|
|||||||
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Владимир был не русским князем, а хазарским каганом, сыном иудейки Малки и раввина
Ничего подобного. Слово «каган» («верховный правитель» в тюркских языках) действительно иногда применялось в летописях к русским князьям, Вещему Олегу, Святому Владимиру или Ярославу Мудрому, но это не делало их правителями хазарского или любого другого каганата, а всего лишь подчеркивало их высокий статус. Точно также нет никаких оснований считать иуйдекой мать Владимира Малушу, ключницу княгини Ольги. Её имя, якобы не характерное для славян, на деле имеет вполне себе славянское происхождение от слова «малый», женская форма имени «Мал», встречающегося на Руси. Вспомните, например, древлянского князя Мала, сватавшегося к овдовевшей княгине Ольге. И уж совсем невероятно звучит то, что некий раввин мог дать своему сыну славянское, языческое имя «Владимир», который позже, ко всему прочему, обложит остатки хазарского каганата данью.
См. подробнее: Шиженский Р.В. Неоязыческий миф о Владимире I
14. От нас специально скрывают подлинную историю!
Никто ничего не скрывает. Ежегодно издаются десятки научных книг, проводятся археологические экспедиции, в музеях устраиваются выставки. В 1997-м году была найдена Любшанская крепость, древнейшая из открытых на сегодня крепостей восточных славян, в 2000-м – так называемый «Новгородский кодекс» - древнейшая книга на Руси. Никто этих находок не скрывает, как не скрывают и Раковорскую битву или Осаду Белой крепости. Да, эти знания лежат вне школьной программы, но ведь она рассчитана на первичное получение знаний, лишь на базовый набор, который нужно успеть усвоить ребенку наравне с десятком других не менее важных предметов. Хотите знать больше? Пожалуйста, всё находится в открытом доступе, ходите, читайте, смотрите, никто не принесет вам знания на блюдечке. Хотите узнать – потрудитесь, а не обвиняйте окружающий мир в том, что от вас что-то скрывают. Часть третья. Вопросы о христианстве
Для многих людей христианство по-прежнему остается неизвестной религией.
- Что такое христианство?
Это живое соприкосновение с Богом.
- Что такое грех? Что такое первородный грех?
Грех или греховная страсть это своего рода духовная болезнь, которая заражает человека и подчиняет его себе. Наиболее явный для России пример – алкоголизм, когда люди начинают пить и уже не могут остановиться, ими будто что-то завладевает изнутри, подчиняя себе их волю. А первородный грех – грех, пошедший от Адама и Евы после грехопадения и передающийся каждому человеку по рождению, его иначе можно выразить как «поврежденность человечества» - согласитесь, нет ни одного человека, который бы никогда не ошибался, не творил хотя бы малейшего зла и не имел бы никаких недостатков.
- Что такое причастие? Вкушение плоти и крови разве не является каннибализмом?
Причастие действительно есть вкушение плоти и крови Бога. Каннибализм же – поедание плоти и крови существ твоего вида. В случае человека это людоедство, поэтому причастие не является каннибализмом ни коем образом. Христианин вкушает плоть и кровь Бога, который не материален, в материальном плане это всего лишь хлеб и вино. Более того, существует правило, если человек начнет видеть в чаше для причастия человеческую плоть и кровь, то ему следует немедленно покинуть храм.
Смысл же причастия прост и непостижим одновременно. Это приобщение к Богу, слияние воли человека и воли Бога воедино, мистическое прикосновение к вечности, к подлинному бытию человека. Но все слова здесь недостаточны, живое и личное Богообщение – это центральное таинство христианства, полнота которого может быть открыто лишь при собственном участии человека.
- Что такое исповедь? Покаялся и можешь дальше спокойно грешить?
