|
|||||||
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Воспоминание и забывание
Давайте рассмотрим это на примере события из нашей прошлой жизни. Некоторые из обстоятельств "остаются в нашей памяти", другие "забываются". В действительности событие существует со всеми сопутствующими ему обстоятельствами, как "запомнившимися", так и "забытыми", только в одном состоянии — в памяти Логоса, Вселенской Памяти. Любой, кто способен коснуться этой памяти, может восстановить все события также, как и мы; события, которые мы пережили, не являются нашими, они составляют часть содержимого его сознания; и наше чувство собственности по отношению к ним обусловлено только тем фактом, что мы ранее уже отвечали на них колебанием и поэтому с большей легкостью снова отвечаем на них колебаниями, чем если бы соприкоснулись впервые. Однако в связи с тем, что мы живем в условиях пространства и времени, которые с каждой оболочкой меняются, то мы можем соприкоснуться с ними различными оболочками в различные времена. Та часть сознания Логоса, через которую мы проходим в наших физических телах, намного более ограничена, чем та, через которую мы проходим в наших астральных и ментальных телах, а контакты через хорошо организованное тело являются намного более яркими, чем те, что осуществляются через менее организованные. Кроме того, следует помнить, что ограничение сферы контакта обусловлено только нашими оболочками; наше полное осознание какого-либо физического, астрального, ментального или духовного события ограничивается рамками оболочек, способных реагировать на него. Мы чувствуем себя существующими в условиях, окружающих самую грубую оболочку, в которой функционируем, и эти условия воздействуют на нее "снаружи"; тогда как "помним" мы те обстоятельства, с которыми сталкиваемся более тонкими оболочками, которые передают колебания более плотной оболочке, воздействуя на нее "изнутри". Проверкой на реальность, которой мы подвергаем обстоятельства "настоящие" и "хранящиеся в памяти", является "здравый смысл". Если другие вокруг нас видят то же, что и мы видим, слышат то же, что и мы слышим, мы считаем эти обстоятельства объективными; если же происходит иначе, если они не ощущают того, что ощущаем мы, то мы считаем обстоятельства субъективными. Но этот тест на объективность является действительным только для тех, кто активен в одинаковых оболочках; если один человек функционирует в физическом теле, а другой — в физическом и астральном, то вещи, объективные для человека в астральном теле, не смогут оказать свое воздействие на человека в физическом теле, и он объявит их субъективными галлюцинациями. "Здравый смысл" подходит лишь для подобных тел: он дает сходные результаты, когда все будут в физических телах, все в астральных или все в ментальных. Ибо "здравый смысл" является всего лишь мыслеформами Логоса на каждом уровне, обусловливающими каждое воплощенное сознание и позволяющими ему отвечать определенными изменениями на определенные колебания в его оболочках. Он никоим образом не ограничивается физическим планом, но в среднем человечество на данной стадии эволюции еще недостаточно развернуло все внутреннее сознание для того, чтобы проявлять какой-либо "здравый смысл" на астральном или ментальном планах. "Здравый смысл" является красноречивым свидетельством единства наших внутренних жизней; мы видим все вещи, окружающие нас на физическом плане, одинаково, потому что наши в виду обособленные сознания в действительности все являются частью Единого Сознания, одушевляющего все формы. В общем мы все реагируем адекватно, соответственно стадии нашей эволюции, так как разделяем одно и то же сознание; и одни и те же вещи воздействуют на нас сходным образом, так как действие и противодействие между ними и нами является взаимодействием одной жизни в различных формах. Следовательно, воссоздание чего-либо с помощью памяти обусловлено существованием всего в сознании Логоса, и Он наложил на нас ограничения пространства и времени, для того чтобы мы могли посредством упражнения научиться быстро отвечать изменениями сознания на колебания, вызываемые в наших оболочках колебаниями, идущими от других оболочек, также одушевленных сознанием; лишь таким образом мы можем постепенно научиться различать точно и ясно; вступая в