|
|||||||
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Деньги и киокушинкай
Деньги - это социальная необходимость. Они могут бьпь заработаны честно в качестве награды за труд через кровь, пот и слезы. Но деньги могут быть и "грязными", и во всех случаях они уходят так же, как и приходят. Для меня печально сознавать, что некоторые судят' обо всем с точки зрения денег, считая, что на них можно купить все. Только иногда оценка в деньгах является важной в ежедневной жизни и для следования выбранному курсу. Занимаясь в молодости карате, я часто испытывал нужду в деньгах. Мне противно было думать о них. Иногда нечего было есть. Я часто проклинал их и считал, что только карате существенно важно. Тогда я был преисполнен состоянием молодости. Я занимался карате на свободном участке, куда приходили соседские ребятишки и домашние хозяйки посмотреть на Ояму, который мог ломать рога быков. Каждый день кто-нибудь из них просил меня принять его учеником, но я всегда отказывал. Я отвечал, что тренируюсь и пытаюсь добиться совершенства в избранному пути, только для себя, и не намереваюсь стать учителем. Великий Миямото Мусаси за всю жизнь взял два или три ученика. Но молодые люди, наблюдавшие за моими занятиями, были настойчивы. Некоторые говорили, что для них достаточно того, что я позволю наблюдать и имитировать то, что делаю сам. Понимая их желания, я чувствовал, что не могу отказать, и прежде, чем это случилось, я стал в какой-то степени руководителем тренировочного зала, хотя вряд ли так можно было назвать участок возле моего дома, где мы занимались. Учителя воин;кого искусства в прошлом отбирали своих воспитанников и заботились о них, не требуя платы. Правда, некоторым инструкторам удавалось разбогатеть, получив поместья от феодалов. Но учителя, жившие и работавшие в городе, не думали о богатстве и о славе. Я решил следовать их примеру и не брать деньги за уроки. Но число желающих тренироваться со мной росло, и человек, одолживший мне участок, потерял терпение. Поэтому пришлось искать другое место для тренировок. Нужно было большое помещение с деревянным полом. Наконец, мы нашли кое-что подходящее. Но так как нужно было платить за аренду, я согласился, чтобы воспитанники сами несли эти расходы. За последние 30 лет, благодаря моим напряженным усилиям, карате распространилось во всем мире. Сформирована Международная Федерация карате, и сейчас существует более 550 тренировочных залов в 60 странах мира. Для всего этого необходимы деньги. Например, чтобы провести только один Чемпионат Мира, требуется около 100 миллионов долларов. Одному каратисту невозможно покрыть эти расходы. Конечно, многие были бы счастливы купить нашу ассоциацию карате практически за любую цену, которую я назову. Но продажа противоречила бы пути боевого искусства, по которому я следую. За последние три десятилетия мое отношение к деньгам изменилось. Сегодня наша организация полагается на услуги огромного количества людей. Деньги требуются на управление организацией. Деньги - это кристаллизация человеческого труда. В то же время - они существуют для отношений между людьми. Я работаю на основе лозунга: "Деньги - это ценность, но человек не должен быть к ним привязан". Деньги не должны быть самоцелью. Они являются абстрактной заменой человеческих ценностей. Их можно обменять на вещи соответствующей стоимости, но они не имеют ценности сами по себе. Понимание того, что деньги только средство, очень важно. Поэтому я думаю, что скряга, копящий деньги ради них самих, очень жалкая личность. Сегодня любой труд можно оценить в деньгах, но не любой труд продается. Человек, работающий честно и добросовестно, чтобы создать что-нибудь, был бы страшно разочарован, если бы он думал, что его усилия были бы ни чем иным, как определенной суммой денег. Человек, посвятивший себя боевому искусству, продающий себя за деньги или в качестве телохранителя, не является больше человеком боевого искусства. У меня есть друг, работающий в одной компании. У него талант продавца, и он всегда завоевывает доверие людей, с которыми вступает в контакт. Говорят, компания зависела от его способностей, хотя он даже не закончил школы. В 1947-48 гг., когда мой друг был бродягой и безработным, президент компании дал ему работу и помог развивать свой талант. Однажды он пришел ко мне за советом. Оказалось, что заметив быстрый рост компании, конкурирующая фирма старалась соблазнить моего друга и, таким образом, приостановить быстрый рост компании. Человек от этой фирмы вступил с ним в контакт, и кто-то послал по его адресу чек на 10 миллионов иен. "Что мне делать, Ояма?", - спросил он. -"Сейчас положение такое, что я даже не могу позволить себе купить собственный дом. Но если я сменю компанию, я буду значить вдвое больше, чем теперь, и смогу приобрести дом на эти 10 миллионов. Однако, я не знаю, как смогу предать мистера А (президента компании, в которой он работал)". Я сказал ему, что это предложение, может быть, отличный шанс, и что переход означает для него много денег. Но если он сделает это, люди, доверявшие ему, прервут с ним все отношения из-за