|
|||||||
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Специфика символики в поэзии П.Верлена, А.РембоРембо. Важным этапом в творчестве Рембо стал май 1871 г. Поражение Коммуны означало для Рембо победу самодовольного мещанства и буржуазной примитивности, триумф «тех, что сидят». Рембо объявил о своем бегстве в искусство, именно в то время формируется и его концепция «поэта-ясновидца», по которой «поэт становится ясновидцем вследствие продолжительного, напряженного и сознательного разлада всех чувств». Этот пафос разрыва со всеми упроченными нормами, которые ограничивают свободу художника, эта апология стихийности, раскрепощенности, своеволие выражены, в частности, в стихе «Пьяный корабль», написанном перед отъездом в Париж 17-летним поэтом, который до сих пор никогда не видел моря. В «Пьяном корабле» поэт в символической форме отождествляет себя с кораблем без руля и парусов - беспомощной игрушкой стихий, которые из веления волн мчится бушующим морем: С тех дней купаюсь я в громкой поэме моря, Тайным сиянием настоянной звезд, Глотаю вод голубизну, где временами на просторе Выныривает утопленник, который весь промок. Здесь в полной мере оказалась тенденция к деформации образа, к искажению реальных пропорций. Предметы теряют выразительность очертаний, происходит стирание границы между реальным и воображаемым. В «Пьяном корабле» поэт зафиксировал в символе опыт «ясновидение», которое вскоре станет для него универсальным поэтическим принципом. В «ясновидении» рождается целый цикл «Озарений», особого рода гениальной «поэзии в прозе», сложных, подчас как будто простых, чаще загадочных и закрытых для поверхностного понимания фрагментов, картин, символов и аллегорий. Мир часто предстает в «Озарениях» как сцена, театр, где разыгрываются гнусные комедии и все идет на распродажу, возникают воспоминания о прошлом и звучат пророчества, появляются фантастические видения и образы вполне реальных городов, по которым бродит поэт. Цвет и звук имеют глубокую связь. Ассоциации между зрительными и слуховыми впечатлениями называют синопсией. Физическая шкала цветов принципиально не отличается от шкалы звуков, т.е. высоту тона и цвета можно связать с линейной шкалой частот. Связь цвета и звука прослеживается у Рембо в стихотворении “Голосовки”. Цикл “Озарение” - стихи в прозе, ритмизированная проза. При жизни поэт опубликовал лишь несколько поэзий и выпустил книгу стихов в прозе “Сезон в аду” (1873), которая была написана во время ужасного душевного кризиса после разрыва с Верленом. Это крик души, уныние в жизни, вскрик человека, который уже не рассчитывает на чью-то помощь и все же зовет во вселенной кого-то неизвестного: “Приходите все, даже маленькие дети, чтобы я смог утешить вас, раздать вам свое сердце, прекрасное сердце! Придите, бедняки, рабочие! Я не хочу молитв, хватит мне вашего доверия, оно даст мне счастье”.
Поиск по сайту: |
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.003 сек.) |