|
|||||||
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Эпоха возрождения и культура АнглииВремя правления Елизаветы - время расцвета гуманистического театрального искусства, которое наиболее ярко воплотило в себе общественный подъем эпохи Возрождения. Величайшим представителем английского Возрождения был Уильям Шекспир (1564-1616). В произведениях Шекспира получили яркое выражение гуманистические идеи английского Возрождения. В своих комедиях «Венецианский купец», «Много шума из ничего», «Сон в летнюю ночь» и других он ярко выразил чувство утверждения радости жизни, люблю, борьбы с судьбой. Все его творчество проникнуто уважением к человеку независимо от его происхождения. В своих комедиях Шекспир изобразил мысли, чувства и переживания людей, освободившихся от религиозного, мистического мировоззрения средневековья. В трагедиях «Гамлет», «Король Лир», «Отелло», «Кориолан» и других Шекспир, исходя из сложной и противоречивой обстановки в Англии того времени, показал столкновение гуманистических идеалов человека с этикой и моралью грядущего капиталистического общества: эгоизм, жаждой обогащения, силой денег, предпочтение личных интересов общественным, ханжеством и лицемерием. В своих исторических пьесах «Генрих 6», «Ричард 3», «Король Джон», «Генрих 5» Шекспир показывает прошлое Англии и глубоко анализирует политическую борьбу того времени, ее движущие силы. Шекспир - убежденный сторонник твердой королевской власти, абсолютизма. Шекспир - решительный враг феодальной анархии, узкой олигархической политики феодально- аристократической верхушки. Наиболее ярко особенности английского Возрождения проявилась в сценическом искусстве. В 16 веке театр в Англии был местом, где собирались представители всего населения. Его посещали аристократы и джентльмены, купцы и чиновники. В театр заходили крестьяне, приезжавшие в город на рынок, ремесленники, матросы и портовые рабочие. Все зрители обычно бурно реагировали на пьесу, игру актеров, отдельные реплики. Спектакль шел то под одобрительные возгласы публики, то под крики возмущения, то в глубоком молчании. Во второй половине 16 века в Лондоне появился целый ряд театров, как публичных, так и частных. Большой популярностью пользовался театр Глобус, где Шекспир был драматургом и пайщиком. Он находился на окраине Лондона, около Темзы, и представлял собой огромный сарай без крыши, где могло помешаться 2000 зрителей. Представления шли только днем, так как искусственного освещения не было. В партере находилось самые дешевые места, вокруг партера были крытые ложи в 2-4 яруса для состоятельной публики. Знаменитая шекспировская сцена представляла собой помост, поднятый над уровнем партера, занавеса не было, бутафория была примитивной. В репертуаре театра было обилие постановок из истории Англии, особенно средневековой, а также драмы или трагедия, в которых зрители видели конфликты, взятые из окружающей жизни. Среди поэтов-драматургов младшего поколения Бен Джонсон. Бен Джонсон, автор многих комедий, в противоположность Шекспиру, более резко отразил в своем творчестве антифеодальные и антиабсолютистские настроения нараставшей буржуазной оппозиции конца 16 начала 17 веков. Его изображение праздного придворного общества, разоряющихся дворян- кутил, взяточничества, произвола королевских судей и чиновников носит яркий политико – сатирический характер и является непосредственной подготовкой публицистки эпохи английской буржуазной революции середины 17 века. Конец эпохи Возрождения ознаменовался выступлением крупнейшего английского философа Френсиса Бэкона. Но не все роды и виды искусства одинаково расцветали. В архитектуре главенствовал так называемый стиль Тюдоров, который представлял собой не более чем первый шаг к освобождению от средневековой готик. Ее элементы сохраняются вплоть до крупнейшего зодчего - Айниго Джонса. Лучшее произведение Айниго Джонса- проект королевского дворца Уайтхолл, осуществленный лишь незначительно соединяет стиль высокого Ренессанса а архитектурными формами, имеющими свои национальные корни в Англии. Шестнадцатый век, бывший в истории Англии веков зарождения капитализма, был в то же время периодом блестящего расцвета ее культуры. Средоточием новых гуманистических идей в Англии был Оксфордский университет. Английские гуманисты Оксфордского кружка Гросин, Линакр и Джон Колет были восторженными поклонниками античной литературы, горячо пропагандировали в Англии изучении греческого языка, который, по мнению тогдашних гуманистов, был ключом к сокровищам античной культуры. Они оказали большое влияние на формирование гуманистических идей английской литературы. Особенно велико было идейное и нравственное влияние Джона Колета(1467-1519). Сын богатого купца и мэра Лондона, Колет изучал во Франции и Италии теологию, готовясь к деятельности проповедника. Он хорошо знал античную литературы, труды итальянских гуманистов. Подобно своим учителям, Колет пытался сочетать священное писание с учением Платона и неоплатоников. Колет был горящим защитником гуманистической системы воспитания; высказывался против телесных наказаний и схоластических методов обучения. В созданной им школе с гуманистической программой воспитания молодежь овладевала латинским и греческим языками, приобщалась не только к христианской литературе, но также и к произведениям античных классиков. Благодаря Колету в Англии возникли светские, так называемые грамматические школы. Колет оказал огромное влияние на Томаса Мора. Томас Мор (1478-1535), канцлер Генриха 8, был свидетелем всех тех ужасов, которые несла с собой эпоха первоначального накопления в Англии. Он видел народные бедствия, названные огораживаниями. В первой части своего романа- тракта «Золотая книга, столь же полезная, как забавная, о наилучшем устройстве государства и о новом острове Утопии» Мор в резком свете изображал Англию 16 веке, критикуя политику огораживаний и кровавое законодательство. От лица вымышленного путешественника Рафаила Гитлодея Мор рассказывает о счастливой стране на далеком острове Утопия. В этой стране нет частной собственности. Все жители острова трудятся, занимаясь ремеслом а поочередно и сельским хозяйством. Благодаря труду всех членов общества продукты производятся в таком большом количестве, что можно распределять их по потребностям каждого. Образование доступно все членам общества, оно основано на соединении теоретического обучения с трудовым в воспитанием. Обществом руководят избираемые на один год должностные лица. Не переизбирается лишь князь, чье звание и должность остаются пожизненными. Дела важные и значительные решаются на народном собрании всех утопийцев. Деньги не играют никакой роли в Утопии, и к ним отношение презрительное: из золота делают цепи для преступников. Организация ремесла представлялась Мору в семейной форме с включением посторонних, желавших заниматься этим ремеслом. В обществе Томаса Мора существует рабство, но рабами временно становились только осужденные за преступления. Рабы выполняли самую грязную и тяжелую работу. Рабочий день в Утопии длился шесть часов, после чего все утопийцы занимались науками. Гениальность произведения Мора в том, что он проводит принципы обязательного для всех труда и решает по-своему сложные проблемы уничтожения противоположности между городом и деревней, между физическим и умственным трудом. Конечно, Томас Мор создал свою «Утопию» еще до того, как Елизавета вошла на престол, но идеи, высказанные в его произведении, оказали существенное влияние на мыслителей и литераторов ее времени. Томас Мор был крупным государственным деятелем: при Генрихе 8 он был Лордом-канцлером, первым лицом в государстве после короля. Но Мор выступил против английской Реформации. По требованию короля он был осужден и казнен а 1535 году. На этом основании в клерикальной историографии Томас Мор рассматривается как мученик за католическую веру, против которой так рьяно выступала Елизавета. На самом деле Мор являлся сторонником веротерпимости. В его «Утопии» каждый мог верить во что хочет и никакие религиозные взгляды не осуждаются.
Заключение Королева Англии Елизавета - одна из самых почитаемых и противоречивых фигур Соединенного Королевства. Елизавета I вне всяких сомнений доказала, что женщина может править Англией не хуже чем, любой мужчина. С одной стороны, эпоху ее долгого правления, снискавшего монархине любовь и уважение народа, страна устояла перед многими бедами и успешно противостояла могущественной Испанией. С другой стороны, многие исследователи отмечают, что своими политическими успехами Елизавета должна была быть обязана своим ближайшим советникам, а сама она была правителем слабым. Эти споры не утихают до сих пор. Вопреки утвердившимся мнениям, Елизавета I не была мудрым и сильным государственным деятелем, проводившим разумную политическую линию согласно интересам своей страны. Скорее, она была крайне не последовательным и не решительным монархом, стремящимся выжить. У нее не существовало хоть сколько- нибудь стройной концепции государственной власти, в соответствии с которой она могла бы отстраивать свое правление. Принимая то или иное решение, она отказывалась руководствоваться не только национальными интересами, но иногда и здравым смыслом, ибо, будучи королевой, всегда оставалась крайне неуравновешенной истеричной женщиной с многочисленными личными причудами. Ее многолетнее царствование продержалось во многом благодаря мужеству, упорству и талантам государственного секретаря Уильяма Сесила; мы не погрешим против истины, если скажем, что королева, пользуясь правом «ultimo ratio Regis», скорее мешала, чем помогала Сесилу проводить четкую осмысленную политику, вытекающую из национальных интересов Англии. Как только Сесила не стало, мгновенно вся видимая мощь Елизаветинской державы рассыпалась, как карточный домик: оказалось, что ни одна проблема в государстве не решена окончательно. Все свое царствование Елизавета I в общем- то и не пыталась решать никаких проблем: она предпочитала пережидать их, потому что никогда не заботилась о том, что, собственно, произойдет с Англией после ее смерти. Англия интересовала ее гораздо меньше, чем собственное благополучие: Елизавета была обыкновенной эгоисткой, пусть и облаченной властью.
Список использованной литературы: 1. Грибанов Б. «Елизавета I, королева Англии» 2003 год, «Издательство Терра- Книжный клуб», 10 стр. 2. Хейг К. «Елизавета I Английская» 1997 год, «Издательство Феникс», 50стр. Использованные интернет - ресурсы: 1. http://www. historic.ru.(Глава II) 2. http://www. hrono.ru. (Глава I)
Содержание. Введение……………………………………………………………….3 Глава 1. Личность Елизаветы I……………………………………… 1.1. Принцесса Елизавета I…………………………………… 1.2. Елизавета I как королева- девственница…………………… Глава 2. Эпоха правления Елизаветы I………………………………… 2.1. Начало реформации………………………………………… 2.2. Вступление на престол……………………………………… 2.3. Внутренняя и внешняя политика………………………… 2.4. Эпоха возрождения и культура Англии…………………… Заключение………………………………………………. Список литературы…………………………………………
ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «КАЗАНСКИЙ МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
Елизавета I. Эпоха и личность. Проектная работа
Работу выполнила: Студентка КМК Степанова Э. Р., гр. 6107-о Работу проверила: Преподаватель КМК Таланова Е. М.
Казань- 2014 Поиск по сайту: |
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.006 сек.) |