|
|||||||
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Тесты по теме: Человек, индивид, личность1. Субъект, представляющий собой уникальную духовно-телесную целостность, «автор» жизни, определяющий ее смысл и цели, называется … личностью профессионалом коллективом субстанцией 2. Личность как субъект социальных отношений характеризуется … активностью объективностью коллективностью обратимостью 3. Нормативно одобренный образ поведения человека выражается понятием «социальная (-ый)_____». А) роль б) активность в) контроль г) статус 4. Двойственность человека проявляется в том, что он … а) существует в сфере материального и идеального б) обладает телом и психикой в) способен испытывать любовь и ненависть г) познает сам себя 5. Совокупность устойчивых черт личности, определяющих типичные для нее способы поведения, называется … характером темпераментом способностями самосознанием 6. Придание природе и ее составляющим (животным, природным объектам, погоде) человеческих качеств называется … антропоморфизмом постмодернизмом Теоцентризмом Антропогенезом 7. Процесс возникновения и развития человека как биологического вида называется … Антропогенезом Антропоморфизмом антропоцентризмом Антропологией 8. Вопросы антропосоциогенеза, сущности и существования человека относятся к _____________ проблемам философии. антропологическим гносеологическим праксеологическим искусственным 3. ИСТОРИКО-ФИЛОСОФСКИЕ ВЗГЛЯДЫ НА ЧЕЛОВЕКА И ЛИЧНОСТЬ · В философии Древнего Востока и Античности человек мыслился как микрокосм, часть космоса, «малый мир», отображение и символ Вселенной (понимаемой как единый сверхвременной порядок, живой одухотворенный организм). Человек как микрокосм содержит в себе все основные элементы (стихии) космоса, состоит из тела и души, рассматриваемых как два аспекта единой реальности (аристотелизм) или как две разнородные субстанции (платонизм). · Аристотель определил человека как политического (общественного) существа, подобного муравьям и пчелам. «Тот, кто в силу своей природы, а не вследствие случайных обстоятельств живет вне государства – либо недоразвитое в нравственном плане существо, либо сверхчеловек». Человек – в большей степени, существо политическое, чем муравьи и пчелы, потому что обладает разумом и речью, и с их помощью люди могут вместе определять: в чем состоит благо и справедливость. · Креационизм – концепция, согласно которой человек был создан Богом · Личность как особая индивидуальная сущность стала объектом философского анализа в период Средневековья. · Боэций (ок.490–524 гг.), средневековый философ, дал классическое определение личности в западноевропейской философии: личность – индивидуальная субстанция разумной природы. · В философии Просвещения главным признаком человека считался разум · Давид Юм (1711–1776 гг.) считал личность «связкой или пучком восприятий» - в работе «Трактат о человеческой природе» (1739 г.). · Чарльз Дарвин «Происхождение человека и половой подбор» (1871) выдвинул теорию происхождения человека от его животного и человекоподобного предка. Половой отбор сыграл ключевую роль в происхождении человека по мнению Ч. Дарвина · И. Кант считал, что только нравственная ценность определяет ценность человеческой индивидуальности · По мнению И. Канта, основой личности является моральный закон. Личность отличается от других вещей мира тем, что она есть не средство, а «цель сама по себе». · Людвиг Фейербах обосновал идеал жизни по принципу «Человек человеку Бог» · Карл Маркс считал, что сущность человека есть совокупность общественных отношений · Ницше считал человека переходным этапом от животного к сверхчеловеку · Персонализм – концепция, согласно которой личность рассматривается в качестве высшей ценности, смыслом земной цивилизации. Представители: Николай Бердяев, Макс Шелер и др. · Отрицание общественно-исторической природы личности характерно для экзистенциализма, согласно которому человек не может быть сведен к какой-либо «сущности» (биологической, социальной или духовной). Экзистенциализм, как и персонализм, разграничивает и противопоставляет понятия индивидуальности как части природного и социального целого и личности как неповторимого духовного самоопределения. «Существование предшествует сущности»: человек в результате своего жизненного выбора сам определяет себя как личность. Стать личностью, субъектом – значит обрести свою свободу; отказаться от своей свободы – значит отказаться от себя как личности и стать «как все», объектом, то есть частью общества. Подобным противопоставлением личности и общества экзистенциализм существенно отличается от немецкого классического идеализма и марксизма. · Макс Вебер () утверждал, что выдающаяся личность должна обладать тремя решающими качествами: страстью, чувством ответственности и глазомером · В. Соловьев: идеально совершенный человек является высшим проявлением Софии, которая понималась им как Божественная мудрость, вечная женственность, Душа Мира. · Западный философ Йохан Хейзинга (1872-1945) считает, что сущностной характеристикой человека является игра. Она предстает как основа человеческого общежития в любую эпоху. Его работа: «Человек играющий». · Диалектический материализм в качестве сущности человека выделяет практическую деятельность. Человек – существо социальное, поэтому сама способность к духовному развитию исторически формируется и совершенствуется в социальных условиях, с развитием общественной практики – целенаправленной, творчески-преобразовательной активности. Формы практики многообразны: материально-производственная, познавательно-научная, общественно-политическая. Именно в процессе практики формируется и развивается собственно человеческая сущность, содержанием которой является освоение и преобразование природных и социальных объектов, а также самого себя, самоутверждение себя в мире, обретение свободы. · Антропный принцип – один из фундаментальных принципов современной космологии, который фиксирует связь между крупномасштабными свойствами нашей Вселенной и существованием в ней человека. Термин «АП» предложил английский математик Брэндон Картер в 1973 г. Антропный принцип утверждает, что Вселенная устроена так (ее физические параметры так тонко построены друг к другу), как будто бы специально для того, чтобы в ней мог появиться наблюдатель. · В отличие от детерминистских концепций, таких как марксизм и фрейдизм, п ерсонализм и экзистенциализм разграничивают и противопоставляют понятия индивидуальности как части природного и социального целого и личности как неповторимого духовного самоопределения. · Социальная роль – нормативно одобренный образ поведения человека. ТЕСТЫ. ИСТОРИКО-ФИЛОСОФСКИЕ ВЗГЛЯДЫ НА ЧЕЛОВЕКА И ЛИЧНОСТЬ 1. Автором первой типологии характеров человека (сангвиник, холерик и т.д.) является … Клавдий Гален Карл Юнг Зигмунд Фрейд Георг Гегель 2. В философии Древнего Востока и Античности человек мыслился как … микрокосм образ и подобие Бога творец культуры мыслящее Я 3. В философии Просвещения главным признаком человека считался (-ась) … а) разум б) воля в) интуиция г) талант 4. Диалектический материализм в качестве сущности человека выделяет … а) одушевленность Б) практическую деятельность в) мышление г) эмоциональность 5. Классическое определение личности в западноевропейской философии было дано …а) Боэцием б) Сократом 6. Концепция, с позиций которой человек лишен какой-либо заданной природы, определяющей его личное бытие, называется … экзистенциализмом позитивизмом структурализмом эмпиризмом 7. Концепция, согласно которой личность рассматривается в качестве высшей ценности, смыслом земной цивилизации, называется … персонализмом антропоморфизмом солипсизмом рационализмом 8. Концепция, согласно которой человек был создан Богом, называется … креационизмом постмодернизмом теоцентризмом деизмом 9. Личность как особая индивидуальная сущность стала объектом философского анализа в период … а) Средневековья Б) Нового времени в) Античности г) Возрождения 10. Одним из фундаментальных принципов современной космологии, который фиксирует связь между крупномасштабными свойствами нашей Вселенной и существованием в ней человека, является _____ принцип. диалектический антропный кибернетический социальный 11. Определение человека как политического (общественного) существа принадлежит … Аристотелю Зенону Ч. Дарвину К. Марксу 12. Определение человека как политического (общественного) существа принадлежит … Аристотелю Зенону Ч. Дарвину К. Марксу 13. Отрицание общественно-исторической природы личности характерно для … экзистенциализма марксизма немецкого классического идеализма неофрейдизма 14. Позиция, согласно которой только нравственная ценность определяет ценность человеческой индивидуальности, принадлежит … И. Канту К. Марксу А. Бергсону М. Хайдеггеру 15. Позиция, согласно которой только нравственная ценность определяет ценность человеческой индивидуальности, принадлежит … И. Канту К. Марксу А. Бергсону М. Хайдеггеру 16. Половой отбор сыграл ключевую роль в происхождении человека по мнению … Ч. Дарвина З. Фрейда Ф. Энгельса К. Ясперса 17. Половой отбор сыграл ключевую роль в происхождении человека по мнению … Ч. Дарвина З. Фрейда Ф. Энгельса К. Ясперса 18. Решающую роль в становлении человека, согласно теории антропосоциогенеза, сыграл … труд инстинкт разум мозг 19. Самобытность конкретного человека, его способность быть самим собой в рамках социальной системы, называется … индивидуальностью свободой творчеством универсальностью 20. Современный западный философ Й. Хейзинга считает, что сущностной характеристикой человека является … игра психика труд информация 21. Согласно концепции В. С. Соловьева, идеально совершенный человек является высшим проявлением … Софии Животного сверхчеловека личности 22. Согласно концепции К. Г. Юнга, психологический тип человека, направленный преимущественно на свой внутренний мир, замкнутый, застенчивый, называется …+ интровертом экстравертом холериком атлетом 23. Согласно концепции К. Г. Юнга, психологический тип человека, направленный преимущественно на внешний мир, общительный, активный, называется … экстравертом интровертом флегматиком астеником 24. Согласно концепции К. Г. Юнга, психологический тип человека, направленный преимущественно на свой внутренний мир, замкнутый, застенчивый, называется … интровертом экстравертом холериком атлетом 25. Философом, обосновавшим идеал жизни по принципу «Человек человеку Бог», был … +Л. Фейербах Дж. Локк В. Вернадский Ф. Ницше 26. Философом, считавшим личность «связкой или пучком восприятий», был … Д. Юм И. Фихте А. Камю П. Абеляр 27. Философом, считавшим сущностью человека совокупность общественных отношений, был … К. Маркс Г. Гегель Аристотель Н. А. Бердяев 28. Философом, считавшим человека переходным этапом от животного к сверхчеловеку, был … Ф. Ницше В. Соловьев З. Фрейд Н. Бердяев Поиск по сайту: |
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.005 сек.) |