|
|||||||
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Тема 8. Поиск немецких и австрийских литераторов в эпоху декадансаВозникновение Германской империи и немецкая литература. Своеобразие литературной ситуации в Германии и Австро-Венгрии в конце ХIХ – начале ХХ века; влияние французского натурализма, почвенническая литература; социальная сатира. Особый символистский смысл понятия «неоромантизм», развитие романтической традиции ХIХ века в «неоромантизме». Поэзия Георге. Немецкий экспрессионизм. Вена и Прага как культурные и литературные центры. Музыкальное творчество Вагнера в восприятии немецких и западноевропейских писателей рубежа веков. «Сецессионы» и живописная символистская образность (Бёклин, Штук и др.), ее литературный контекст. Ницшевский проект «нового человека» и посюсторонней религиозности («человекобожия»). Особенность жанра сочинений Ницше; символичность их образности. Образ декаданса (исторический, индивидуально-психологический, социальный и религиозный аспекты). Значение Ницше для немецкой и западной культуры ХХ века. Драматургия Гауптмана. Натуралистические черты раннего Гауптмана («Перед восходом солнца»). Символистский «неоромантизм» пьесы «Затонувший колокол»; исторические драмы («Флориан Гейер»). Творчество Т. Манна. Влияние Ницше. Представление о «бюргере» и «бюргерстве» в прозе и эссеистике Манна («Любек как форма духовной жизни»). Новеллистика: трактовка вагнеровского начала («Тристан»), амбивалентный характер современного творчества («Тонио Крёгер»). Размышления о возможности преодоления эстетизма («Смерть в Венеции»). Импрессионизм и символизм творчества Шницлера: пьесы, проза. Особенности символизма фон Гофмансталя. Одноактные драматические поэмы («Смерть Тициана», «Глупец и смерть»), тема современного Гамлета; пьеса «Имярек». Переработка античных трагедий («Электра», «Эдип и сфинкс»). Концепция символизма и современной поэзии в эссеистике («О характерах в романе и драме», «Письмо», «Короли и вельможи у Шекспира», «Поэт и нынешнее время»). Рильке. Влияние французского символизма, творчества Родена. Мир и человек в поэзии «Рильке» («Часослов»). Тема 9. Итальянская литература рубежа веков. Объединение Италии и итальянская литература. Тираноборческая поэзия Кардуччи. Итальянская версия натурализма – «веризм». Народные характеры в изображении Верги. Тема 10. Миф в литературе рубежа веков. Определение мифа. Мифологические мотивы, мифологическое мировосприятие. Роль мифа в художественной литературе. Расширение национальной палитры мифологий, используемых писателями: интерес к скандинавским, славянским, индийским и пр. мифам. Связь интереса к мифологии с усилением интереса к проблемам национального самосознания и самоопределения. Литературный миф до декаданса: Фауст Гёте, мифология романтиков. Причины активности мифа в культуре рубежа веков: синкретизм, убедительность, концентрированность, игровой потенциал, героика. Ницше о мифе. Вагнеровская интерпретация мифа, представление о синтетическом искусстве, поэтика лейтмотивов, образ любви и смерти. Оперный цикл «Кольцо Нибелунга» как выражение вагнеровского восприятия мифа. Значимые для декаданса мифы: миф о Нарциссе, о Саломее, о Пане, об андрогине. Литературные сказки: «Приключения Пиноккио» К. Коллоди, «Алиса в стране чудес» Л. Кэрролла. Авторский миф рубежа веков: синяя птица, Шерлок Холмс, Дракула. Интерпретация старых мифов: Пигмалион, Заратустра. Типы мифологизма в литературе рубежа веков. 12. Учебная и научная литература Поиск по сайту: |
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.002 сек.) |