АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Расширенный стандарт ASCII

Читайте также:
  1. ANSI – национальный институт стандартизации США
  2. ERP-стандарты и Стандарты Качества как инструменты реализации принципа «Непрерывного улучшения»
  3. VIII. Метод стандартизации
  4. XX. СТАНДАРТНЫЕ МОДУЛИ
  5. АЛГОРИТМ ДІЙ ГАЛУЗЕВОГО СТАНДАРТУ ОСВІТИ
  6. Американский стандарт шифрования данных DES
  7. Анализ затрат с учетом международных стандартов
  8. Атомный стандарт частоты
  9. Британский стандарт в области систем экологического менеджмента BS 7750
  10. Бщие сведения, классификация и стандартизация строительных материалов
  11. В нестандартных ситуациях
  12. Введение в стандартную библиотека шаблонов (STL): контейнеры, алгоритмы, итераторы.
Расширенный стандарт DOS Расширенный стандарт Win
Буквы национальных алфавитов   Символы псевдографики Символы псевдографики   Буквы национальных алфавитов
       

 

Например, "0" – соответствует десятичному коду 00, ". " – соответствует десятичному коду 46, латинская буква "А" – соответствует десятичному коду – 65, строчная буква "q" – соответствует десятичному коду 113 .

Основной стандарт является общепринятым в мире, а расширенный в зависимости от операционной системы может меняться, поэтому для кодирования русских букв существуют и другие кодовые таблицы, например КОИ8-Р (код для обмена информацией), Windows-1251, ГОСТ-альтернативная.

Отсутствие единого стандарта приводило к большим проблемам (например, при передаче сообщений электронной почты). Решить эту задачу можно лишь при переходе на 16-разрядное кодирование.

Ведущими фирмами предложена новая система кодировки символов Unicode (Universal Code), в которой каждый символ кодируется не одним, а двумя байтами. Он позволяет закодировать 216=65536 символов, которых достаточно для кодирования всех национальных алфавитов в одной таблице. Несмотря на то, что объем информации увеличивается вдвое, современный уровень технических средств позволяет сгладить этот недостаток.

Для цифрового представления графической информации используют два способа: растровый и векторный. Растровые изображения представляют собой однослойную сетку точек, называемых пикселями (pixel, от англ. pic ture el ement). Код каждого пикселя содержит информацию о его цвете.

Для черно-белого изображения (без полутонов) пиксель может принимать только два значения: белый и черный (светится экран или не светится), а для его кодирования достаточно одного бита: 1 - белый цвет, 0 — черный.

На цветном экране пиксель может иметь различную окраску, поэтому одного бита уже недостаточно. Цветные изображения кодируются тремя числами — яркостью красной, зелёной и синей составляющих цвета. Этот способ кодирования называется RGB (Red—Green—Blue). Его используют в устройствах, способных излучать свет (мониторы).

В отличие от растровой графики векторное изображение представляет собой совокупность не светящихся точек, а ряда графических элементов (линий, прямоугольников, эллипсов, фрагментов текста), каждый из которых описывается с помощью специального языка кодирования (математических уравнений линий и окружностей и т.п.). Этот способ кодирования идеально подходит для рисунков, составленных из отдельных фигур (например, технических чертежей, диаграмм, блок-схем). Преимущество векторной графики заключается в том, что форму, цвет и пространственное положение составляющих ее объектов можно описать с помощью достаточно простых математических формул, что облегчает манипуляции с ними в программах редактирования графики.

Кодирование звука основано на его преобразовании в электрические сигналы (например, с помощью микрофона или другой звукозаписывающей аппаратуры) с последующим представлением в виде последовательности двоичных чисел. Для этого измеряют напряжение записанных сигналов через равные (очень короткие) промежутки времени, и полученные значения заносят в память компьютера. Этот процесс называется дискретизацией (или оцифровкой), а устройство, выполняющее его – аналого-цифровым преобразователем (АЦП).

Чтобы воспроизвести закодированный таким образом звук, нужно выполнить обратное преобразование (для этого используют цифро-аналоговый преобразователь – ЦАП), а затем сгладить получившийся ступенчатый сигнал.

Контрольные вопросы

1. Дать определение науке Информатика

2. Назвать три взаимосвязанные части информатики

3. Что такое новые информационные технологии, их разновидности?

4. Что такое информация? Какой эквивалентный термин используется в информатике?

5. Какие типы данных Вы знаете?

6. В какой системе счисления кодируются данные в ЭВМ?

7. Изучите таблицу соответствия кодов десятичных, шестнадцатеричных и двоичных цифр.

8. Каковы правила выполнения арифметических операций над двоичными числами?

9. Перечислите логические операции в порядке приоритета их выполнения.

10. В каких единицах измеряется компьютерная информация?

11. Сколько символов можно закодировать в Кодовой таблице?

12. Чем отличается новая система кодировки символов Unicode от предыдущих?

13. Какие способы используются для представления графической информации? Что такое RGB?

14. На чем основано кодирование звука?


1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 | 41 |

Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.003 сек.)