Исповедь, или иначе покаяние, это важная часть борьбы со своими грехами, необходимая, но недостаточная.Человек признается в первую очередь самому себе в своих деяниях, ошибках и страстях, которые завладевают им. Бог освобождает человека от них, разрывает путы, которые связывают его душу. Это может помочь человеку уйти от страстей, но если он останется на месте, то они вновь оплетут его с ног до головы. Священник же выступает здесь лишь в роли свидетеля, который к тому же обязан хранить тайну, исповедуемся мы именно Богу. И тут надо понимать, что важным является не «количество» грехов, которые нужно зачем-то «обнулить», а состояние вашей души. Если оно не меняется в результате «обнуления», то никакого прока в этом нет, и покаяние теряет смысл.
- Зачем нужно ходить в храм, если Бог у меня в душе?
Вода есть повсюду в атмосфере, есть даже в человеческом теле, но если вы хотите пить, то пойдете к колодцу.
- Кто такие святые? Они безгрешны?
Святые – такие же люди из плоти и крови, как и мы. У каждого из них есть свои грехи и свои недостатки, но они сумели преодолеть их, сумели явить миру тот образ Божий, которым был призван стать человек во дни Творения, но который был «поврежден» после грехопадения. Порой это может выражаться в одном единственном поступке, сотворенном перед смертью, как, например, у воина Евгения Родионова, убитого за то, что не отказался, не отвернулся от Бога.
- Почему молятся святым или иконам? Это разве не идолопоклонство?
Идолопоклонство – поклонение твари, а не Творцу, когда нечто сотворенное занимает место Бога, становится самым важным в жизни. Это может выражаться в поклонении предмету, личности или даже таким нематериальному понятию, как достаток. Наверное, все вы с этим встречались в жизни, человек будто становится одержимым теми же деньгами и перестает замечать всё вокруг. Православие всегда предостерегало от подобного поведения, всячески осуждая поклонение иконам или святым.
Именно поэтому молятся, как это не парадоксально звучит, не святым, а молятся со святыми. Равно как вы можете совместно помолиться со своим другом, обращаясь к Богу, так вы можете помолиться и со святым. Святые – сомолитвенники, «Святый Угодниче Божий Николае, моли Бога о нас». Также и с иконами, которым не молятся, а которые почитают. Молитва же всегда восходит к Богу. Просто икона, как образ, легче позволяет мыслями взойти к первообразу, отрешиться от повседневного. Но её наличие не обязательно, можно молиться и без иконы.
- Зачем прикладываться к мощам? Разве это не культ смерти?
Для начала надо сказать, что для христиан смерти как таковой нет, её даже принято порой называть успением, а покойных – усопшими, что означает засыпание и уснувшие соответственно. А в прикосновении к уснувшему нет ничего ужасного. Также важно помнить, что человек есть единство тела, души и духа, а потому та Благодать Духа Святаго, которой были отмечены святые, коснулась не только их души и духа, но и тела. Этим и объясняется желание многих верующих приложиться к мощам, подобно тому, как мы и сами хотим порой прикоснуться к нашим родным и друзьям, чтобы максимально полно ощутить близость с ними.
- Что такое догматы? Допустимо ли свободомыслие в Церкви?
Догматы – некие утверждения, которые признаются непреложной истиной. В православном христианстве их всего 12 и их можно уподобить пограничным столбам вероучения. Если человек выходит за их рамки, то его уже нельзя назвать православным, покуда он не вернется, равно, как если человек выезжает из России, но нельзя утверждать, что он находится в России, пока снова не въедет обратно.
В остальном же свободомыслие допустимо по той простой причине, что православное учение шире мировосприятия любого отдельно взятого человека. По аналогии с географическими границами можно сказать, что человек может свободно перемещаться из Владивостока в Москву, оставаясь при этом в России.
- Зачем крестить детей? Может пускай вырастут и сами всё решат, нужно ли им это?
