|
|||||||
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
ГЛОССАРИЙ. Благо – состояние и условие совершенства, предел совершенства, Абсолют, безусловно ценное, задающее вектор ценностной ориентации
Благо – состояние и условие совершенства, предел совершенства, Абсолют, безусловно ценное, задающее вектор ценностной ориентации. Эта категория указывает конечную цель и путь, каким индивидуальное существование, совершенствуясь, приближается к наилучшему из возможных состояний. Ценности – специфически социальные определения объектов окружающего мира, выявляющие их положительное или отрицательное значение для человека и общества. Высшие ценности открываются человеку как различные стороны блага как такового – добра, божественности, бытия, истины, красоты и т.п. В широком смысле ценность представляет собой положительную значимость Понятие «ценность» появляется в трудах И. Канта, который полагает, что ценность обладает значимостью. Добродетель – совокупность внутренних, душевных и интеллектуальных качеств, воплощающих человеческий идеал в его моральном совершенстве. Это фундаментальное моральное понятие, характеризующее готовность и способность личности сознательно и твердо следовать добру. Мораль – философское понятие, служащее для обобщенного выражения сферы высших ценностей и долженствования Идеологические ценности – ц., связанные с духовной сферой жизни общества, во многом определяющие образ жизни человека. Витальные ценности связаны с идеалами здоровой жизни Высшие ценности открываются человеку как различные стороны блага как такового – добра, божественности, бытия, истины, красоты и т.п. Важнейшей социальной ценностью является человек Субъектные ценности – ценности, содержащие в себе общественные установления, запреты, цели и проекты, выраженные в форме нормативных представлений (о добре, справедливости, свободе и т.д.). Эти ценности связаны с ценностным отношением человека к какому-либо объекту. Потребность в свободе связана с самой сутью природы человека как существа, свободно выбирающего между различными альтернативами. Уклониться от выбора мы в принципе не можем. Вне выбора альтернатив и целеполагания не может быть и человека. В этой связи венгерский философ XX в. Дьерль Лукач определял человека как «выбирающее существо». Человеческое в человеке формируется в процессе все большего обретения им духовной свободы. При этом он обладает не полной, раз и навсегда обретенной свободой, а лишь определенной ее «мерой», которая является зависимой и переменной величиной. К проявлениям духовного аспекта свободы относится возможность самому создавать духовные ценности Основой каждой ценности является идеал Он определяет способ мышления и деятельности человека, формирует ценности. Идеал – высшая степень ценного, или наилучшее, завершенное состояние какого-либо явления Смысл – внеположенная сущность феномена, оправдывающая его существование. Категория смысла впервые неявно появляется у Аристотеля. Смысл жизни пантеизм и материализм усматривают в самой жизни Религиозное мировоззрение утверждает в качестве смысла человеческой жизни спасение души. В религии приобщение человека к высшим ценностям достигается через отношение к Абсолюту – Богу. Это отношение предполагает устранение раздробленности, отчужденности существования, единение в любви и вере. Преодоление отчуждения от того, что является истинным, вечным и совершенным бытием, воспринимается верующим как спасение. Религия, таким образом, предлагает путь спасения, способный преобразить человеческую природу, избавить ее от зла, несовершенства, смерти. С позиции же атеизма религиозное спасение объявляется иллюзорным и предлагается альтернативное решение проблемы отчуждения – любовь к человеку и самореализация в творческой деятельности. Эвдемонизм – позиция, согласно которой высшим благом для человека и смыслом его жизни является счастье Гуманизм – доброжелательное отношение к человеку, утверждающее его свободу и достоинство, независимо от каких-либо исполняемых им социальных функций (основное определение). Любовь – отношение к кому-либо или чему-либо как к безусловно ценному, объединение и соединение с кем (чем) воспринимается как благо Смерть – естественный конец единичного живого существа, который только для человека выступает как определяющий момент его жизни и мировоззрения. Поиск по сайту: |
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.004 сек.) |