|
|||||||
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Начало Западноевропейской философииФилософия Михаил Евгеньевич Шильман Спец.черты философского языка:
«Я знаю, что ничего не знаю». Сократ.
Отличие фил. мышления от мышления мифологического
Основные фил. темы и дисциплины Существует 4 больших фундаментальных темы:
Кроме этих 4 тем, которые определяют всякое мышление вообще, существуют собственно-философские темы, которые лежат в основании спец. философских дисциплин.
Эти темы не отгорожены друг от друга непроходимым барьером, они пересекаются и взаимодополняются. Разделение это скорее методологического характера.
Начало Западноевропейской философии Философия рождается в Греции (древнегреческая или античная), это связано с определенными школами, а не с географией. С момента своего появления философия демонстрирует единство 3 своих составляющих:
Вся Древнегреческая философия может быть периодизирована:
Натурфилософия – Фалес, г.Мелет, 6 в. до н.э. Что есть перво – начало или архэ (основа, власть, законность)? С его точки зрения – это вода или влага. Под водой он понимает некую божественную субстанцию, нечто жидкое, текучее, то, что все пропитывает, некая натур пропитка всего сущего.
Ученик Фалеса – Анаксимандр. Архэ – «апейрон» (неопределенное и беспредельное). Апейрон вечен, не сотворен, неизменен, дает начало всему временному, изменчивому и конечному. Силы, которые проводят пределы – противоположности, те же противоположности «ответственны» за весь видимый мир.
Гераклит – Всё течет, всё изменяется. Нельзя войти дважды в одну и ту же реку. С его точки зрения существенная черта всего мира – это движение, т.е. акцент переносится с понятия есть или быть на становиться. Если нечто становится чем-то другим, то оно и есть, и нет. Архэ – огонь как совершенный образ движения. Все процессы становления не принадлежат непосредственно началу, но им обусловлены. Мир = движение. В основании мира лежит война противоположностей, потому что становление – это переход противоположностей друг в друга.
Пифагор – архэ – число. Это не физическое начало, под числом понимается взаимосвязь всего сущего, основание гармонии, порядка и соотношение конечного и бесконечного. Космос – пространство разумного порядка. Истина выражается через числа.
Натурфилософия в поисках первоначала акцентирует основной вопрос о бытии и становлении, т.е. вопрос о изменчивом и неизменном, о вечном и временном.
Фундаментальное решение проблемы предложил в своем учении о бытии Парменид. Он сформулировал 3 возможных пути познания:
Истина – полное равенство себе. Разум Правда -? «Человек». Ложь – полное неравенство себе. Чувство.
Основная и самая краткая формулировка Парменида «Бытие есть, небытия нет». С точки зрения Парменида бытие не порождается, не становится, не временится, оно неподвижно, и абсолютно полно, т.е. не ущербно. Оно не знает противоречия, помимо бытия ничего нет. Мышление есть также бытие, ибо нельзя мыслить ни о чем. Многообразие и изменчивость мира – ложный результат чувственного восприятия. Т.е. времени нет, но есть наше чувство времени, которое делает всё текучим. С его точки зрения Героклитовская проблема о вещах, которые и есть и нет, решается однозначно: нет смены состояний, а есть их последовательность.
Вся греческая натурфилософия, решая проблемы фюзиса, космоса, бытия, истины, не ставит вопроса о человеке. Разработка – «антропологического поворота в греческой философии». Поиск по сайту: |
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.004 сек.) |