Зачем учить детей читать? Пускай вырастут и сами решат, нужно ли это. Зачем отдавать в школы, спортивные секции? Но родители всё равно это делают, не дожидаясь пока ребенок вырастет, ведь им нужно успеть подготовить его к окружающему миру. Также и с крещением детей. Если семья верующая и живет церковной жизнью, то было бы странно, если бы она закрывала от своего ребенка эту грань жизни. Наоборот, все родители хотят поделиться со своим ребенком самым дорогим, что у них есть. Отсюда и возникла традиция крестить детей, разделять с ними радость веры. Безусловно, это именно традиция, а не строгое правило, за нарушение которого вас отлучат от Церкви. Никто не принуждает вас в обязательно порядке крестить детей.
- Христианство – секта иудаизма?
Нет. Христианство и иудаизм имеют общие корни, но не более того по той простой причине, что талмудический (или раввинистский) иудаизм сформировался много позже жизни Христа, а современные формы вообще ведут свой отчет от XVIII века.
- Почему евреи – богоизбранный народ? Они лучше остальных?
Нет, не лучше и не хуже. Они были богоизбранными потому, что их избрал Бог, причем избранны были благодаря не своим заслугам, а заслугам праотцов, Авраама, Исаака, Иакова, сумевших сохранить верность Богу. Но при этом сами праотцы евреями еще не являлись, они положили начало этому народу. Позже евреи многократно предавали Бога, отступали от него и возвращались к язычеству, а Бог посылал пророков вернуть их к истинной вере. Так продолжалось до рождения Христа, после которого евреи лишились особого расположения Бога, т.к., грубо говоря, выполнили возложенную на них миссию, сохранили верность Единому Богу до прихода Спасителя. И более нет никакого особенного богоизбранного народа, все народы равны перед Богом, во Христе «нет ни иудея, ни эллина» (Кол 3:11).
- Зачем нужен Ветхий завет, если есть Новый?
Всё дело в том, что христианство указывает путь к Богу, а в пути важно не только твое сиюминутное положение, но и направление движения. Ветхий завет часто именно так и называют, «путеводитель ко Христу», к завету Новому. Без него очень многое станет непонятно, а то и попросту бессмысленно. Жизнь – это движение, а для движения нужен вектор, поэтому Библия не просто сборник благочестивых поучений, а структурированный и направленный рассказ от грехопадения до Христа.
- Почему в Библии так много кровавых и неприглядных сцен?
Потому что Библия это не сказка для детей, а описание той реальности, в которой жили и живут люди. А эта реальность подчас очень жестока.
- Почему Бог убивал людей в Ветхом завете? Почему Он такой жестокий?
Это не жестокость, Он поступал с людьми так, как сами люди поступали друг с другом. Народы Ханаана, истребленные Израилем по велению Бога, вовсю практиковали человеческие жертвоприношения, убивая собственных детей. А безнаказанная злоба и жестокость, как вы сами прекрасно знаете, порождает еще большие злодеяния. И вот чтобы их остановить, чтобы дать миру и человечеству надежду на спасение, Он порой действовал жестко, подобно тому, как любящая мать через силу заставляет своего ребенка пить горькое и противное лекарство, зная, что это принесет ему потом облегчение.
- Чем отличаются священное предание и священное писание?
Священное писание – часть священного предания. «В начале было Слово» (Ин 1:1), было живое Богообщение, личный контакт Бога и человека, который и сформировал священное предание, учение, передающееся из уст в уста. Позже какая-то часть предания записывалась, формируя священное писание на основе того учения, которому уже следовали люди. Тот же Иисус проповедовал устно, Евангелия были записаны много позже, уже под конец жизни апостолов. Поэтому ошибочно полагать, что христианское учение основано на Библии. Всё в точности до наоборот, это Библия, или иначе священное писание, основана на христианском учении, причем вмещает только его часть: «многое и другое сотворил Иисус; но, если бы писать о том подробно, то, думаю, и самому миру не вместить написанных книг» (Ин 21:25). Именно поэтому точный смысл написанного в Библии может быть открыт только если знать священное предание, это писание породившее.
