|
|||||||
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
ЧТО-ТО ДАНО БОГОМ, А ОСТАЛЬНОЕ ДАСТ ТРЕНИНГНикакая нация не сможет достичь процветания, пока она не осознает, что пахать поле — такое же достойное занятие, как и писать поэму. Б. Вашингтон Вот я и закончил писать. Точнее, закончился текст. В книге, так же как и в проведении тренинга, важно вовремя поставить точку. Как говорят французы, «из-за стола надо вставать слегка голодным», а то если сегодня все переделаем, что на завтра останется? Как обычно, любой автор в «последних строках своего письма» еще раз, для самых-самых рассказывает то, о чем написана данная книга. Я не исключение. Книга написана о том, что все в ней изложенное может написать любой мало-мальски грамотный специалист. В ней «точка сборки» иная. По этой книге и с текстами работать можно практически со всем, что встречается на тренинге или в мире. Но главное — работать по этому принципу в повседневной жизни. -218- Принципиальный подход к приведенным байкам, притчам, анекдотам и историям следующий. Их интерпретация всегда зависит от макрозадачи тренинга, от «точки сборки», которую создает в конкретной ситуацией ведущий тренер семинара/тренинга. Сама же рассказанная ведущим история или вскользь брошенная фраза, вовремя поданная реплика, пауза, сделанная кстати, — не более чем инструмент воздействия на участников тренинга, для суггестии, для более глубокой мотивации. Одну и ту же историю можно и нужно интерпретировать самым различным образом, и это является темой специального и самостоятельного тренинга для ведущего. Так оттачивают мастерство, творческий подход к работе в тренинге, к общению с клиентом, так растет профессионализм, происходит активная самореализация. Приведу пример многоцелевого использования текста. Беру цитату наугад из бессмертного романа Ярослава Гашека «Похождение бравого солдата Швейка»: «...А жажда — это из-за жажды вчерашней. От нее не так просто отделаться. Я знал одного столяра, так тот в первый раз напился под новый тысяча девятьсот десятый год, а первого января с утра его начала мучить жажда, и чувствовал он себя отвратительно, так что пришлось купить селедку и напиться снова. С тех пор никто не может ему помочь, потому что по субботам он покупает себе селедок на целую неделю. Такая вот карусель...» Выводы из этого отрывка поучительны для любого практикующего психолога/тренера и многочисленны. Итак, историю можно использовать для иллюстрации: ■ вреда от следования стереотипам сознания, тела, устаревших научных парадигм, общественных норм и правил; -219- ■ многоречивости (словесный понос) людей, в частности, Швейка, который не мог ничего рассказать, если не сопровождал рассказ примером, довольно забавным в единичном случае и надоедливым в массе своей; ■ об умении вести диалог: подача материала, когда основная мысль упакована в увлекательный рассказ, почти всегда располагает к себе собеседника; ■ об умении доходчиво донести до собеседника основную мысль посредством примера; ■ того, что незатейливой историей, рассказанной пусть даже не к месту, можно снять напряженность в группе, в коллективе, перевести основное течение мыслей в другое русло и т. д. и т. п. Дальше уже сами. Сами! Все многообразно, знаете ли. Идеи и наработки, изложенные в тексте, могут быть с успехом применены для создания индивидуальных программ поездок, во время которых происходит обучение, всегда и все обязательно пригодится в жизни. Расскажи мне, и я забуду; покажи мне, и я запомню; вовлеки меня, и я пойму. Моей макрозадачей была и есть возможность вовлечения в процесс саморазвития тех, кому интересен личностный рост. Именно для этого и был задуман и