|
|||||||
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Тема 14. Человек, его природа и сущностьСпецифика и актуальность философского рассмотрения проблемы человека. Историко-философские учения о человеке и его сущности. Античная философия о сущности человека. Человек как мера всех вещей (Протагор). Человек как производное от объективных процессов в космосе и результат воспитания и обучения (Демокрит). Человек как единство души и тела (Платон). Человек как социальное животное, обнаруживающее свое качество лишь в государстве (Аристотель). Философия Нового времени о человеке как творце самого себя и окружающего его мира. Основы концепции человека эпохи Просвещения: природное равенство людей в отношении физических и умственных способностей; чувственные склонности определяют сущность человека; сущность человека проявляется в господстве над природой (Гоббс, Дидро, Гольбах, Гельвеций); человек - машина (Ламетри). Кант о человеке, соединяющем в себе мир природной необходимости и мир нравственной свободы. Самосознание как главное отличие человека от других живых существ. Шеллинг о человеке как высшем развитии идеальной первоосновы всего сущего, обладающем свободой духа, реализуемой в правовом строе общества. Гегель о мышлении как основе сущности человека. Философская антропология Фейербаха. Человек как наиболее совершенный продукт природы. Антропологические теории ХХ века (Хайдеггер, Ясперс, Камю, Сартр). Философская концепция человека - основание наук о человеке. Человек как единство природного, социального и духовного. Природное в человеке. Индивидуальное и социальное в человеке. Культура как способ существования и развития человека. Важнейшие аспекты культуры (общественно-преобразующий, познавательный, аксиологический, семиотический и коммуникативный). Соотношение природного и культурного в человеке. Проблема сущности человека. Религиозные концепции сущности человека. Биологизация и социологизация сущности человека. Человек как биосоциальное существо. Особенности и виды человеческой деятельности. Деятельность как основа формирования мышления и разума, самореализации и проявления задатков и способностей человека. Основные компоненты человеческой деятельности: субъект деятельности, объект деятельности, цель деятельности, средства деятельности, способ деятельности, акт деятельности, результат деятельности. Виды деятельности: производственная и социальная, практическая и духовная, созидательная и разрушительная, продуктивная (творческая) и репродуктивная. Специфика правоохранительной деятельности и ее социальная значимость. Конечность индивидуального существования человека, проблема жизни и смерти как предмет эмоционального восприятия и размышления. Проблема жизни и смерти в духовном опыте человечества. Самоценность человеческой жизни. Смысл жизни. Биологическая и социальная продолжительность человеческой жизни, смерть и бессмертие. Дискуссия по вопросу о праве на смерть. Различие философского и научного подходов к проблеме смерти.
Поиск по сайту: |
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.002 сек.) |