|
|||||||
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Философия древнего КитаяВо II-ом и начале I-го тысячелетия до нашей эры в Китае преобладало религиозное мировоззрение. Китайцы полагали, что всё, существующее и происходящее в мире - зависит от предопределения неба. Поэтому считалось, что глава государства является «сыном неба». Жители Китая верили, что их жизни зависят от влияния некоторых духов, поэтому имели место жертвоприношения этим духам. По мнению древнекитайских философов - мир возник из хаоса. Утверждалось, что два духа: инь (женское начало) и янь (мужское начало) упорядочили бесформенный хаос, породив при этом мир. В начале I-го тысячелетия до нашей эры формируется натурфилософская концепция. Те же самые духи, которые оказывают влияние на жизнь людей, представлены как некоторые материальные силы. Предполагается существование некоего эфира, состоящего из материальных частиц ци. В результате воздействия на этот эфир духов инь и янь, получаются тяжёлые, женские частицы – инь-ци и мужские, лёгкие частицы – янь-ци. Эти частицы порождают пять первоначал, из которых формируется всё существующее. Это следующие первоначала:
В философских взглядах древнего Китая складывается представление о Дао. Дао – это безличная мировая закономерность, которой подчиняются и природа и люди В VI-III-ем веках до нашей эры в жизни Китая происходят значительные изменения. Высокими темпами развивается сельское хозяйство, применяются новейшие орудия труда и инструменты, появляется частная собственность на землю, начинаются социальная борьба и войны между государствами. Древнейший Китай включал в себя 24 княжества, но уже к I-ому тысячелетию до нашей эры в Китае насчитывалось 156 княжеств. Все эти причины повлияли на древнекитайскую культуру и философию, обусловив борьбу различных философско-политических школ. Китайские философы в основном занимались проблемой достижения порядка в обществе. Наиболее влиятельными философско-политическими школами были последователи следующих учений:
· даосизм (даоцзя): Вселенная является источником гармонии, поэтому всё в мире, от растения до человека, прекрасно в своём естественном состоянии. Лучший правитель — который оставляет людей в покое. Представители этого периода: Лао-цзы, Ле-цзы,Чжуан-цзы, Ян Чжу; Вэнь-цзы, Инь Си. Представители более позднего даосизма:Гэ Хун, Ван Сюаньлань, Ли Цюань, Чжан Бодуань · конфуцианство (жуцзя): правитель и его чиновники должны управлять страной по принципам справедливости, честности и любви. Изучались этические правила, социальные нормы и регулирование управления деспотическим централизованным государством. Представители: Конфуций, Цзэн-цзы, Цзы Сы, Ю Жо, Цзы-гао, Мэн-цзы, Сюнь-цзы. В большинстве школ преобладала практическая философия, связанная с проблемами житейской мудрости, нравственности, управления. Теоретическая база была наиболее развита в даосизме; в остальных же школах мировоззренческие основания были или слабы, или заимствованы из других школ. Завершение классического периода древней китайской философии, занимающего важное место в её развитии (конец III века до н. э.), ознаменовалось преследованиями философов и сожжением манускриптов.
6)Инди́йскаяфилосо́фия — совокупность философских теорий всех индийских мыслителей, древних и современных, индусов и неиндусов, теистов и атеистов. С древнейших времен развивалась непрерывно, без крутых поворотов, подобных тем, какие пережила часто менявшая направление своего развития западная философия. Её древнейшие, и сегодня считающиеся святыми, документы содержатся в Ведах (до 1500 до н. э.). Почти вся литература по индийской философии написана на языке знатоков искусства и ученых — на санскрите. В Индии очень важна социальная сфера. Религия важнее чем кровь и национальность. Ва́рна — термин, обозначающий четыре основных сословия древнеиндийского общества. · брахманы — жрецы, учёные, подвижники · кшатрии — воины, правители · вайшьи — земледельцы, ремесленники, торговцы · шудры — слуги, наёмные рабочие. Неприкасаемые – обладают наименьшим кол-вом прав. Ведущий сектор - религия. Индуизм –главная религия. Веды – священные сборники, знания. Написаны на санскрите (самый известный нам древний язык) Самый известный текст – упанишады (философская часть вед.) Эпос –часть Вед. Рамаян и Махабхарат (история о двух враждующих кланах. Рамаян – это волшебный эпос, Рама – гл. герой, который покидает свое царство, уходит в изгнание с женой, потом ее похищает демон и он пытается ее спасти, с помощниками он спасает планету и жену от демонов) Есть также сборник Песнопения. Музыка – это способ восхождения, получить озарение, медитирование. Танец в Индии это не способ самовыражения, это язык. Каждое движение, жест показывает истории богов, любви и т.д. Индуизм – это целый конгломерат. Они не уничтожали религии, мирились с ними. Он собирает в себе различные религии. В каждом городе, в каждой деревне есть свои боги. Но также были и главные боги: Брахма, Вишну и Шива. Брахма – бог, творец, отвечает за сотворение. Вишну – отвечает за сохранение мира сотворенного. Аватары – тела Вишну (Рама – самый известный) Другие его воплощения – Кришна, один из героев Махабхарата. Шива – отвечает за разрушение. Вселенная циклична. Танец Шивы разрушает вселенную. Разрушение =>создаётся новое. Лингам – каменный стол – символ Шивы. Самый очеловеченный, живой. Харуман – обезьяна (означающая дружбу, верность) вместе с Рамой освобождал мир от демонов. Ганеша – сын Шивы(с головой слона), бог мудрости, благополучия, покровитель философии. Эта религия принимает богов в свой пантеон. 2. Ислам. После освобождения Индии в ХХ в. Она разделилась на индуистов и мусульман. Образовался Пакистан. Появились разные алфавиты в Хинди и Урду. Пакистан – мусульманская территория. Из Пакистана выгнали всем индусов, из Индии всех мусульман. Сейчас они пытаются сосуществовать. Богатые живут в своих районах, бедные – в своих. 3. Христианство – 2-5%. Апостол Фома отправился в Индию и проповедовал христианство, был самым скептически настроенным. В 4 в. В Индию прибыл Фома – проповедник, которого перепутал с апостолом Фомой. 4. Сикхизм – возник на севере страны на стыке индуизма и ислама. Сикхи были наёмными войнами. Сейчас их мало, но они выделяются, считаются высокой кастой. Религия у них книжная. В книге записаны мудрости, песнопения и т.д. 5. Буддизм. Родился на территории нынешнего Непала, тогда было одно из княжеств в Индии. Будда жил в роскоши, потом начал искать истину. Буддизм не признает кастовой системы. В России Бурятия и Калмыкия проповедуют буддизм. 6. Джайнизм. Джина ее основатель. С санскрита – победитель. Жил в веке до н э. Основана та религия на непричинении вреда живому. Сансара – колесо перерождения, карма- закон воздаяния, определяет будущее тело, нирвана – блаженное небытие, ахимса – непричинение вреда. По их мнению, Жизнь есть кошмар.
Поиск по сайту: |
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.003 сек.) |