|
|||||||
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Методологическая парадигма «метаисторического анализа» в современной культурологииНомадологическая модель истории культуры в современной гуманитаристике. Понятие номадизма и специфика номадологии как методологической парадигмы. Модель культурно-исторического процесса в современной номадологии (Ж.Делез, Ф.Гваттари). Проблема интерпретации культурного события в современной культурологии. Содержательная эволюция и изменение статуса идиографического метода в современном социокультурном познании. Семантические трансформации понятия «событие» в контексте философии конца XX — начала XXI вв. Трактовка феномена «культурное событие» в современной гуманитаристике. Анализ специфики социально-исторического текста в постструктурализме. Проблема референции культурного текста в нарративной концепции истории культуры (А.Дж.Тойнби, Р.Ингарден, Х.Аренд, П.Рикёр, Ф.Кермоуд, Дж.Каллер, А.Карр, Д.В.Фоккема, Д.Хейман, М.Постер, Х.Уайт). Переосмысление феномена социокультурной темпоральности в современной социальной философии. Концепции «завершения истории» в постнеклассической философии (А.Кожев, М.Бланшо). Концепция «постистории» в современном постмодернизме. Методология постколониальных исследований в современной культурологии: переосмысление классических программ Э.Саида, Г.Спивак, Г.Бгабхи. Феномен транскультурности и понятие культурного пограничья. Программа гендерных исследований в современной культурологии. Пол и гендер: социокультурная размерность гендерной специфичности. Феномен гендерной культуры. Понятие сексизма и проблема «гендерной справедливости». Постмодернистские проекции гендерных аналитик (Э.Джердайн, Т. Мой). Проблема языка культуры в современной гуманитаристике. Феномен дискурса и современные дискурсивные аналитики. Концепция вербально-коммуникативных практик Ю.Хабермаса и ее переосмысление в современной культурологии (А.-Ж.Греймас, Ж.Курте, Дж Фиске). Дискурсивных практик в аксиологическом контексте культуры: современные модели (М.Пёше, Ж.-Ж.Куртин, К.Фукс, П.Серио). Понятие «критического дискурса и феномен автономии в современной гуманитаристике (А.Гоулднер). Концепция «еретического дискурса» в постмодернистских аналитиках (Б.Смарт). Проблема семантического потенциала дискурсивных сред (П.Анри, К.Арош, Д.Мальдидье). Проблема Другого в контексте дискурсивных практик (Ж.Отье-Ревю, Э.Пульчинелли Орланди, Р.Робер). Проблема диалога культурных традиций в современной культурологии. Специфика методологии современных кросс-культурных исследований. Механизмы и закономерности взаимодействия культурных традиций: концепции эволюционизма и диффузионизма. Идея инвазионизма: модель взаимодействия традиций в концепции Л.Фробениуса и ее переосмысление в современной культурологии. Теория сингулярности «исторического акта» в постнеклассической философии. Версии моделирования взаимодействия культурных традиций в современной гуманитаристике. Специфика нелинейных моделей кросс-культурных процессов. Семиотические модели кросс-культурного взаимодействия: проблема языка культуры в ситуации диалога традиций. Современные методы кросс-культурных исследований и понятие полилога культур.
Поиск по сайту: |
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.003 сек.) |