АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Органическая

Читайте также:
  1. Адаптивные и механистические организационные структуры
  2. Механические организационные структуры управления
  3. Ощутите эту беспредельность, эту бесконечность.
  4. Принципы типологии обществ
  5. Роль социологических конгрессов и международного сотрудничества в институционализации социологической науки 3 страница
  6. Роль социологических конгрессов и международного сотрудничества в институционализации социологической науки 7 страница
  7. Сознание, язык, общение
  8. СОЦИОЛОГИИ 1 страница
  9. Э.Дюркгейм

· Герберт Спенсер (XIX в.)

Зачатки теории – еще у Платона и Аристотеля.

Платон сравнивал структуру и функции государства со способностью и сторонами человеческой души.

Аристотель считал, что государство во многих отношениях напоминает живой человеческий организм.

Спенсер считал:

1. Общество и государство есть организм, поэтому их сущность можно понять лишь из строения и функций этого организма. Все неясное в строении и функциях общества и государства может быть объяснено по аналогии с функциями анатомии и физиологии.

2. Государство есть некий общественный организм, состоящий из отдельных людей, подобно тому, как живой организм состоит из клеток.

Таким образом, суть органической теории такова:

1) указывает на связь естественных и общественных законов. Законы социальной жизни предопределяются законами естественными.

Человек становится существом общественным, будучи уже биологически сформированным индивидом, обладая сознанием и волей. Первично он является творением природы, затем – членом общества, а затем - гражданином государства. Исчезновение человека как биологического вида одновременно будет означать гибель и общества и государства. В общественной жизни необходима гармония естественных и социальных законов человеческого развития;

2) вводит системный признак в понятие общества и государства. Общество и его государственная организация – это сложная система, состоящая из взаимодействующих и взаимообусловленных элементов.

Обосновывает дифференциацию и интеграцию государственной и общественной жизни.

Разделение труда ведет к дифференциации общества, к его делению на классы. Это является свойством всякого экономически развитого общества. С другой стороны, интеграция объединяет людей в государство, посредством которого они могут удовлетворять и защищать свои интересы;

3) разность самой природы государства и живого организма требует разделения методов и подходов при их изучении.

Нельзя прямо отождествлять общественные процессы с процессами физиологическими;

4) государство имеет ряд задач и функций, не имеющих аналога с функциями живого организма.

 

5. Теория насилия.Ее основоположниками являются:Шан Ян (IVв. до н.э), Евгений Дюринг (1833 – 1921), Людвиг Гумплович (1838-1909), Карл Каутский (1854-1938).



Государство возникло в результате внешнего и (или) внутреннего насилия одних людей над другими.

Внешнее насилие – завоевание одного народа другим (Гумплович, Каутский).

Внутреннее насилие – экономическое и политическое господство одних членов общества над другими (Дюринг).

Таким образом,

1) элементы внутреннего и внешнего насилия всегда сопровождали процесс образования государства;

2) монополия на легитимное (законное) насилие до сих пор являются определяющим атрибутом государства.

Внутреннее и внешнее насилие в ряде случаев являлось лишь необходимым условием, но не обязательно причиной возникновения государства, в то время как объективные причины его образования коренились в процессах внутреннего развития общества.

 


1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 | 41 | 42 | 43 | 44 | 45 | 46 | 47 | 48 | 49 | 50 | 51 | 52 | 53 | 54 | 55 | 56 | 57 | 58 | 59 | 60 | 61 | 62 | 63 | 64 | 65 | 66 | 67 | 68 | 69 | 70 | 71 | 72 | 73 | 74 | 75 | 76 | 77 |


Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.017 сек.)