соприкосновение с вещами последовательно — то есть во времени — и контактируя с ними в соответственных направлениях по отношению к самим себе и друг другу (то есть в пространстве), мы постепенно разворачиваемся до состояния, в котором сможем осознавать все вещи одновременно и каждую вещь повсеместно — то есть вне пространства и времени. Проходя через бесчисленные события в жизни, мы обнаруживаем, что не поддерживали контакт со всем тем, через что прошли; у нашей физической оболочки очень ограниченная способность к реагированию, поэтому многие восприятия выпадают из сферы ее действия. В трансе мы можем их восстановить, при этом говорится, что они появляются из бессознательного. В действительности они остаются постоянно неизменными во Вселенском Сознании, и когда мы проходим мимо, то осознаем их, потому что очень ограниченный свет нашего сознания, закрываемый физической оболочкой, падает на них, а когда мы проходим дальше, они исчезают; но так как площадь, покрываемая этим же светом, льющимся через астральную оболочку больше, то они снова появляются, когда мы находимся в трансе — то есть в астральной оболочке, освободившись от физической; они не приходят, уходят и снова возвращаются, просто свет нашего сознания в физической оболочке уходит дальше, поэтому мы больше не видим их, а более широко распространяющий свет астральной оболочки позволяет нам снова увидеть их. как хорошо сказал Бхагаван Дас: "Если бы посетитель, не останавливаясь, бродил бы глубокой полночью с одной маленькой лампой в руке по залам огромного музея, большой картинной галерее, то каждый из природных экспонатов, каждая изображенная сцена, статуя и портрет освещались бы этой лампой последовательно, на короткое мгновение, в то время как все остальное оставалось бы в темноте, а по истечении этого мгновения каждый из освещаемых предметов снова погрузился бы в темноту. Теперь давайте представим не одного, а бесчисленное множество таких посетителей, такое бесконечное их число, как и выставочных экспонатов в этом месте, и каждый посетитель беспрестанно снует в огромной толпе туда-сюда, каждая лампа на мгновение освещает один предмет и только для того, кто держит эту лампу. Огромное неподвижное здание является облаченным в камень представлением неизменного Абсолюта, каждый посетитель с лампой из бесчисленной толпы является одной линией сознания из псевдобесконечных линий, образующих всю целостность вселенского сознания. Каждое попадание света на каждый объект является его явностью, опытом дживы; каждое погружение в темноту является его переходом в скрытое состояние. С точки зрения самих объектов или вселенского сознания не существует ни скрытого состояния, ни яви. С точки зрения линии сознания — существуют".* __________ С тем как оболочка за оболочкой начинают полнее функционировать, освещаемое поле увеличивается, и сознание сможет обратить свое внимание на любую часть этого поля и пристально рассмотреть находящиеся там объекты. Таким образом, когда сознание может свободно функционировать на астральном плане и осознавать там свое окружение. оно может видеть многое из того, что на физическом плане является "прошлым", или "будущим", если это те вещи, на которые в "прошлом" оно научилось отвечать. Вещи, находящиеся вне сферы света, идущего через оболочку астрального тела, будут располагаться в поле света, льющегося из более тонкого астрального тела. Когда каузальное тело является оболочкой, "память прошлых жизней" является воспроизводимой, каузальное тело колеблется с большей легкостью по отношению к тем событиям, на которые оно колебалось ранее, и свет, идущий через него, охватывает намного большее поле, освещая сцены давно минувшего "прошлого" — в действительности эти сцены являются таким же настоящим, как и сцены настоящего, они просто занимают другое место во времени и пространстве. Низшие оболочки, которые ранее не откликались на эти события, не могут легко и непосредственно вступать в контакт с ними и отвечать на них; это присуще каузальному телу, относительно постоянной оболочке. Но когда это тело отвечает на них, колебания от него легко распространяются вниз и могут быть воспроизведены в ментальном, астральном и физических телах.
Поиск по сайту: |
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.003 сек.) |