АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

КРИТИКА ЧИСТОГО РАЗУМА

Читайте также:
  1. III. О САМОПОНИМАНИИ СВЕТСКОГО РАЗУМА
  2. VI. Общая задача чистого разума
  3. VII. Идея и деление особой науки, называемой критикой чистого разума
  4. Билет 18. Поэзия и лит. Критика вяземского.
  5. Важнейшее философское произведение Иммануила Канта«Критика практического разума»
  6. Вера вместо разума
  7. Воля вместо разума
  8. Герменевтика і критика
  9. Глава XVI. О разумах и духах, и об их трех видах, и их различных именах, и об инфернальных и подземных духах
  10. Глобальные изменения в биосфере. Пути их решения. Понятие о «Ноосфере» - сфере разума и научных принципов использования биосферы.
  11. Головні макроекономічні показники (проблема валоєвого і чистого доходів)
  12. Духовное здоровье отражает здоровье нашего разума, а физическое – здоровье тела.

Чистый разум - это разум метафизический, т.е. разум не связан с чувственным познанием.

Критика не означает указание места или указание сферы корректного применения.

Критикуя чистый разум, Кант ставит вопрос, как происходит приращение научного знания. Приращение научного знания происходит в суждениях определенного типа.

 

1 )аналитические суждения

Они Априорны, т.е. они не связаны с опытом.

(2*2=4-априорная фраза)

аналитические – априорно-непродуктивные, т.к. дает знание всеобщего

 

(Все люди смертны (не приводит к новому познанию, это не источник новых знаний, это истина)

 

2) синтетические суждения

синтетическое – апостериорные (т.е. опытный) – продуктивность (приращение знаний) – знание единичного

 

Например, зашел к соседу, ударил топором по голове, сосед умер

Например, бутылка---нечто всеобщего, что в нем будет ---единичное

 

3) априорное и синтетическое

аналитическое --- априорное --- непродуктивное --- знание всеобщего

синтетическое --- апостериорное ---- продуктивное ---- знание единичного

 

априорное знание продукт, всеобщего

синтетическое

 

(безопытное соединение с синтезированным?)

СТРЕЛКИ

 

Априорные синтетические суждения имеют следующий характер:

Например, при всяком пробивании головы, человек умирает.

Единичное нам дается в опыте, универсальное уже есть в голове. Мышление помогает свести разнообразие опыта

 

Например, все мужики козлы! Все мужики---в голове, универсальная форма. Но всех мужиков мы не пробовали. Форма берется с головы. У нас нет опыта, но есть форма.

 

Субъект познаваем? Не открывает никаких объективных законов, а навязывают объекту субъективные законы. Т.е предметы, как только они нами помыслены, начинают регулироваться и согласовываться с понятием нашего разума.

 

Активно действующий субъект познания вносит в познаваемый объект нечто от себя, т.е. то, что является принципом мышления как такового, т.е. нечто ТРАНСЦЕНДЕНТАЛЬНОЕ.

 

Некоторые вещи ИММАНЕНТНЫЕ (то, что мы чувствуем), вещи трансцендентальные (за пределами мышления).

 

Иисус Христос – имманентное, он был явлен.

Дух – трансцендентальные – то, что явиться не может

Каково оно – это его каково.

Но каково оно мне? (мыслим вино красное)

Посредством чувственности объекты попадают в зону нашего внимания, а рассудок позволяет их обдумывать. При этом сами чувственные структуры восприятия априорны (безопасны, независимы от опыта, предшествующие ему), а значит, в чувственном опыте мы улавливаем не объект как таковой, а способ каким он предстает нам.

Сначала воспринимаем когдагдейность универсальной системы восприятия и ней добавляется система обдумывания (того, что уже есть). Рассудок начинает разрабатывать когдагдейность своими кружками.

 

Абсолютной реальностью пространство и время не обладают. Они априорны, они «внутри нас», они – форма внешнего чувствования, условием чувственного представления и способом функционирования чувств.

 

Другие разумные существа с другой организацией чувств, возможно, постигают мир вне времени и пространства.

 

Феномены - Чувства - опыт- «содержание» познания

«бесконечность»-«материя» «Знание»

 

Рассудок - категории (12)- «форма» познания

«число» «принципы»

 

Ноумены Разум (двойная способность)- идеи (3)- «Не знание»

 

Это статическая схема.

 

Феномен – т.е. вещь, представленная в чувственном опыте, имеет материю и форму. Форму задает субъект, потому что форма отсылает к априорному способу чувствовать, а материя всегда опытна. То есть форма есть объединение опытных данных, она не зависит от содержания, но зависит от нас. Содержание же зависит не от нас, но задано извне.

 

Рассудок не постигает суть, чувства не анализируют, значит, истина рождается в их союзе. Рассудок активен, он работает по правилам, которые называются категории или чистые понятия. В опыте никаких правил нет. Значит, знание в рез-те есть упорядоченное множество чувственных данных под знаком общего представления. Т.е. нечто, обладающее содержанием и оформленное.

 


1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |

Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.004 сек.)