|
|||||||
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Новые ценностные ориентиры современной науки
Понятие классической науки. Парадигмальная и методологическая специфика научного познания классического типа. Неклассическая наука, переосмысление классического канона рациональности в неклассическом естествознании. Феномен постнеклассической науки. Специфика современной постнеклассической науки: мировоззренческие и методологические аспекты. Парадигмальные сдвиги в современном естественнонаучном и гуманитарном познании. Становление методологии нелинейного моделирования в современной науке: содержательные и аксиологическо-мировоззренческие аспекты. Презумпция имманентной самоорганизации систем и отказ от идеи принудительной каузальности в синергетике. Феномен постметафизического мышления в современной культуре. Нелинейные аналитики и формирование нового типа детерминизма в современной науке. Понятие неодетерминизма. Переосмысление явления темпоральности в современной науке. Переориентация современных научных исследований с «аналитик бытия» на «аналитики становления»: феномен «переоткрытие времени» (И.Пригожин, Б.Мизра, М.Курбейдж). Переосмысление необратимости времени в современном естествознании. Гуманитарные аналитики темпоральности в современной культуре. Трактовка исторического времени в качестве «конструкции» (Б.Смарт). Критика универсализма и стратегия отказа от жесткой номотетики в современной науке. Преодоление сциентистского радикализма и изменение статуса идиографизма в современной культуре. Актуализация значимости единичного и уникального события в современном естественнонаучном и гуманитарном исследовании: модели И.Пригожина и Ж.-Ф.Лиотара. Понятие флуктуации. Переосмысление соотношения естественных и гуманитарных наук в современной методологии. Специфика диалога между естественнонаучной и гуманитарной областями знания в современной культуре. Перспективы синергетического стиля мышления и интегративные тенденции в развитии науки. Тенденции нового междисциплинарного синтеза. Формирование диалогической парадигмы субъект-объектных отношений в современной культуре и трансформации аксиологии научного познания. Гуманизация современной науки.
РАЗДЕЛ III. ФИЛОСОФСКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ ДИСЦИПЛИНАРНО ОРГАНИЗОВАННОЙ НАУКИ (ФИЛОСОФИЯ СОЦИАЛЬНО-ГУМАНИТАРНОГО ПОЗНАНИЯ)
Тема 1. Специфика социально-гуманитарного познания. Поиск по сайту: |
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.002 сек.) |