АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Диалектическое противоречие как источник развития. Противоречие и гармония

Читайте также:
  1. I СИСТЕМА, ИСТОЧНИКИ, ИСТОРИЧЕСКАЯ ТРАДИЦИЯ РИМСКОГО ПРАВА
  2. I. IIонятие, виды и соотношение источников МЧП.
  3. I.4. Источники римского права
  4. II. Проблема источника и метода познания.
  5. IV. Рекомендуемые источники
  6. IV. Рекомендуемые источники
  7. Авторитаризм — источник отклоняющегося поведения
  8. Акмеизм как литературная школа. Основные этапы. Эстетика, философские источники. Манифесты.
  9. Акты международных организаций как источники международного права
  10. Анализ имущества организации и источников его финансирования.
  11. Анализ источников финансирования инвестиционных проектов
  12. Анализ наличия, состава и динамики источников формирования капитала предприятия

Диалектические противоречия есть только там, где есть развитие, самодвижение. Этот момент включается в само определение противоречия. «Диалектическое противоречие есть взаимодействие противоположных, взаимоисключающих сторон и тенденций предметов и явлений, которые находятся во внутреннем единстве и взаимопроникновении, выступая источником самодвижения и развития». (Философский энциклопедический словарь)

 

 

30. Философская антропология и её место в философии. Специфика человека как предмета философского познания.

Философская антропология - наука о сущности и сущностной структуре человека; его отношении к царству природы (неорганический мир, растения, животные) и к основе всех вещей; его метафизическом сущностном происхождении и его физическом, психическом и духовном появлении в мире; силах и властях, которые движут им и которыми движет он; основных направлениях и законах его биологического, психического, духовно-исторического и социального развития. Антропология должна служить основой для всех наук, которые имеют дело с человеком - медицины, археологии, этнологии, истории и др

Философия стремится выяснить, что такое человек вообще, какова его природа, его сущность.
Познание человека — центральная проблема философии. Стремление человека познать свою собственную природу является одним из главных стимулов развития философской мысли. Вопросы универсального значения, которые ставит и решает философия, имеют смысл не сами по себе, а применительно к человеку. Философия решает вопросы о предельных основаниях бытия для того, чтобы уяснить место человека во Вселенной, разгадать смысл жизни человека и его предназначение в мире.
Все разделы философского знания прямо или косвенно служат поискам ответов на вопросы о человеке.

Проблема человека является центральной и для философии экзистенциализма. Однако, в отличие от школы философской антропологии, экзистенциализм отрицает наличие у человека определенной сущности. По мнению экзистенциалистов, человек сам создает свою сущность в процессе существования. По словам Ж. П. Сартра (1905— 1980), человек — это проект самого себя. Если у человека нет никакой предзаданной сущности, то нет и никаких вечных оснований, определяющих жизнь. Человек есть свобода, и у него нет никаких вне его существующих оправданий для собственных действий, кроме самой свободы. Экзистенциальная философия делает акцент на самоценности и индивидуальности бытия. Ее интересует уникальный жизненный мир личности.
Если классическая философия считала центральным вопросом антропологии вопрос о сущности человека, то постклассическая мысль, отказываясь от понятия сущности, тем не менее обсуждает вопрос об особенностях природы человека. И экзистенциалисты, и постмодернисты все-таки дают ответ на вопрос о специфике человеческого бытия. Трудность этого вопроса в том, что человек не может изучать себя как объект в ряду других объектов: личность обременена культурным и историческим багажом, и то, как она понимает себя, зависит от конкретных условий ее существования

 


1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 |

Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.003 сек.)