|
|||||||
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Философия Эпохи Возрождения15-16вв. Возрождение – оборот, воспоминание, возрождение античной мысли. Это обращение к античной философии, то есть дохристианскому наследию и его переосмыслению в христианском формате. В первую очередь это касается этических доктрин, учения о душе и философии природы.
Возрождение касается в том числе возрождение языков: греческий, лит. латынь, т.е. рождение новой филологии, становление новой переводческой школы. В эпоху Возрождения происходит научное различение теологии и философии, т.е. есть 2 примы. В эпоху Возрождения идут поиски благочестивой философии, т.е. философской религии. Происходит переоценка всех ценностей, в том числе и нравственных, в контексте падения безусловного авторитета церкви. Это время рождения человека активного, свободного, самостановящегося. Человек начинает мыслить себя как повод и поле опыта, т.е. человеческое бытие начинает пониматься как бытие экспериментальное. Возрождается интерес человека к самому себе. Присущ антропоцентризм.
Смысловые линии:
В ходе переосмысления греческой философии в научный оборот попадают «крамольные» тексты, в частности Эпикур, Лукреций, и другие философы, касавшиеся вопросов телесного наслаждения. Именно в этом аспекте Ренессанс реактивирует тело, т.е тело и телесность становится предметом фил. рассмотрения.
Человек – дух и плоть. Мера – разум, которую ему дал Бог. Если говорить о «человеке универсальном», то он сам себе мера, сам себя может умерить, и сам себе установить пределы. Бог не равен Миру.
Ренессанс приходит к мысли о том, что научное познание может быть только в пределах человеческой дискурсивной способности, т.е. в пределах того, что подлежит дискуссии. Дискурсивная способность совпадает с границей Мира. Бог – неиное.
К концу эпохи Возрождения происходит формирование наук: политики, медицины. И мир начинает рассматриваться как место искомых закономерностей. Законы мира заданы Богом, т.е. мера мира – от Бога. А в самом мире человек меряет, т.е. познает, открывает те законы, которые есть в мире.
В мире начинают искать порядок и закон. Человек начинает вестись в мире.
Поиск по сайту: |
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.003 сек.) |