- Что такое смирение? Почему я должен подставлять другую щеку?
Смирение – это внутреннее усилие, направленное на принятие реальности такой, какая она есть. Порой мы не находим себе места, отказываемся верить в смерть близкого человека, изводим себя и окружающих вместо того, чтобы смириться с утратой и жить дальше. Призыв к смирению это не призыв к пассивности, а призыв реально оценить себя и свои силы, чтобы начать действовать. А без верной оценки ситуации невозможно добиться успеха.
А что касается известных слов «ударившему тебя по щеке подставь и другую» (Лк 6:29), то и здесь не идет речь о пассивности. Это призыв отказаться от мести за личную обиду. Если у вас есть цель и вы к ней идете, то какая разница, что о вас говорят и думают другие? Но, к сожалению, мы слишком часть тратим драгоценное время и силы на месть.
- Как христианство относится к телу? Оно считает его чем-то грязным, а плотские удовольствия запретными? Зачем нужны посты?
Нет, само по себе тело не является грязным, а плотские удовольствия – запретными. «Не знаете ли что тела ваши суть храм живущего в вас Святого Духа» (1Кор 6:19) – а как любой храм его можно держать в чистоте, а можно в грязи и запустении. Естественно, христианство стремиться к чистоте, призывая к постам и воздержанию от того, что может нанести вред человеку. Тут важно помнить, что христианство воспринимает тело, душу и дух, как нечто цельное, а потому невозможно думать о чистоте тела, забывая о душе, или же думать о душе, полностью игнорируя тело. Посты же как раз и помогают гармонично очистить как тело, посредством ограничения в пище, так и душу, посредством молитвы и благих дел.
- Почему в Церкви всех называют рабами Божиими? Разве это не унижает людей?
Нет, не унижает, т.к. в первую очередь мы дети Божии, «сыны Всевышнего - все вы» (Пс 81:6), «будьте совершенны, как совершенен Отец ваш Небесный» (Мф 5:48). Бог – Отец, самая известная христианская молитва так и начинается, «Отче наш». Мы дети, и в этом, как ни парадоксально, нет никакого противоречия с обращением «рабы Божии». Всё дело в том, что в древности, в языческие времена «раб» и «ребенок» было одно и тоже слово «робъ». Ребенок полностью зависел от родителей и с ранних лет тяжко трудился наравне со всеми ради выживания семьи, ни о каком беззаботном детстве, характерном для нас сегодняшних, в те суровые времена и речи не было. Со временем форма слов менялась, разделяя смыслы на части. Зависимость и тяжкий труд, грубо говоря, достались «рабу», а детство – «ребенку». Причем слово «раб» постепенно вытеснило древние названия лично зависимых людей – «холоп», «смерд», «челядь». Но так как церковно-славянский язык сформировался более 1000 лет назад, то принятые в нем обращения нельзя толковать на основе современных смыслов, что в равной степени относится и к «рабам Божиим». Никакой неволи или унижения в этом обращении нет. Если же вас сильно смущает такое обращение, то просто замените мысленно «раба Божьего» на «труженика Божьего», ведь «работать» и «трудиться» - синонимы.
- Всякая ли власть от Бога? Библия учит повиноваться любым властям?
Нет, христианство этому не учит. Так может показаться, только если вырвать фразу из контекста, в оригинале же звучат такие слова: «Всяка душа властемъ предержащымъ да повинуется: несть бо власть аще не от Бога, сущыя же власти от Бога учинены суть» (Рим 13:1). О чем идет речь? О том, что «не есть власть, если не от Бога». Если власть идет против Бога, то для христианина она властью не является. Примеры этого мы можем легко найти в нашей истории. Дмитрий Донской открыто выступил с русским войском против «царя» Батыя, патриарх Гермоген призвал русских прогнать поляков, захвативших власть в Кремле и т.д. Так что Библия отнюдь не призывает безропотно подчиняться любым «властемъ предержащемъ».
