|
|||||||
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Введение. Человечество, по новейшим представлениям, существовало миллионы лет
Человечество, по новейшим представлениям, существовало миллионы лет. Государство же и право - сравнительно недавнее изобретение людей: возраст того и другого исчисляется всего тысячелетиями. При первобытнообщинном строе никакого права не было, как не было и государства. Порядок обеспечивался только моральными правилами поведения, направленными на ограждение жизни человека, его телесной неприкосновенности, здоровья и т.п. Эти правила создавались обычаями и соблюдались преимущественно добровольно. Их авторитет опирался на силу традиции: “Так поступали наши деды”. А к тем, кто нарушал обычаи, применялись различные средства воздействия. Важно иметь в виду, что какими бы эти средства не были - смертная казнь, изгнание из племени и т.п., - они всегда исходили из общества в целом. Это объяснялось единством интересов всех его членов. В их сознании еще не сформировались понятия “мое”, “твое”. Все было “наше”. После того как на смену общей пришла частная собственность отдельных лиц, общество разделилось на классы. Так появились эксплуатирующее меньшинство и эксплуатируемое большинство. Интересы обоих классов не только не совпадали, но были прямо противоположными. Для защиты своих интересов эксплуататоры создали рабовладельческое государство и право. Право возникло с возникновением государства. Достаточно указать на то, что первое в истории классовое общество (рабовладельческое) уподобляло раба животному; раб признавался вещью, “говорящим инструментом”. Владелец раба полностью распоряжался его судьбой: он вправе был убить или изувечить раба, продать, подарить, обменять его, сдать в наем и т.п. Раб не мог обладать, каким бы то ни было, имуществом, вступать в брак, создавать семью. Отношения между рабами-родителями, детьми, братьями и сестрами, подобно таким же отношениям у животных, не имели с точки зрения права никакого значения. Раб рождался и умирал рабом. Рабство было его естественным качеством. Поэтому, даже тогда, когда рабы в какой-то момент утрачивали хозяина (например, если хозяин отказывался от рабов), на их общественном положении это никак не сказывалось, они оставались рабами. Общество -это совокупность исторически сложившихся форм совместной деятельности людей. Под обществом также понимается сложившийся конкретный тип социальной системы(например, буржуазное общество). Объяснение природы общественной связи, а следовательно, и общественной природы человека на протяжении всей истории оставалось центральной проблемой всех теорий общества. Из чего же состоит общество? Прежде всего, оно состоит из людей, индивидов, которых может быть больше или меньше, среди них могут быть бедные и богатые, они могут значительно различаться по характеру - тем не менее ясно, что “кирпичиком” общества всегда является единичный человек, и только человек. В то же время индивид и сам является совокупностью общественных отношений. Жить в обществе и быть свободным от общества нельзя. Включаясь в определенную общественную систему, индивид обретает свою общественную сущность. Обществу присущи различные формы организации: на первобытнообщинной стадии - родоплеменная, позже - политическая. Политической форме общественной организации всегда соответствует государство, обладающее аппаратом управления. Государство существовало у народов не всегда, его образованию предшествовал первобытно-общинный строй - древний тип коллективного производства, который был результатом слабости отдельного, обособленного человека перед окружающей природой. Трудовые навыки только формировались, орудия труда были примитивны. Характер собственности был общим, все орудия труда, добытые с их помощью средства к существованию (плоды, рыба, животные и т.п.) принадлежали всем. Поскольку орудия труда и средства к существованию использовались коллективно, распределение продуктов труда было уравнительным. Первобытнообщинный строй последовательно проходит несколько этапов в своем развитии, причем только на определенном этапе он стал перерастать в государственно-организованное общество. Естественным и необходимым условием человеческой жизни, существования и развития общества является труд. В процессе труда производятся нужные обществу материальные блага. При этом люди вступают между собой в определенные отношения, обусловленные потребностями технологии и организации производства. Это - производственно-технические отношения. В производстве между людьми складываются также экономические отношения. Производственно-экономические отношения называются собственно производственными отношениями, они выражают отношения людей к средствам производства, т.е. к собственности. Так, люди, лишенные всех или основных средств производства, неизбежно оказываются в экономической зависимости от собственников средств производства, что предопределяет отношения господства и подчинения между ними. Исторически конкретными видами эксплуататорских производственных отношений прошлого являются отношения рабовладельческой, феодальной и капиталистической общественно-экономических формаций. Таким образом, производственные отношения - это совокупность материальных экономических отношений между людьми в процессе общественного производства и движения общественного продукта от производства до потребления. Поиск по сайту: |
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.007 сек.) |