АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Поэтика романа О.Уайльда «Портрет Дориана Грея»

Читайте также:
  1. Аспект «мы – вы» в Синтаксическом Протоколе и поэтика текстовых сообщений в SALVATOR
  2. Билет № 2. Трагедия в творчестве Сумарокова: поэтика и семантика жанра
  3. БОГОСЛОВСКАЯ ОСНОВА РОМАНА «ЧТО ДЕЛАТЬ?»
  4. Былое и думы» А.И.Герцена: поэтика и проблематика.
  5. Г. Уэллс. Специфика фантастики романа («Война миров»)
  6. Глава 5. Эволюция психологического анализа в романах Прево
  7. Глава 7. Психологическая проблематика романа Д. Дидро «Монахиня»
  8. Главная особенность романа – социальная проблематика романа тесно связана с нравственной проблемой Добра и Зла.
  9. Главный конфликт романа - конфликт народа и государства, свободы и насилия.
  10. Главы для чтения романа «Моби Дик»: 1-5, 10-13, 18, 41-42, 77-78, 88, 93, 110, 132-135.
  11. Джойс «Портрет художника в юности»
  12. Джойс. Поэтика романа «Улисс»

1. Образ Дориана Грея, его место в структуре романа. Средства создания образа. Неоднозначность (противоречивость) образа. Тема красоты и вечности искусства. – В сопоставлении со стихотворением Т.Готье «Искусство».

2. Образ лорда Генри, его значение для раскрытия авторской позиции и место в структуре романа. Парадокс в речи лорда Генри, парадоксальность ситуации в романе (с примерами).

3. Образы Сибиллы Вэйн и Бэзила Холуорда, их место в структуре романа.

4. Символика в романе. Портрет и зеркало.

5. Полемика Уайльда с реализмом в статье «Упадок искусства лжи» и ее отражение в романе.

6. Элементы готической поэтики в романе. Специфика фантастического. Элементы мифа в романе: миф о нарциссе, тема сделки с дьяволом. Тема двойничества и оборотничества. Особенности разработки темы смерти как пограничья. Способы создания атмосферы тайны и ужаса.

7. Особенности пейзажа и его значение в романе, особенности интерьера.

8. Основной конфликт романа. Проблема соотношения этического и эстетического. Красота и Добро. Сказка «Звёздный мальчик» как «доступный» вариант философского посыла романа.

 

Литература для обязательного конспектирования.

1. Уайльд. Упадок искусства лжи.

http://lib.ru/WILDE/esse_upadok.txt; http://thelib.ru/books/uayld_o/upadok_iskusstva_lzhi-read.html

Дополнительная литература:

2. Уайльд О. Звёздный мальчик.

3. Т.Готье. Искусство. http://www.stihi-xix-xx-vekov.ru/gotie46.html

4. Уайльд О. Душа человека при социализме // Уайльд О. Избранные произведения. В 2 т. М., 1993. – Т. 2. С. 344–374.

5. Урнов М. Оскар Уайльд и его творчество // Уайльд О. Избранные произведения. В 2 т. Т. 2. М., 1979. – Т.1.

6. Чуковский К. Оскар Уайльд: этюд // Уайльд О. Избранные произведения. В 2 т. М., 1993. – Т. 1..

7. Заломкина Г.В. Готический миф. Самара, 2010. Книгу можно приобрести на кафедре литературы.

8. Заломкина Г.В. Поэтика пространства и времени в готическом сюжете. Самара, 2006. Книгу можно приобрести на кафедре литературы.

9. Пальцев Н. Художник как критик. Критика как художество. Эстетика Оскара Уайльда// Уайльд О. Избранные произведения. В 2 т. М., 1993. – Т.

К семинару должен быть подготовлен глоссарий, включающий краткое, но содержательное пояснение пяти терминов, относящихся к теме семинара.

 


Практическое занятие 7

Поэтика романа К.Гамсуна «Пан»

 

Миф в романе К.Гамсуна «Пан». Аллюзии, цитаты, переработка мифологических и фольклорных мотивов. Миф греческий и миф скандинавский. Мифологическое восприятие времени.

Особенности повествования в романе.

Средства создания и специфика образа Глана. Роль композиции романа. Лейтенант Глан – сверхчеловек?

Женские образы.

Символистские составляющие романа.

 


1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |

Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.006 сек.)