|
|||||||
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Отто Рунге (1777-1810)
Короткая жизнь, но целый ряд интересных произведений. Его можно называть и теоретиком искусства. Интересовался теорией света. Отказывается от традиционной системы жанров. О. Рунге. Утро. Рождение души человека. Нельзя отнести ни к одному традиционному жанру. Внизу дитя – символ чистоты и незамутнённости человеческих чувств. Ребёнок обладает чистотой души и способен воспринимать некие явление, которые не может воспринимать взрослый. О. Рунге. Портрет детей. У него вообще довольно много детских изображений. Вроде бы традиционный жанр – детский портрет. Дитя – это воплощение незамутнённости восприятия. Времена суток. Задумывалась как серия, которая должна была быть помещена в определённое здание, в каждой комнате которого должна была звучать определённая музыка. О. Рунге. Портрет родителей. Родство кровное – родство духовное. Проживает очень короткую жизнь, не оставляет школы. Каспар Давид Фридрих. 1774-1840 гг. Пейзажист, только одно исключение. Был уроженцем северных земель Германии, учился в Копенгагене, потом осел в Дрездене. К. Фридрих. Крест на горе (Теченский алтарь). 1808 г. Картинная галерея, Дрезден. Это алтарный образ, но очень нетрадиционный. Пейзаж занимает место алтарного образа. Типичный пейзаж в горах, стоящее в горах Распятие (они действительно иногда так стояли). Очень много деталей, которые должны показывать, что это именно алтарный образ, например, рама. В центре рамы – всевидящее око. Тёмные тучи, тёмные облака. У Фридриха (в толичие от Рунге) К. Фридрих. Монах на берегу моря. Программная вещь. Человек и стихия. Маленькая фигура на большом берегу. Тёмное, неприветливое море. Совершенно пустынный берег. Три четверти холста занимает тяжёлое небо. Работал в окрестностях Дрездена. Очень обострено, совершенно пустынный берег, одинокая фигура. Фигуры стаффажные – созерцатели, а не деятели (в отличие от Констебла). Они ничем не заняты. Это некоторые проводники для зрителя. К. Фридрих. Французский пехотинец в лесу. 1813 г. Ворон пророчит ему верную смерть. Крах наполеоновской эпопеи. Одинокая затерявшаяся фигура, которую ещё надо разглядеть. К. Фридрих. Двое, созерцающие луну. 1819 г. Картинная галерея, Дрезден. Необычное освещение – лунное. Даже в названии звучит тема созерцания. У него очень много ноктюрнов. Деревья кряжистые. Всё способствует возвышению духа и веры. К. Фридрих. Женщина у окна. Казалось бы, что это просто небольшой этюд. Один из немногих случаев, когда НЕ ПЕЙЗАЖ. Но и сам жанр непонятен – не портрет, не интерьер. Мотив взгляда через окно, там открывается иной мир. Взгляд из окна- в противоположность бидермайеру, где взгляд в окно. Сияющая даль. Воплощает очень важные тенденции в романтическом мировосприятии. К. Фридрих. Меловые скалы. Диковинки своей страны его всё-таки привлекали. На первом плане почти марионеточные фигурки. Это снова созерцатели. Дерево как рама. Сияющая, сверкающая поверхность солнца. Живопись Фридриха по фактуре неинтересна. Часто почти локальный цвет раскраски. Аккумулирует темы и настроения общества. К. Фридрих. Гибель парусника «Надежда». Политические аллюзии, хотя реальный сюжет. Тема кораблекрушения очень важна для романтиков. Это одна из ключевых тем европейского романтизма. Человек перед лицом стихии. Он перед ней беззащитен. Мир неподвластен человеку. К. Фридрих. Вход на кладбище. Зима, всё покосившееся. Memento mori. Ясно звучит эта тема. К. Фридрих. Восход луны над морем. Море спокойно. Корабль как тема судьбы, странствия, человеческого пути. То время суток, когда в природе происходит некая перемена. Садится солнце, восходит луна, день сменяется ночью. Странное освещение. Новаторство – не в форме, а в содержании. Форма традиционная – гладкая «зализанная» фактура, выдержанность. В Англии меняется традиция живописной техники, а здесь нет. Пейзаж для выражения своего настроения, мироощущения. Это очень специфическое мироощущение, личность, которая принимает себя как цикл всеобщего движения. Интерес к национальному прошлому. Национальный пейзаж. Изображает разные уголки своей именно страны. Определённая сентиментальность, чувствительность. Религиозное преклонение перед природой. Лирическое переживание природы. В основном горизонтальный формат. Строит композиции довольно однотипно. К. Фридрих. Распаханное поле. 1830-1835 г. Первый план затемнён, не акцентирован, он играет только роль своеобразного барьера. Сияние на заднем плане, эффектно светящаяся даль. Учитывал психологические законы восприятия. Наполненность символикой. Говорить о его колорите и фактуре не очень интересно. Много лессировочных слоёв. К. Фридрих. Ущелье. 1823 г. Художественно-исторический музей, Вена. Часто просил художников привезти ему эскизы мест, в которые они ездили. Сияющие вершины вдали, сияющая попасть. Большие стволы. Засохшие, ломаные, кряжистые деревья. Золотистое освещение. Квинтэссенция романтических идей. У него тоже не было своей школы, хотя под конец жизни он преподавал в академии. Умирает в 1840 г., когда и заканчивается эпоха романтизма.
Английский романтизм
Поиск по сайту: |
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.004 сек.) |