|
|||||||
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Туалет как социальный институтОбосновав принадлежность дефекации, деуринации и антиперистальтики к социальным явлениям, стоит перейти к рассмотрению такого важного социального объекта, как туалет. Слово «туалет» перешло в русский из языка западноевропейского народа смешанного кельтско-романско-германского этногенеза, иными словами из французского языка. Туалет (фр. «toilettes») — помещение для справления естественных нужд[1]. В 2001 году более 200 делегатов из Азии, Европы и Северной Америки, представлявших 17 национальных туалетных ассоциаций, встретились на международной конференции в Сингапуре, посвященной проблемам туалетов, чтобы обсудить насущные проблемы и рассмотреть новые концепции развития туалетного дела. Результатом встречи стало утверждение Всемирной туалетной организации (World Toilet Organization). Тогда же организация провозгласила день 19 ноября своим профессиональным праздником — Всемирным днём туалета[2]. 24 июля 2013 года Генеральная Ассамблея ООН также приняла резолюцию о провозглашении 19 ноября Всемирным днём туалета[3]. Отсюда видно: значимость туалета, как социального объекта, закреплена в международном праве. Но означает ли это, что туалет является социальным институтом? Для того чтобы ответить на этот вопрос, прибегнем к определению «социального института». Социальный институт — исторически сложившаяся и (или) созданная целенаправленными усилиями форма организации совместной жизнедеятельности людей, существование которой диктуется необходимостью удовлетворения социальных, экономических, политических, культурных или иных потребностей общества в целом или его части. Институты характеризуются своими возможностями влиять на поведение (инстинкты) людей посредством установленных правил[4]. Возвращаясь к первому параграфу, вспомним, что туалет является объектом, предназначенным для справления различного рода нужд (дефекации, деуринации, антиперистальтики и др.), являющихся неизбежными человеческими потребностями. В определении «социального института» говорится о том, что в основе возникновения любого соц. института лежит удовлетворение потребностей общества или его части (т.к. испражняются все без исключения, можем смело экстраполировать туалетные потребности на всё общество). Поскольку туалет как социальный объект направлен на удовлетворение дефекационных и деуринационных нужд каждого человека и всего общества, делаем вывод, что туалет является социальным институтом.
Поиск по сайту: |
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.003 сек.) |