АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Художественное своеобразие произведений Г. Мопассана (по выбору)

Читайте также:
  1. А.Н. Радищева: своеобразие поэтики
  2. Авторское право - правовое положение авторов и созданных их творческим трудом произведений литературы, науки и искусства.
  3. Анна Снегина» С. Есенина. Жанровое своеобразие. Система образов.
  4. Билет № 30 Анализ учения русского философа (по выбору)
  5. Билет № Анализ учения зарубежного философа (по выбору)
  6. Вопрос Периодизация курса. Своеобразие литературы и культуры средних веков
  7. Вычисление конечных и бесконечных сумм и произведений
  8. Глава 7. Своеобразие и достижения средневековой
  9. Дать характеристику одного из элементов - неметаллов (хлора, серы, фосфора, азота, углерода, кремния) (все по выбору).
  10. Дж. Голсуорси. Специфика композиции, конфликт и его художественное решение в романе «Собственник».
  11. ЖАНРОВО-СТИЛЕВОЕ СВОЕОБРАЗИЕ ЛИРИКИ Ф.И. ТЮТЧЕВА
  12. ЖАНРОВОЕ СВОЕОБРАЗИЕ ПИСЬМЕННОЙ

Романы "Жизнь" и "Милый друг" позволяют видеть, что Мопассан искусно владел не только короткой литературной формой, но и законами построения романа. Во Франции, однако, долгое время держалось, что Мопассан, "в сущности", только новеллист и что его романы представляют собою либо одну бесконечно длинную новеллу (так они оценивали "Жизнь"), либо своего рода сплав новелл, искусно прилаженных друг к другу. Приводятся и примеры: такие-то новеллы почти полностью схожи по своему сюжету, краскам, тональности с такими-то эпизодами "Жизни" или "Милого друга". Но дело тут объяснялось совсем другими причинами. Приступая к работе над романом, Мопассан обычно от этой задачи уже не отходил вплоть до ее завершения. Только с романом "Жизнь" обстояло по-другому: работа над ним растянулась на целых шесть лет.

Тема коррупции, принесенной буржуазным строем и необыкновенно расцветшей в пору Третьей республики, разработана в "Милом друге" с чрезвычайной широтой. Особенно правдиво и впечатляюще обрисована в "Милом друге" атмосфера всеобщей продажности буржуазного общества; по словам Энгельса, "оппортунисты... оказались настолько продажными, что далеко оставили за собой в этом отношении даже Вторую империю" [9,489]. Роман Мопассана удостоверяет, что во Франции 80-х годов решительно все продажно и все продается.

Бесстрашно разоблачая полную подчиненность правителей Третьей республики финансовому капиталу, их безразличие к национальным и народным интересам, фальшивость буржуазной демократии, Мопассан свидетельствовал о могучей силе и прозорливости своего критического реализма. В негодующем протесте писателя, с такой силой прозвучавшем на страницах романа, отразилось возмущение трудовых народных масс Франции грязной деятельностью республиканцев-оппортунистов.

Критики буржуазной реакции не замедлили поднять крик о том, что в "Милом друге" Мопассан оклеветал французскую прессу. Позиция народного лагеря, естественно, была совершенно иной. Поль Лафарг заявил, что Мопассан, "единственный из современных писателей, в романе "Милый друг" осмелился приподнять уголок завесы, скрывающей бесчестие и позор французской буржуазной прессы" [10,226]. Гедистская газета "Путь народа" принялась в 1887 году перепечатывать на своих страницах роман, назвав его автора "одним из мэтров современной литературы" [11]. И в наши дни Торез поставил в заслугу Мопассану то, что он "в своем романе "Милый друг" разоблачил нравы и внутренние пружины крупной печати, выполняющей приказания финансовой олигархии".

В отличие от "Жизни" роман "Милый друг" написан не в объективной, а в резко-оценочной манере. Постоянно присущая Мопассану ирония носит здесь совершенно открытый, бичующий характер. Отвращение писателя к миру человеческой подлости и продажности выражено в романе открыто и с предельной силой. Поступки, действия и побуждения Дюруа разоблачаются на каждой странице. Отдельные персонажи, особенно Ларош-Матье, получают убийственную авторскую характеристику.

 

33. В теме про конфликт я не отметила такой конфликт, как потеря Тэсс ее личности вследсьвие ее безграничной любви к Энджелу. В произведении Гарди постоянно на это указывает - она начинает думать как он, говорить как он и это ведет к потере я. Она становится слишком зависима и идет на такие жертвы, про которые Ибсен говорит, что они не имеют границы - а это в корне неверно, потому что у самопожертвования должны быть границы, чтобы не потерять личность.

Героиня, конфликт, композиция – Тэсс.

Из лекции (хотя я и напишу то, что она говорила о Тэсс, и в данном документе будет присутствовать только мнение г-жи Кустовой, многие литературоведы (все, короче, которых я перечитала + Балдицын) не согласны с ее интерпретаций сего романа). Мнение остальных может не совпадать с мнением г-жи Кустовой, но нам ей сдавать… придется учить этот вариант.

Гарди любил Ибсена, поэтому в Тэсс он тоже отразил тему призвания (вспоминаем Пер Гюнта), ответственности за личную судьбу.

Композиция.

Это драматизация романа!!!Авторский текст – это ремарки якобы, а диалоги – это драматичность. Фазы. Это акт, т.е. действие в драматич. п-нии. Всей жизни нет, а только несколько лет, это важные фазы в становлении личности. Герои дважды оказ. в одной ситуации. (тут имеется в виду Тэсс).

Конфликт – жертва. Ибсен – надо прочувствовать и уметь определить границы жертвы, Гарди показ., что в романе люди – жертвы самих себя. Это тип романа «среды и х-ров». В центре - Тэсс, + 2 типа – черн. и светл. Конфликт с окружением тоже есть. Но главное – то, что Тэсс дважды отдается в руки (лапы) Алека. Типа она сама виновата. Гарди полемизирует с Шопенгауэром, а точнее, с него учением о злой воле (тут у меня написано, что сострадание противопроставляется моральн. – Нагорная проповедь. Народ, если она спросит, с кем Гарди полемизировал, - скажете это, а так лучше не заикаться т. к. неясно что-то написано).

Далее: Личность Тэсс гибнет, когда она во второй раз отдается Алеку. Кустова не согласна, что тут отделение религии от морали. Тут свободный выбор – в ответственные моменты Тэсс принимает решения сама. Провидение только подталкивает ее. Но именно личность ткет судьбу. Тэсс убила Алека в состоянии помутнения. (Это она так сказала, а в книжке умной написано, что она его убила в тот момент, когда Алек олицетворял в себе всю несправедливость, которую она пережила за свою жизнь).

За Тэсс тянется хвост – расплата за грехи рода. Должна ли она нести ответственность??? Она засыпает в Стоунхендж – на Жертвенном камне – наивысшее счастье у нее в тот момент.

Героиня – новый тип женщины, ответственной за судьбу, цельная натур, умеющ. ориентиров. в ситуациях. Автор поэтизирует ее, она рожает ребенка вне брака – это новое. + то, что писалось выше.


1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 |

Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.003 сек.)