|
|||||||
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Предпосылки и причины к созданию национальных систем физического воспитания (Идеи Д. Локка, Л.Ж. Руссо, П. Песталоцци; практическая деятельность И. Гутс-Мутса, А.Фита)Большое влияние на развитие систем гимнастики в Европе оказали идеи французского Просвещения (идейное течение XVIII - середины XIX вв.). Именно в этот период греческое слово «гимнастика» перешло во французский язык и стало общим термином для обозначения физических упражнений. В разработке теории школьного физического воспитания большая заслуга принадлежит прогрессивным буржуазным мыслителям, боровшимся против феодального засилья, в том числе автору теории естественного развития человека Д. Локку, который задачу физического воспитания ребенка ставил на первое место. Жан Жак Руссо высказал идею о следовании естественному порядку. Эта идея у Руссо получила следующее звучание: чем больше ребенок приучается бороться с силами свободной природы, тем более ловким он вырастает. Она стала прообразом сформулированного позже педагогического принципа природосообразности. Идеи французского Просвещения в сфере физического воспитания впервые попытался осуществить на практике Иоганн Генрих Песталоцци (Швейцария). В своей книге «Элементарная гимнастика» он сгруппировал аналитическим способом (в зависимости от подвижности суставов) составленные им вольные упражнения. В Германии идеи Просвещения осуществлялись в филантропинумах (учебных заведениях, преподавание в которых проходило на основе принципов благотворительности). Первая такая школа, названная институтом воспитания, была основана в Дессау (1774), и возглавил ее Иоганн Бернхард Базедов. Филантропы задавались целью воспитать всесторонне образованного и физически развитого гражданина, живущего в согласии с людьми разных социальных групп. Под влиянием идей Д. Локка и Ж. Ж. Руссо в Германии в конце XVIII - начале XIX в. началось буржуазное движение - филантропизм (филантроп - человек, занимающийся благотворительной деятельностью). Это движение нашло свое выражение в создании школ нового типа - филантропии. Из представителей этого движения, занимавшихся практическим введением физического воспитания в школе, выдающуюся роль сыграли преподаватели физического воспитания Г. Фит и И. Гутс-Мутс. В 1784 г. был основан Публичный институт воспитания в Шнепфентале, в котором с 1785 по 1839 гг. работал Иоганн Кристоф Гутс-Мутс, известный как создатель комплексной, технически разработанной и целенаправленной системы гимнастики. В основу системы были положены античная гимнастика, рыцарские искусства, военная подготовка, детские подвижные игры, народные игры, искусство акробатов. Физический труд наравне с фехтованием и верховой ездой был исключен из содержания этой системы. Поиск по сайту: |
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.002 сек.) |