АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Структура дисциплины по видам учебной работы, соотношение тем и формируемых компетенций

Читайте также:
  1. B) социально-стратификационная структура
  2. I. IIонятие, виды и соотношение источников МЧП.
  3. II Место дисциплины в структуре ООП ВПО
  4. II. РАСПРЕДЕЛЕНИЕ УЧЕБНОГО ВРЕМЕНИ ПО СЕМЕСТРАМ, ТЕМАМ И ВИДАМ УЧЕБНЫХ ЗАНЯТИЙ
  5. II. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ КАРТА ДИСЦИПЛИНЫ
  6. III Требования к результатам освоения содержания дисциплины
  7. III. Распределение часов по темам и видам обучения
  8. III. Распределение часов по темам и видам обучения
  9. III. СТРУКТУРА И ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ ПРИХОДА
  10. III. Требования к результатам освоения содержания дисциплины
  11. III. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ СОДЕРЖАНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
  12. IV ИНФОРМАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ.

Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетные единицы, 72 часа.

 

  № п/п   Разделы, темы дисциплины Неделя семестра Виды учебной работы (в часах) Формы текущего контроля успеваемости (по неделям семестра) Формируемые компетенции  
Л. Пр. Сам. раб.
1. Информационные технологии            
1.1. Информация и информационные технологии           ОК-5 ПК-1
1.2. Слагаемые информационной технологии           ОК-5 ПК-1
1.3. Новые информационные технологии систематизации и исследования художественных текстов         Подготовка докладов ОК-5 ПК-1
1.4. Машинные фонды, текстовые и словарные базы данных, электронные библиотеки         Подготовка докладов ОК-5 ПК-1
1.5. Машинный перевод. Основные проблемы машинного перевода. Компьютерные программы.           ОК-5 ПК-1
1.6. Устная и письменная речь. Проблемы распознавания звуков устной речи.           ОК-5 ПК-1
1.7. Виртуальные музеи. Роль виртуальных музеев в образовании           ОК-5 ПК-1
2. Компьютерные программы            
2.1. Текстовые редакторы и процессоры (пакет программ Microsoft Office, OpenOffice, LibreOffice).         Создание документов ПК-19
2.2. Образовательные программы: MyTest, клавиатурный тренажер Stamina, кроссворды Eclipse Crossword         Создание документов ПК-19
2.3. Графические программы: Paint, Paint.net         Создание документов ПК-19
2.4. Программа Windows Movie Maker         Создание документов ПК-19
2.5. Составление бесплатных сайтов         Создание документов ПК-19
3. Подготовка дидактических материалов            
3.1. Подготовка рекламных буклетов при помощи программы Microsoft Publisher         Создание документов ПК-19
3.2. Подготовка презентаций         Создание документов ПК-19
3.3. Подготовка тестов или кроссвордов         Создание документов ПК-19
  Итого:            

 

Содержание практических занятий (36 ч).

1. Информационные технологии

1.1. Информация и информационные технологии (4 ч)

Понятие информационной технологии. Классификации и виды информационных технологий. Информатизация общества. Информационные революции. Рынок информационных продуктов и услуг. Информационный кризис. Информационные и коммуникационные технологии. Понятие «информационная культура».

Информация, ее представление и измерение. Свойства информации: объективность, полнота, достоверность, адекватность, доступность и актуальность. Классификации информации. Измерение информации.

1.2. Слагаемые информационной технологии

Информационное моделирование и формализация. Классификацию информационных моделей. Этапы моделирования. Информационные процессы и информационные системы. Процессы обработки информации. Механизм переработки информации. Применение информационных систем. Техническая база информационной технологии. Классификация средств обработки информации. Компьютерные и телекоммуникационные сети. Программное обеспечение компьютера. Информационная безопасность.

1.3. Новые информационные технологии систематизации и исследования художественных текстов

Текст и корпус как статистическая совокупность. Статистическое описание текста и корпуса. Лингвистические программы обработки текстов: Link Grammar Parser for Russian. АОТ, StarLing, Лингвоанализатор, Rhymes, Vaal-mini 1.5.

1.4. Машинные фонды, текстовые и словарные базы данных, электронные библиотеки

Машинный фонд русского языка. Национальный корпус русского языка. Корпус русского языка — это информационно-справочная система, основанная на собрании русских текстов в электронной форме. Основной корпус текстов. Современные письменные тексты. Электронные библиотеки. Электронная библиотека WebReading,

1.5. Машинный перевод. Основные проблемы машинного перевода. Компьютерные программы.