предательства мистера А, и добавил, что я был бы первым, кто прекратил бы с ним разговаривать. Мой друг посмотрел мне в глаза, поблагодарил и последовал моему совету. Спустя несколько лет мистер А пришел узнать, что я думаю о назначении моего друга президентом. Мистер А, достигший пенсионного возраста, видел преимущество в том, чтобы назначить президентом моего друга, а не своего сына. Я сказал, что это отличная мысль. А затем растрогал мистера А до слез, рассказав ему о преданности моего друга компании, несмотря на большой соблазн. Позднее, мой друг руководил компанией как президент, ведя ее к дальнейшему могуществу как в Японии, так и за границей. Каждый месяц сотни людей просят принять их в тренировочный зал, и каждый год ряд воспитанников завоевывает черный пояс. И все больше обладателей черных поясов выражают желание открыть свои залы, Я обычно удивляюсь этому, так как эти люди слишком молоды для руководства другими, а также тем, что они оставляют дальнейшее изучение карате. Я не представляю их в роли учителей, но не хочу мешать им в руководстве залом. Напротив, я был бы рад видеть как можно больше залов и в Японии, и за границей. Однако меня беспокоит то, что такие молодые, неопытные люди станут учить тому, что они сами не до конца понимают'. Пока мне не исполнилось 35 лет, я не руководил тренировочным залом, а путешествовал по всему миру, вызывая на поединки людей, владевших боевыми приемами. И только после этого я, наконец, взял на себя ответственность открыть тренировочный зал, и люди, страстно желавшие стать моими учениками, смогли осуществить свое желание. Я хочу предостеречь всех молодых людей: "Не спешите в поисках благополучия или богатства. Важен лишь выбранный путь и усердие, с которым вы совершенствуетесь в достижении вашей цели". Я начал изучать карате в 9 лет и изучал его в течение 40 лет. И все еще учусь. Иногда я просыпаюсь среди ночи с мыслью о каком-то незначительном улучшении или обновлении какого-либо приема. Я удивляюсь, какое понятие о карате и о боевом искусстве имеет молодой человек 25-26 лет, обладающий третьим или четвертым даном, если перестав тренироваться, он начинает учить других, становится упитанным и ленивым. Я сейчас сам руковожу большой организацией, но не советую людям моложе меня добиваться подобной ответственности, во всяком случае пока им нет еще 30-ти с лишним лет и даже больше. До этого возраста они должны продолжать концентрироваться в своем духовном и физическом развитии, а не думать о славе, положении или благополучии. В этом возрасте человек быстро достигает хороших практических результатов, если много сил вкладывает в освоение приемов. Люди полагают, что добившись больших результатов в определенном искусстве или ремесле, они немедленно должны извлекать выгоду из того, чему научились. Стремление к немедленному успеху проникло и в мир карате, и в другие виды боевого искусства до такой степени, что некоторые наставники готовы присуждать степени и даны за плату. Сегодня титулы продают некоторые иностранцы, чей общий дан в различных видах боевого искусства достигает 20. Подобные вещи были немыслимы в прошлом, когда требовалось 10 или 20 лет, чтобы получить дан от мастера. А подтверждающим документом, вручаемым за столь долгий период, обычно был листок бумаги с несколькими основными правилами. Это не указывает на отсутствие значимости боевого искусства. Но это означает, что мастерство не может быть зафиксировано в документе или выражено словами. В них нет необходимости. Человек, тренировавшийся 10 лет и больше, сделает свое искусство неотъемлемой частью существования. В такой преданности для мгновенных успехов и многословных документов просто нет места. Я рассматриваю стремление к быстрому успеху как часть более широкого крута желаний, включающего чрезмерную обеспокоенность о деньгах, заботе о своей личной выгоде. Человек, действительно преданный боевому искусству, тренирует себя, чтобы стать полезным. В прошлом о людях судили на основании их образованности и преданности делу. Я искренне надеюсь вновь и вновь возвратиться к этим критериям. Глупо копить деньги ради денег или ради их количества, но и накопительство для наследников тоже неправильно. Китайцы говорят, что большое наследство лишает умного сына инициативы, и позволяет глупому совершать ошибок даже больше, чем если бы он был беден. Это действительно так. У меня нет намерения оставлять моим детям крупную организацию карате, которой я руковожу. Только человеку, который следует по пути совершенства, по которому следую я, и который сможет осуществить руководство так, как это делаю я, будет передано мое дело. Единственно важное, что я унаследовал, были дух, энтузиазм и человеколюбие таких великих людей, как Миямото Мусаси, Бисмарк, Конфуций и Шакьямуни. Я не оставлю крупного состояния своей семье. (Я часто повторяю своим ученикам, что они могут плюнуть на мою могилу, если я это сделаю). Но я надеюсь передать будущим поколениям факел надежды, который будет вдохновлять и озарять их путь так же, как и мой.
Поиск по сайту: |
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.003 сек.) |