АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Ми, 16-ти, 32-х, 64-х разрядные

Читайте также:
  1. Базовая архитектура ПК
  2. Базовый курс. 3 страница
  3. Базовый курс. 6 страница
  4. В иды искусственного освещения. Его нормирование и принципы расчета.
  5. Оперативная память
  6. Оптимизация осветительных условий
  7. Освещение в производственных и бытовых условиях
  8. ОСНОВНЫЕ СВЕТОТЕХНИЧЕСКИЕ ВЕЛИЧИНЫ И ЕДИНИЦЫ
  9. Первое поколение
  10. ПЕРЕНОСНЫЕ КОМПЬЮТЕРЫ
  11. Системный блок: внутренние устройство и характеристика его составляющих
  12. Состав персональных компьютеров

Ø По типу интерфейса:

командный (текстовый) и объектно-ориентированный (графический).

Ø По типу доступа пользователей к ЭВМ:

· с пакетной обработкой (формирует пакет заданий на выполнение с учетом их приоритетности);

· с разделением времени (обеспечивает поочередное выделение ресурсов ЭВМ одновременно работающим пользователям);

· реального времени (обеспечивает гарантированное время реакции системы на запрос пользователя).

Ø По типу использования ресурсов: локальные и сетевые.

6. Какова структура ОС, определите назначение ее компонентов (файловая система, драйверы внешних устройств, интерпретатор команд).

Структура операционных систем

Операционная система должна обеспечить работу пользователя с информацией на внешних носителях (в том числе и прикладными программами) и работу с внешними и внутренними устройствами. Кроме того, ОС должна обеспечить удобный дружественный интерфейс. В соответствии с этими функциями структура любой ОС содержит следующие компоненты: файловую систему, драйверы устройств, интерпретатор действий пользователя (условное название). Ядро ОС – это управляющая часть ОС, постоянно находящаяся в оперативной памяти.

Файловая система

Любая информация, хранящаяся на внешних носителях: текстовая графическая, видео, аудио и т.д., представляет собой файлы, которые в совокупности образуют файловую систему. ОС обеспечивает работу с файловой системой в соответствии с некоторыми правилами.

Драйверы устройств

Драйверы устройств – это специальные программы, управляющие работой как внешних, так и внутренних устройств компьютера. Они бывают двух видов: стандартные и загружаемые.

Стандартные – управляют работой внешних устройств (клавиатуры, монитора, дисков и принтера), они в совокупности образуют базовую систему ввода-вывода.

Загружаемые – используются для расширения возможностей компьютера или управления стандартными внештатными устройствами (в отличие от того, как предусмотрено в базовом комплекте ПК).

Интерпретатор действий пользователя

Интерпретатор действий пользователя – это условное название программных средств, обеспечивающих диалог пользователя с компьютером.

Для текстовых ОС с командной строкой существует один интерпретатор команд, который принимает и анализирует команды, введенные пользователем, и выполняет только корректные.

Для графических ОС с объектно-ориентированным интерфейсом существует условно целая система интерпретаторов, распознающих действия пользователя и выполняющих только корректные.

7. Перечислите этапы развития интерфейса ОС.

1 этап - для 8-битных компьютеров ОС СР/М (Control Program for Microcomputers), интерфейс - командная строка.

2 этап - для 16-битных компьютеров ОС UNIX (торговая марка фирмы Bell Laboratories) и MS DOS (Microsoft Disk Operating System), интерфейс - командная строка, иерархическая структура диска, множество утилит (сервисных программ).

3 этап - появление операционной оболочки Norton Commander для MS DOS, а затем и других подобных оболочек, интерфейс существенно упрощается, для работы с файлами и каталогами используются окна, меню, подсказки, функциональные клавиши.

4 этап - появление графической операционной оболочки Windows 3.x, интерфейс становится графическим унифицированным (стандарт API Application Program Interface), для работы с файлами и каталогами используются контекстная помощь, меню, подсказки, пиктограммы, зарождается технология " Drag and Drop " ("Перетащи и брось" с мышью), появляется многозадачность (имитация, работа с несколькими окнами - задачами), технология " Буфера обмена ".

5 этап - для 32-битных компьютеров появляется многозадачная операционная система Windows95, интерфейс становится объектно-ориентированным, для работы с файлами и каталогами используется понятия объектов: документа и папки, также появляются другие объекты - рабочий стол, корзина и т.д., используются контекстная помощь, меню, подсказки, иконки, кнопки, технология " Drag and Drop" (с мышью), появляется реальная многозадачность (работа с несколькими окнами - задачами), технология "Буфера обмена".

Все последующие версии ОС Windows усовершенствуют интерфейс, основы которого были заложены еще в первой оболочке Windows 3.х.

8. Сравните ОС MS DOS, Windows и Unix по вышеуказанным характеристикам (п. 5).

  MS DOS Windows Unix
По количеству пользователей однопользовательская многопользовательская
по количеству задач однозадачная многозадачные
По количеству пользователей однопользовательская многопользовательские
По разрядности кода ОС   32 и 16-ти разрядные 32-х разрядные
По типу интерфейса командный (текстовый) объектно-ориентированный (графический)
По типу использования ресурсов   Локальные и сетевые  

9. Какова структура ОС Windows, объекты, принципы работы?

Примерная структура ОС Windows

В состав базовой системы Windows входят следующие основные компоненты:

Ø подсистема диспетчера виртуальной машины;

Ø подсистема управления файлами и драйверами;

Ø подсистема управления окнами.

Объекты ОС Windows

Логические объекты:

1) документы – объекты, содержащие какую-либо информацию (текстовую, графическую, звуковую, анимационную, видео или мультимедийную);

2) программы – объекты-инструменты, порождающие и обрабатывающие документы;

3) папки – более крупные объекты, содержащие документы, программы и другие папки;

4) рабочий стол – объект, на котором можно располагать наиболее часто употребляемые документы, папки, программы;

5) корзина – объект для выброса ненужных объектов;

6) панель задач – обобщенный объект, содержащий имена открытых приложений, кнопку "Пуск", пиктограммы: время, переключатель алфавита и др.;

7) ярлык – вспомогательный объект-указатель пути к документу, папке или программе.


1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 |

Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.011 сек.)