|
|||||||
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Задания для самостоятельной работы. 1. «Визуальная культура» – понятие, которое широко распространено в повседневной жизни1. «Визуальная культура» – понятие, которое широко распространено в повседневной жизни. Этими словами обозначают все виды рекламы, особенно телевизионной, все разнообразие клиповой продукции, многообразную высококачественную печатную продукцию, высокотехнологичную продукцию киноиндустрии. Попытайтесь выявить сущностные отличия визуальной культуры и визуального (изобразительного) искусства. 2. Одним из подходов к пониманию и анализу визуальной культуры может быть подход по признаку бытия визуальной культуры: от ее авторского проектирования к изготовлению (производству), к (менеджерскому) продвижению до потребителя, наконец, восприятие (потребление) конечного продукта. Ее бытийное пространство включает в себя автора-проектировщика, производителя и потребителя. Покажите на примерах, что таким «структурированным продуктом» визуальной культуры является предметный ряд «дизайн–реклама–полиграфия», и что его можно рассматривать в качестве специфического комплекса визуальной культуры. 3. Предлагаемый предметный ряд визуальной культуры ведет себя чрезвычайно активно и нуждается в выделении функциональных уровней. Предварительно можно назвать два таких уровня. Назовите эти уровни, проиллюстрируйте примерами, проанализируйте их. 4. Визуальная культура актуализировала проблему визуального мышления, которое, по мнению специалистов, не сводится к визуальному обучению. В этой связи проанализируйте следующий текст: «Произведение изобразительного искусства является не иллюстрацией к мыслям его автора, а конечным проявлением самого мышления». 5. В 1974 г. В.Л. Глазычевым на русский язык была переведена книга известного американского искусствоведа Р. Арнхейма «Искусство и визуальное восприятие», которой предшествовала монография того же автора «Визуальное мышление» (1970 г.). Книга Р. Арнхейма имеет подзаголовок «Психология творящего взгляда». Смысл этого названия можно интерпретировать как мысль - восприятие – творческий процесс, эмоционально и рационально преображающий все, что оказывается в поле зрения воспринимающего. В главе «Выразительность» Р. Арнхейм определяет выразительность как «напряженность, которую взгляд находит в воспринимаемом». Проанализируйте психологию восприятия текстов визуальной культуры (визуальных и вербальных на конкретных примерах. 6. В современной визуальной культуре (прежде всего в рекламе) сложились устойчивые брендинговые архетипы (торговля, отдых, развлечения, здоровье), в изобразительном решении которых исключительное место занимают эротические и сексуальные сюжеты. Проанализируйте данное явление с эстетической, художественной, психологической точек зрения. 7. Профессор С.И. Орехов в монографии «Поиск виртуальной реальности» пишет: «Решение проблемы виртуальной реальности как осуществление одного из вариантов возможного мира оборачивается решением проблемы формирования возможного типа человека, личности. Изначально творится реальность, а потом моделируется (и самомоделируется!) человек. Формирование человека идет не через создание условий в данной реальности, а через создание иной – виртуальной – реальности и взаимодействие с ней. Одним из аспектов взаимодействия является проектирование человека. Сфокусированная точка переживания призвана заменить мое физическое «Я» в киберпространстве, в виртуальной реальности … Субъект виртуальной реальности есть продолжение обычного сознания со всеми его достоинствами и недостатками, но в совершенно другой форме. Самоотождествление себя с образами (персонажами, артефактами и пр.) виртуальной реальности и логика событий (заранее заданная) приводят к изменению сознания, которое затем, будучи возвращено в реальный мир, станет обладать необходимыми качествами. Особенно это касается виртуальной реальности, создаваемой Internet)». Проанализируйте данный текст с точки зрения визуальной культуры и психики человека. Контрольные вопросы 1. Попытайтесь сформулировать определение визуальной культуры. 2. Является ли визуальная культура современным средством коммуникации? 3. Определите место дизайна в современной визуальной культуре. 4. Определите место рекламы в современной визуальной культуре. 5. Определите место полиграфии в современной визуальной культуре. 6. Какую роль играют информационные технологии в формировании современной визуальной культуры? 7. Можем ли мы признать, что современная визуальная культура (дизайн, реклама) носит выраженный агрессивный и эротический характер? 8. Роль Internet, информационных технологий в создании виртуальной реальности (киберпространства) как разновидности визуальной культуры. Поиск по сайту: |
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.003 сек.) |