|
|||||||
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Задания для самостоятельной работы. 1. «Средиземноморье оказалось – и это явилось потрясающим открытием – пространством без государства1. «Средиземноморье оказалось – и это явилось потрясающим открытием – пространством без государства, пространством реальным, то есть пейзажем, диалогом человека с землей и климатом, извечным сражением человека с материальным миром вещей, без государственного посредничества, без ограничивающих права человека национальных пределов с их административной географией и границами» (П. Шоню). Из текста видно, что определяющим в культуре является природное начало. Опровергните или подтвердите данное мнение.
Греция. О-в Санторини.
2.К.С. Петров-Водкин в своем известном произведении «Пространство Эвклида» писал, что по берегам рек вокруг Новгорода образуются гальки из цветных земель, глина имеет цвета от синих через красные баканы (багряные краски – прим. авт.) до светло-охристых, что именно этот природный материал предопределил все неповторимое богатство росписей. «Становится ясным, откуда возник колорит росписи Спаса-Нередицы, Пророка Илии и вообще древней новгородской школы».
Спас Нерукотворный. Фреска церкви Спаса на Нередице. 1198
Найдите в истории изобразительного искусства аналогичные примеры использования природных материалов. 3. «Церковь … была макрочеловеком, у нее была глава, под главою шея барабана, плечи. Окна были очами храма. Над окнами были бровки» (Д. С. Лихачев). В этом высказывании очевиден антропоморфный характер описания православного храма. Найдите истоки подобного понимания здания церкви. 4. Проиллюстрируйте визуальными примерами антропоморфные названия частей керамического сосуда:плечо, губа, устье, венчик, ручка, шейка, корень ручки, тулово, перехват, основание-ножка. Контрольные вопросы 1. Поясните цитату: «мир человека в своем физическом и духовном развитии многообразно обусловлен земною корою» (К. Риттер)? 2. Назовите четыре типа культурного адаптивного человека. 3. Назовите десять «обязанностей глаза человека» (по Леонардо да Винчи) и охарактеризуйте их значение в культурной деятельности человека. 4. Что значат слова Леонардо: «Природа – учительница живописцев»? 5. Как соотносятся понятия «культура» и «локальная местная культура»? 6. Что означает термин «культурные гнезда»? Поиск по сайту: |
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.002 сек.) |