АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

В родном краю

Читайте также:
  1. Барьеры в резко неоднородном поле.
  2. В международном движении капитала
  3. В международном разделении труда
  4. В международном экономическом пространстве
  5. В однородном поле сил инерции все физические процессы происходят совершенно так же, как и в однородном поле сил тяготения.
  6. В13. Институт признания в международном праве.
  7. В38. Понятие и виды территорий в международном праве.
  8. Вопрос 38 роль национальной экономики в международном разделений труда (стратегия казахстана 2050)
  9. Вопрос 53.Участие России в международном географическом разделении труда. Формы внешнеэкономических связей.
  10. Вопрос № 14. Право интеллектуальной собственности в международном частном праве.
  11. Вопрос № 15. Право промышленной собственности в международном частном праве

Тихо светит луна над родимой рекой. (Восприятие приятного предмета с чувством

Оттого на душе тишина и покой. радостного покоя.)

А луны голубое сиянье

Воскрешает весны обаянье.

 

Обогащает эмоциональный тембр исполнение поэтических произведений наших великих классиков, окрашенных бесконечно богатой палитрой чувств,эмоций, желаний, действий (Пушкина, Лермонтова, Некрасова, Блока, Есенина, Маяковского и др.).

Искусству тембрирования поможет натренированный тональный способный воспринимать и воспроизводить малейшие изменения в окраске голоса, рождаемые сменой чувств, отношений, оценок.

Однако надо подойти к произведениям поэтов, владея в какой-то степени средствами речевой выразительности. Для этого - тренироваться на более простых, незамысловатых, сочиненных специально текстах.

 

Упражнение "На дне речном"*.

Как-то раз на дне речном

Спорил Окунь с Карасем.

Скука в речке — вот проблема.

Всех волнует эта тема.

Окуня так спор увлек —

Отдышаться он не мог.

Чтоб одышки избежать,

Стал рывками выдыхать:

—Фу-фу! Фу-фу! Фу!

И снова — (Тренировка третьего вида выдыхания,

В продолженье разговора... подвижности диафрагмы.)

Слушал Окуня Карась

Лишь один открывши глаз:

Боязлив он очень был

И крамолу не любил.

Приоткрыв глаза, лениво

Простонал он тут плаксиво:

— Слушай, Окунь! Бестолково (Тренировка формы речи № 1 в состоянии

Переделывать все снова, релаксации — мышечной расслабленности.)

Только сил пустая трата,

Все меняется когда-то,

И учти: твой громкий бас

Вмиг нагонит Щук на нас.

Замолчи. Не возникай!

Жить спокойно не мешай!

Окунь был так оскорблен,

Так унижен, поражен,

Что дар речи потерял,

Будто лая отвечал: (Тренировка опоры звука в междометиях.)

—Ох-ты! Эх-ты! Вот те на?!

Ну и ну! Вот это да?!..

Окрылен Карась победой.

Мягко пробасил соседу: (Тренировка звучания речи в различных

—Ладно, Окунь! Брось ершиться! регистрах.)

— Щук ведь нет. Давай лениться.

Ой, люблю на теплом дне

Поваляться на спине! —

В ухо Окуню фальцетом:

—Как подумаю про это,

Сразу Щук я забываю,

Прелесть лени предвкушаю!

Окунь, выслушав все это,

Не замедлил тут с ответом: (Тренировка темпо-ритмической подвижности

— От таких, Карась, как ты и тембральных изменений.)

Нет в реке живой воды.

Всё ты ленью отравляешь,

Скукой души насыщаешь.

Лень твоя вредней, чем Щука.

Мой же хлыст — тебе наука:

НА же! НА же! Еще раз! (Тренировка темпо-ритмического диапазона

Места нет таким у нас! свободного звучания голоса при

Вся общественность речная эмоциональной речи.)

Карася лупила, зная

Что сверхленью заражен

И труслив не только он.

И лупила,и галдела: —

Лупим Карася за дело!

БУдет! БУдет! БУдет знАть!

Как беспечно чушь болтать!

—Тут Пескарь премудрый скупо

Вымолвил: —Не так уж глупо, (Тренировка владения крупным,

Применять и хлыст к иному!... «увесистым» словом)

Слов не тратя по-пустому,

Быль иль небыль? Ну и что же!?

Небыль эта нам поможет

Говорить легко, речисто,

Как положено артистам.

 

Вы заметили, что в мелодике речи - начало мысли, в темпо-ритме -начало жизни, энергии, воли, а в тембре - начало чувства? И если бедна мелодика, то речь бессмысленна; беден темпо-ритм - она безжизненна; при бедном тембре - бесчувственна... Только единое понятие "формосодержание" делает звучащую со сцены речь эмоционально-воздействующей и целенаправленной на достижение поставленной задачи.

 

Речь о движении

 

Задачи тренинга речи в движении многообразны. Главное же -добиться свободного звучания голоса во время всевозможных по характеру физических действий. При неудобных для звучания по­ложениях тела (говоришь с запрокинутой головой, скрючившись, сидя на корточках, передвигаясь по-пластунски и т.д.), при сопро­вождении речи активными физическими движениями (пляской, фехтованием, дракой, борьбой, прыжками и т. д.) появляется мышечное напряжение в теле, одышка, которые отрицательно сказываются на качестве звучания речи, могут привести к болезням голосовых связок (несмыкание, дряблость, узелки). Необходимо владеть навыком снятия излишнего мышечного напряжения и не допускать одышки. Для этого надо: 1) научиться останавливать иррадиацию (распространение) мускульного напряжения на голосо-речевой аппарат, значит владеть так называемым "изолированным сокращением мускулатуры"; 2) научиться переключать жизненное (физиологическое) дыхание в фонационное (речевое), чтобы они не конфликтовали, уживались, т. е. чтобы не было кислородного голодания организма (одышки), а значит владеть навыком "сбрасывания" неиспользованного в фонации воздуха; 3) научиться координировать речь и движения, чтобы они помогали друг другу, а не мешали передавать суть происходящего

на сцене.

- Упражнение "Хватай мяч".

Сядьте на стул, свободно отки­нувшись на его спинку. Вообразите, что отдыхаете на берегу реки. Греет солнце. Невдалеке ребята играют в волейбол. У всех отличное настроение. Всем весело. И вдруг:

Ай! Ай-ай-ай-ай-ай!

Мяч скачет прямо в речку!

Держи его! Хватай!

Как только "увидели" эту картину, естественно (вместе с первым восклицанием "Ай!"), отрываетесь от спинки стула, вскакиваете, бежите на помощь, "хватаете мяч". Звук рождается свободно. Дыхание? Оно берется само автоматически.

Сделайте еще раз упражнение и проследите за процессом дыхания. Убедитесь в том, что все делается непроизвольно. О дыхании, оказывается, и думать некогда. Чтобы удобнее было проследить за чистотой звука, расчлените движения и распределите текст таким образом:

-Аи! (Тело слегка вздрогнуло - увидели "мяч".)

— Ай-ай-ай-ай-ай! (Оторвалось от спинки стула.)

— Мяч скачет прямо в речку! (Вскочили со стула.)

— Держи его! (Бежите.)

— Хватай! (Нагибаетесь в броске за "мячом".) Сначала делайте упражнение неторопливо—добейтесь координации движения и речи: движения слегка опережают речь. Затем Убыстряйте темп. Следите за тем, чтобы звук "не убегал" в высокие тона - в визг. Держитесь "центра" голоса, особенно в слове хватай".


1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 |

Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.006 сек.)