Машинный перевод, история. Современное состояние машинного перевода. Основные проблемы машинного перевода: концептуальные проблемы,проблемы архитектуры, инженерные проблемы, технические проблемы. Современные системы машинного перевода. On-line переводчики.

1.6. Устная и письменная речь. Проблемы распознавания звуков устной речи.

Ввод устной и письменной речи в компьютер. Автоматическое распознавание звуков устной речи. Технологии обработки устной речи.

1.7. Виртуальные музеи. Роль виртуальных музеев в образовании

Виртуальный музей (вебсайт-музей) – тип веб-сайта, оптимизированный для экспозиции музейных материалов. Виртуальные музеи писателей.

 

2. Компьютерные программы

2.1. Текстовые редакторы и процессоры (пакет программ Microsoft Office, OpenOffice, LibreOffice).

Технологии и средства обработки текстовой информации. Программные средства, предназначенные для работы с текстами: электронные блокноты; текстовые редакторы; текстовые процессоры; редакционно-издательские системы; программы-переводчики; лингвистические корректоры; системы, осуществляющие интеллектуальный поиск и интеллектуальную обработку текстов, размещенных в сетях.

2.2. Образовательные программы: MyTest, клавиатурный тренажер Stamina, кроссворды Eclipse Crossword

Новые информационные технологии в учебном процессе школы. MyTest X - система программ для создания и проведения компьютерного тестирования, сбора и анализа их результатов. Программа MyTest X работает с девятью типами заданий: одиночный выбор, множественный выбор, установление порядка следования, установление соответствия, указание истинности или ложности утверждений, ручной ввод числа, ручной ввод текста, выбор места на изображении, перестановка букв.

Клавиату́рный тренажёр – вид компьютерных программ или онлайн-сервисов, предназначенных для обучения набору на компьютерной клавиатуре. Офлайновые программы, онлайн-тренажёры.

Различные программы для решения и составления кроссвордов: http://users.iptelecom.net.ua/~cross/artrus.htm

2.3. Графические программы Paint, Paint.net

Технологии и средства обработки графической информации. Программные средства: программы двумерной компьютерной живописи – графические редакторы, предназначенные для создания и обработки плоскостных (двумерных) статичных изображений (Painter, Adobe PhotoShop, Picture Man и др.); средства деловой графики; пакеты компьютерной графики для полиграфии – позволяют дополнять текст иллюстрациями разного формата, создавать дизайн страниц и выводить полиграфическую продукцию на печать с высоким качеством; презентационные пакеты, используемые как средства создания разнообразных слайдов для сопровождения докладов, выступлений, рекламных акций; программы двумерной анимации, используемые для создания динамических изображений и спецэффектов в кино (Animator Pro, PowerAnimator и др.); программы для двумерного и трехмерного моделирования, применяемые для дизайнерских и инженерных разработок (AutoCAD, Sketch!, Ray Dream Designer, AutoStudio и др.); пакеты трехмерной анимации, используемые для создания рекламных и музыкальных клипов и кинофильмов (3D Studio, Power Animator, Truespace и др.); программы для научной визуализации (Surfer, Grapher, PV-Wave, Data Visualizer и др.).

Растровый редактор Microsoft Paint.

2.4. Программа Windows Movie Maker

Windows Movie Maker – это программа для создания на компьютере домашних видеозаписей и слайд-шоу, дополненные профессионально оформленными заголовками, переходами, эффектами, музыкой и закадровым текстом.

2.5. Составление бесплатных сайтов

Бесплатные конструкторы сайтов: ucoz.ru,.jimdo.com, webstolica.ru, narod.ru, free-sait.io.ua блогов: blogspot.com

 

3. Подготовка дидактических материалов

3.1. Подготовка рекламных буклетов при помощи программы Microsoft Publisher

Буклет – яркая, красочная, информационная листовка, в которой указывается информация о мероприятии. Подготовка рекламного буклета.

3.2. Подготовка презентаций

3.3. Подготовка тестов или кроссвордов

Контролирующие программы, компьютерные тесты. Основные этапы при составлении тестов. Свойства тестов. Тестовые программы. Виды тестовых заданий.

 


1 | 2 | 3 | 4 | 5 |

Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.006 сек.)