|
|||||||
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Темы рефератов по курсу «Искусство Древнего мира» для студентов заочного отделения1. Архитектура пирамид Древнего царства. 2. Наследие Древнего Египта в Государственном Эрмитаже. 3. Египетская скульптура малых форм. 4. Храмовая архитектура Древнего Египта: основные принципы и памятники. 5. Дошумерские культуры Месопотамии. 6. Печати-цилиндры древнего Ближнего Востока. 7. Шумерский город: архитектурная реконструкция. 8. Художественная керамика Эгейского мира. 9. Археологическое наследие Микен и Тиринфа. 10. Архитектура Микен. 11. Архитектура античного жилища. 12. Образы античной вазописи. 13. Образ Медузы Горгоны в античном искусстве. 14. Подвиги Геракла в античном искусстве. 15. Иконография Геракла. 16. Портреты исторических деятелей античности в иконографии Геракла. 17. Дионис и его свита в античном искусстве. 18. Гомеровский эпос в античном искусстве: «Илиада». 19. Гомеровский эпос в античном искусстве: «Одиссея». 20. Иконография Афины. 21. Иконография Зевса Олимпийского и ее истоки в античном искусстве. 22. Герои Эллады в античном искусстве. 23. Нагота и доблесть в античном искусстве. 24. Артемида и амазонки в античном искусстве. 25. Образ борьбы (кентавромахия и амазономахия) в античном искусстве. 26. Агон и агонистика в античном искусстве. 27. Иконография Афродиты в античном искусстве. 28. Иконография Аполлона в античном искусстве. 29. Тема гибели Ниобидов в античном искусстве. 30. Образ богини-посланницы (Ирида, Ника) в античном искусстве.
8. Методические рекомендации по изучению дисциплины «Искусство Древнего мира».
Первые шаги по изучению данной дисциплины должны быть направлены на знакомство с УМК, его разделами, темами и сопроводительным методическим материалом, особенно, с рабочей программой дисциплины. Рабочая программа дисциплины дает возможность представить объем изучаемого материала, а, следовательно, правильно распределить время на его освоение. Знакомство с рабочей программой, а также с другими разделами УМК следует начинать с первых дней учебного семестра. После ознакомления с программой, стоит обратить внимание на экзаменационные вопросы, темы для семинарских занятий и тестовые задания. После этого можно приступить к работе со списком рекомендованной литературы. Список литературы является научно-методической выборкой основных источников из существующего гигантского многообразия изданий по теме учебной дисциплины. Работа с литературой списка должна сводиться к трем важнейшим принципам. 1) Подробное и полное чтение избранных источников; 2) Фронтальное знакомство с дополнительной литературой и литературой специально отобранной студентом для справочной работы по освоению изучаемого материала; 3) Внимательное знакомство с иллюстративным материалом. Стоит обратить внимание, в первую очередь, на те издания, которые отвечают следующим трем условиям: а) научная авторитетность источника, б) его новизна, в) доступность в печатном или цифровом формате. Круг необходимой литературы, по которой студент собирается готовиться к экзамену, семинарам и тестовым заданиям, необходимо очертить сразу же и приступить к ее изучению. В случае сомнения относительно источника следует посоветоваться с ведущим дисциплину преподавателем. При выборе литературы не стоит пренебрегать давно изданными публикациями, часто их научная ценность не устаревает со временем. Не теряют своей актуальности письменные источники. В том случае если есть возможность познакомиться с изданием и в печатной, и цифровой форме, лучше предпочесть печатную форму. Стоит избегать увлечения Интернет-ресурсами, поскольку информация, предоставляемая ими, за исключением случаев официального представительства, зачастую имеет общий, фрагментарный и недобросовестный в отношении сбора и обработки этой информации характер. Во время изучения дисциплины в аудитории важно вести записи (конспект лекций и семинарских выступлений студентов). Это поможет в дальнейшем облегчить процесс усвоения материала. Конспект следует вести традиционным способом посредством графической записи в тетрадь (на бумагу), так как в этом случае, благодаря психофизиологическим особенностям мозга, запоминание материала осуществляется более эффективно. Большую пользу принесет подчеркивание разноцветными карандашами (фломастерами) наиболее значимых положений, излагаемого на лекции материала, а также исполнение беглых и схематических зарисовок демонстрируемого на занятиях иллюстративного ряда. Произведения изобразительного искусства необходимо изучать не только по косвенным (транслирующим, репродуцирующим источникам), но и по оригиналам на экспозиции. Время, отведенное на самостоятельное изучение тех или иных тем дисциплины, стоит распределить на три части: 1) чтение учебной и научной литературы (из списка литературы); 2) подготовка к семинарским докладам и тестированию (с использованием конспекта, с ведением попутных записей); 3) посещение экспозиции музея. Чтение учебной и научной литературы не зависит от времени суток, в то время как подготовкой к докладу стоит заниматься во второй половине рабочего дня, посещение музея лучше спланировать на первую половину дня, или на оптимальное время светового дня. Важно помнить, что изучение любой темы необходимо осуществлять равномерно в хронологическом отношении и на постоянной основе.
Поиск по сайту: |
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.003 сек.) |