- Почему Русская Церковь использует церковнославянский язык? Ведь его так трудно понимать, почему не перейдут на современный русский?
Простой пример: «Верую во единаго Бога Отца, Вседержителя, Творца небу и земли, видимым же всем и невидимым. И во единаго Господа Иисуса Христа, Сына Божия, Единороднаго, Иже от Отца рожденнаго прежде все век...» Это начало православного символа веры на церковнославянском. Что тут непонятного? Да, кое-какие окончания и обороты звучат непривычно, но легкий дискомфорт от этого проходит очень быстро, если хотя бы несколько раз сходить на богослужение. При этом некоторое различие между повседневным русским и церковнославянским, на котором звучат молитвы и песнопения, позволяет лучше переключиться от суетных забот и обратиться мыслями к Богу. Так зачем же тогда отказываться от того языка, на котором молились наши предки 1000 лет назад?
- Почему в церквях берут деньги? Разве это по-христиански?
Жена искренне любит мужа, но это не мешает ей брать деньги на продукты или новый пылесос. Это же только в романтических песнях "рай в шалаше" и полное отсутствие бытовых вопросов, требующих решения. В реальности всё иначе. А так как Церковь - реальна, то и возникающие бытовые вопросы ей приходиться решать отнюдь не виртуальным способом. Деньги же всего лишь один из таких способов. Можно помогать и иначе, личным участием, материалами, продуктами и т.д., и т.п., как и было во многом в древности. При этом никто не будет требовать с вас денег в обязательном порядке. Если вы неимущий, то скажите об этом прямо, и вам пойдут навстречу, помогут бесплатно и даже соберут пожертвования, если потребуется.
- Почему храмы утопают в золоте? Не лучше ли отдать все богатства бедным?
Во-первых, уже пробовали, в СССР, в 20-е годы. Имущество Церкви отобрали, но бедных от этого нисколько не уменьшилось. Во-вторых, каждому человеку свойственно украшать окружающий его мир, каждому мужу хочется видеть свою жену красивой, а каждому сыну - мать. Это естественно. А потому христиане стремятся украшать свои храмы, в том числе и золотом. Поймите, ведь это не чужие храмы, это не чья-то там чужая позолота на куполах. Для каждого члена Церкви любой храм как его собственный. И в-третьих, в украшении храмов и помощи бедным нет никакого противоречия. И то и другое возможно одновременно, чем Церковь, собственно, и занимается. Нельзя фокусировать внимание только на одной грани бытия, как нельзя в шахматах, глядя на одну фигуру противника, забывать об остальных.
- Почему христиане подчас сами не соответствуют тем идеалам, к которым призывают?
Потому что христиане – люди. Христианство не делает человека безгрешным и идеальным. Оно указывает дорогу ко спасению, а остальное зависит от человека – захочет ли он пройти по ней до конца, сможет ли не сбиться с пути и сумеет ли быть верным тем высоким принципам, которые провозглашает христианство. Но если мы хотим достичь цели, то нельзя поддаваться соблазнам взять «ношу полегче», а надо продолжать путь. «Силен не тот, кто не упал, а тот, кто падал и вставал». И наша история знает множество примеров достойных христиан, таких как Сергий Радонежский и Серафим Саровский, Александр Суворов и Федор Ушаков, которые нашли в себе силы идти до конца.
Если у вас есть еще вопросы, то вы всегда можете поискать ответы на них в соответствующих книгах по православному катехизису, на сайте православной энциклопедии azbyka.ru, а лучше – из живого общения с батюшками, которых вы можете найти в любом ближайшем храме, они обязательно найдут время для ответа или, если будут крайне заняты, подскажут к кому обратиться. «Блаженны алчущие и жаждущие правды, ибо они насытятся» (Мф 5:6).
Поиск по сайту: |
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.01 сек.) |