|
|||||||
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Г. Уэллс. Специфика фантастики романа («Война миров»)Творчество известного писателя Герберта Уэллса – создателя жанра фантастического романа – значительное явление в литературе рубежа XIX - XX вв. Уловив суть происходивших в обществе социальных сдвигов и широко используя художественную условность, он говорил о вещах вполне земных с позиций реформистского фабианского социализма, чьи идеи усвоил еще в юности. В юности он работал аптекарским учеником, посыльным, приказчиком, а после окончания Педагогической академии — учителем. Получив стипендию, Уэллс занимался в университете биологией под руководством Гексли. Литературную деятельность Уэллс начал как фельетонист и очеркист (газета «Pell-Mell»). Известность Уэллсу создали романы: «Человек- невидимка» (1897) и «Борьба миров» (1898); хотя первым опытом У. в области научной фантастики был выдающийся роман «Машина времени» (1895), но этот роман прошел незамеченным. Уже эти романы начинают столь характерную для Уэллса линию научной фантастики, в которой писатель стремится перейти грани достигнутого, обогнать данные современной науки, предугадать грядущий прогресс технической мысли. Уэллс действительно в отдельных случаях удавалось «заглянуть в будущее». Характерной чертой не только научно-фантастических романов, но и всего творчества Уэллс является обостренное внимание писателя к социальным проблемам. Уэллс творит в эпоху империализма, в эпоху обострения социальных противоречий капитализма, достигшего своей высшей и последней стадии. Рост рабочего движения, хаос монополий и конкуренции, углубляющийся антагонизм классов – все это убеждает У. в неизбежном вырождении капитализма. Космическая фантастика Уэллса придает еще большую остроту обнажаемым им реальным противоречиям общественной жизни на земле, но Уэллс не понимает исторической ограниченности противоречий буржуазного строя. Уэллс не верит в революцию, и в самых своих дерзких утопиях он не выходит за пределы буржуазного общества. «Война миров» – четвёртый роман Герберта Уэллса и относится к его ранним произведениям. Как признают исследователи творчества, идея книги носилась в воздухе и Уэллс был вдохновлён несколькими обстоятельствами совпавшими в конце XIX-го века. В 1877 и в 1892 году астрономы имели возможность детально наблюдать Марс во время его великого противостояния. Именно тогда были открыты спутники Марса, достаточно детально изучены полярные шапки и система, так называемых каналов, на поверхности планеты. В 1896 году известный астроном Персиваль Ловелл опубликовал книгу, где высказал предположение о возможности существования жизни на Марсе. В 1894 году астроном Жавель (Франция) наблюдал некую вспышку на поверхности Марса, что прямо отражено в книге. Исследования астрономов произвели большое впечатление на Уэллса и серьёзно повлияли на сюжет будущей книги. Впоследствии Уэллс продолжал интересоваться темой красной планеты и в 1908 году даже опубликовал статью «Существа, которые живут на Марсе». Другое обстоятельство это изменения в мировой геополитике, объединение и милитаризация Германии. Также следует отметить, что в конце XIX-го века люди по существу впервые стали замечать последствия деструктивного воздействия на биосферу, к 1898 году популяция американского бизона была почти полностью истреблена человеком. Эти настроения также нашли своё отражение в романе Роман "Война миров" (1898) повествует о нападении марсиан на Землю, разоблачая суть империалистических захватнических войн, которые вела Великобритания, руководствуясь тем же принципом, что и пришельцы из космоса: "Все допустимо во имя торжества и процветания сильнейшего". Книга Уэллса считается первой, где была открыта тема вторжения пришельцев с другой планеты, которая стала чрезвычайно популярна в мировой научной фантастике XX-го века. Сразу после первого издания, книга Уэллса произвела большое впечатление на читающую общественность. Роман был воспринят, как жесткая критика имперской колонизаторской политики Великобритании. В произведении мастерски рисуется панорама характеров и реакции человеческого индивидуума на холодную и бесчувственную угрозу инопланетного вторжения. Писатель ставит фундаментальные вопросы о том куда может завести однобокая технологическая эволюция разума Сюжет романа был подсказан братом писателя – ему и посвящена «Война миров». В этом произведении предугаданы многие проблемы века нынешнего, когда научно-техническая революция способствует подавлению личности, стимулирует потерю духовности. Поиск по сайту: |
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.003 сек.) |