АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Линейное программирование. Задача линейного программирования – это задача математического программирования, в которой целевая функция и функции

Читайте также:
  1. TRACE MODE 6 SOFTLOGIC: программирование контроллеров (часть 1).
  2. Алгоритмизация и программирование
  3. Билинейное Z – преобразование.
  4. Векторное (линейное) пространство над полем К
  5. Визуальное программирование
  6. Вопрос 4: Траектория движения. Криволинейное движение. Нормальное и тангенциальное ускорения при криволинейном движении.
  7. Выпуклое программирование.
  8. Выпуклое программирование. Задача выпуклого программирования
  9. Геометрическое программирование
  10. Глава 11. Программа прошлого и перепрограммирование.
  11. Глава 12. Программирование целей.
  12. Глава 2. Динамическое программирование.

Задача линейного программирования – это задача математического программирования, в которой целевая функция и функции, используемые в ограничениях, являются линейными. Основная задача линейного программирования записывается в виде:

 

(3.1.1)

 

Здесь целевая функция представляет собой скалярное произведение

 

(3.1.2)

 

векторов и , – матрица размерности :

 

(3.1.3)

 

– вектор-столбец: (T – символ транспонирования),

n -мерное вещественное линейное пространство. Векторы , , матрица известны. Требуется найти хотя бы один вектор , принадлежащий допустимому множеству задачи (3.1.1)

 

,

 

доставляющий минимум функции (функционалу) .

Задача №1. Планирование производства

 

Исходные данные:

n – число видов производимых товаров;

m – число видов имеющихся ресурсов;

– имеющееся количество единиц ресурса 1-го вида;

……………………………………………………………….

– имеющееся количество единиц ресурса m -го вида;

– количество единиц ресурса i -го вида, требуемое для производства единицы товара j -го вида;

– стоимость (иначе – доход от реализации) единицы товара j -го вида.

Требуется найти стратегию, т.е. определить, сколько товаров каждого вида надо производить, чтобы обеспечить максимальный валовый доход от реализации. Искомую стратегию будем рассматривать в виде набора , где – количество товаров i -го вида, которое необходимо производить (i=1,…,n).

Целевой функцией является валовый доход

 

,

а условиями

С учетом изложенного, задача может быть сформулирована в виде:

;

и относится к классу задач линейного программирования.

 

 

Задача линейного программирования – это задача математического программирования, в которой целевая функция и функции, используемые в ограничениях, являются линейными. Основная задача линейного программирования записывается в виде:

 

 

Задача № 2

 

 

Данная задача является канонической, ;

 

, , , ,

 

– целевая функция.

Выбрав и в качестве свободных переменных, из системы находим:

 

(3.1.4)

 

Подстановка этих выражений в целевую функцию дает:

 

 

Отбросив константу -38, сформулируем задачу для двух переменных и :

 

(3.1.5)

 

Неравенства в этой задаче образуют систему, графическое решение которой представляет собой пятиугольник ABCDE, показанный на

рис. 2.1.1. Это и есть допустимое множество решений рассматриваемой задачи линейного программирования. Рассмотрим уравнение

 

(3.1.6)

 

Для решения задачи (3.1.5) необходимо найти такое максимальное значение , при котором пересечение прямой (3.1.6) с допустимым множеством не пусто. В подобных задачах среди множества решений обязательно будет по крайней мере одна вершина многоугольника, представляющего собой допустимое множество решений задачи. При увеличении прямая (3.1.6) перемещается в направлении вектора с координатами (6,15), сохраняя ортогональность с этим вектором. На рис. 2.1.1 показано конечное положение прямой (3.1.6), при котором ее пересечение с пятиугольником ABCDE не пусто. Оно соответствует значению , при этом пересечением является точка C. Решением задачи (3.1.5) являются координаты точки C: , . Их подстановка в выражения (3.1.4) позволяет найти значения остальных координат искомого решения исходной задачи: , .

C
B
A
D
E

Запишем найденное решение в виде: . При этом .

 

 


1 | 2 | 3 |

Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.005 сек.)