осуществлен данный проект. Искренне ваш, в пределах разумного, В. Богданович Санкт-Петербург, Ачинск, Москва, Абхазия СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ, С КОТОРОЙ АВТОР РЕКОМЕНДУЕТ ОЗНАКОМИТЬСЯ Говорят, что в буддийских монастырях библиотеку располагали недалеко от туалетов. Таким образом наставники намекали на то, что и одно, и другое — вещи, безусловно, необходимые, но пользование ими занимает строго определенное и ограниченное время. Кроме того, как метко подметил Карл Густав Юнг: «Чтобы быть услышанными людьми в наши дни, глас вопиющего в пустыне должен звучать по-научному. Люди должны получить возможность утверждать, что сообщаемые им сведения есть результат научного исследования. Такое утверждение действует почти как доказательство». В силу этих причин я не могу не привести список литературы для самообразования. 1. Аверинцев С. С. Притча// Краткая литературная энциклопедия. Т. 3—5. М., 1971. 2. Басилов В. Шаманство у народов Средней Азии. М.: Наука, 1992. 3. Берн Э. Игры, в которые играют люди. Л., 1992. 4. Бессер-Зигмунд К. Магические слова. СПб.: Питер, 1996. 5. Богданович В. Я. Новейшая арт-терапия. СПб., 2004. 6. Богданович В. Н. Сто способов сказать «нет». СПб.: Золотой век, 2003. -221- 7. Богданович В. Н., Беспалова К В. Психологический календарь на 2006 год. СПб.: Невский проспект, 2005. 8. Богданович В. Н. Рифы эзотерики, или О чем молчат Учителя. М.: Когелет, 2001. 9. Богданович В. Н. Психокоррекция в повседневной жизни. СПб.: Респекс, 1995.
10. Богданович В. Н. Деньги: привлечение, удержание. СПб.: Прайм-Еврознак, 2002. 11. Богданович В. Н., Беспалова К В. Все ответы на все вопросы. СПб.: Невский проспект, 2004. 12. Василенко Л. Магия: старое зло или новое благо? // Вопросы философии. 1994. №2. 13. Годгивз В. Реальность в ладонях. М., 1987. 14. Грановская Р. М., Крижанская Ю. С. Творчество и преодоление стереотипов. СПб.: OMS, 1994. 15. Гуггенбюль-Крейг А. Власть архетипа в психотерапии и медицине. СПб.: Б.С.К., 1997. 16. Гуггенбюль-Крейг А. Благо сатаны. Парадоксы психологии. СПб.: Б.С. К., 1997. 17. Доценко Е. Л. Психология манипуляции. СПб.: Речь, 2002. 18. Злотин Б., Зусман А. Месяц под звездами фантазии (школа развития творческого воображения). Кишинев, 1988. 19. Калинаускас И. Наедине с миром. СПб., 1999. 20. Косарев А. Философия мифа. М.: Университетская книга, 2000. 21. Магический кристалл: Сборник. М.: Республика, 1992. 22. Малиновский Е. Магия, наука, религия. М., 1992. 23. Морено Дж. Театр спонтанности. Красноярск, 1993. 24. Новак К., Каппони Т. Как всегда поступать по-своему. СПб., 1997. 25. Психология господства и подчинения: Хрестоматия / Сост. А. Черняховская. Мн.: Харвест, 1998. 26. Психология личности: Сборник. М.: Изд-во МГУ, 1982. 27. Психология человеческих проблем: Хрестоматия. Мн.: Харвест, 1998. 28. Ротенберг В., Бондаренко С. Потребность в поиске и ее смысл. Мозг. Обучение. Здоровье. М., 1989. 29. Сидоренко Е. В. Тренинг влияния и противостояния влиянию. СПб.: Речь, 2001. 30. Технологии программирования судьбы: Хрестоматия. Мн.: Харвест, 1999. 31. Фопель К. Психологические группы: Материалы для ведущего. М.: Генезис, 2000. 32. Фопель К. Создание команды. М.: Генезис, 2002. -222- 33. Фромм Э. Бегство от свободы. М., 1990. 34. Фромм Э. Человек для себя. Мн., 1992. 35. Хрящева Н. Ю. и др. Психогимнастика в тренинге. СПб.: Речь, 2002. 36. Шерток Л. Непознанное в психике человека. М.: Прогресс, 1982. 37. Шрейдер Ю. Наука — источник знаний и суеверий // Новый мир. 1969. № 1026. 38. Аш-Шахрастани. Книга о религиях и сектах. М., 1984. Поиск по сайту: |
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.005 сек.) |