|
|||||||
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Создание и редактирование текстаЧтобы добавить текстовое поле в Flash-фильм, следует выполнить следующие действия: Включить инструмент Text Tool на панели Tools. Щелкнуть мышью в той позиции на столе, куда требуется поместить текстовое поле; в результате в этой позиции появится текстовый курсор, окруженный выделяющей рамкой. Набрать текст. Обратите внимание, что в правом углу выделяющей рамки (верхнем или нижнем) имеется маркер, который определяет тип текстового поля (рис. 27): прямоугольный маркер в правом верхнем углу соответствует текстовому полю фиксированной ширины (Fixed text block); в таком поле выполняется автоматический перенос на следующую строку, если очередной символ не умещается на текущей строке; ширина поля устанавливается пользователем посредством перетаскивания маркера; после публикации фильма на Web-сервере содержимое такого поля не может быть изменено с помощью сценария или читателем Web-страницы; круглый маркер в правом верхнем углу соответствует расширяемому текстовому полю (Expanded text block); это однострочное текстовое поле, ширина которого автоматически увеличивается при вводе текста; данный вариант используется по умолчанию; содержимое такого поля также не может быть изменено с помощью сценария или читателем Web-страницы; Рис. 27. Маркеры текстового блока белый прямоугольный маркер в правом нижнем углу соответствует текстовому полю, предназначенному для ввода динамически изменяемого содержимого — Dynamic text block или Input text block; содержимое поля первого типа может изменяться с помощью сценария, а второго - читателем Web-страницы (например, при вводе данных в форму); черный прямоугольный маркер в правом нижнем углу указывает на текстовое поле, содержимого которого может перемещаться (прокручиваться) внутри текстовой области с помощью вертикальной и/или горизонтальной полосы прокрутки. Чтобы изменить атрибуты текстового блока, слова (фрагмента текста) или отдельного символа, необходимо: Включить инструмент Text. Выбрать (выделить) мышью соответствующий фрагмент текста. В меню Text выбрать соответствующую команду, либо воспользоваться элементами управления, имеющимися на панели инспектора свойств текста. Все команды меню Text разделены на три группы (рис. 28.): в первую входят «традиционные» команды работы с текстом (Font, Size, Style), которые, собственно, представляют собой каскадные меню, содержащие возможные значения соответствующих атрибутов текста; вторую группу образуют две также достаточно распространенные команды — Align (Выравнивание) и Tracking (Трекинг); в третью группу включена единственная команда - - Scrollable (Перемещаемый), обеспечивающая установку соответствующего свойства текстового поля. Рис. 28. Состав команд меню Text Более удобным средством для изменения параметров текста является инспектор свойств. Его формат зависит от типа текстового поля. СТАТИЧЕСКИЙ ТЕКСТ Статический текст (Static Text) — это текстовое содержимое фильма, которое не может быть изменено после публикации фильма. Формат инспектора свойств статического текста показан на рис. 29. Рис. 29. Инспектор свойств статического текста Из представленных на панели элементов управления дополнительного пояснения требуют, вероятно, следующие: текстовое поле URL; выделив на столе текстовый блок и указав в этом поле полный Web-адрес (URL - Universal Resources Locator) связанного ресурса, вы получите самую настоящую гиперссылку; правда, в отличие от других визуальных редакторов, она будет представлена не подчеркнутым шрифтом, а шрифтом с штриховой линией. Используемый во Flash механизм создания гиперссылок имеет два недостатка: во-первых, URL приходится вводить вручную, и, во-вторых, Flash не проверяет корректность URL даже для локальных файлов; раскрывающийся список Target (Целевой); он позволяет указать, в какое окно броузера следует загрузить ресурс, вызванный по указанному URL; список становится доступен при вводе в поле URL хотя бы одного символа; список содержит следующие варианты (они аналогичны стандартным значениям атрибута TARGET языка HTML): _blank - вызываемый документ всегда загружается в новое, неименованное окно; _self - вызываемый документ всегда загружается в то же окно, в котором была инициирована ссылка; _parent - вызываемый документ загружается в родительское окно (то есть в окно более высокого уровня иерархии); если данное окно не имеет «родителя», или само является таковым, то результат аналогичен применению значения _self; _top - вызываемый документ загружается в окно самого верхнего уровня; (если данное окно само является таковым, то результат аналогичен применению значения _self); кнопка Selectable (Выделяемый); она используется как флажок: щелчок на кнопке позволяет установить или отменить для текста соответствующее свойство; при этом следует иметь в виду, что возможность выделения фрагмента текста не означает возможность его редактирования; выбранный фрагмент может быть скопирован, например, в буфер обмена; кнопка Change Direction of Text (Изменить направление текста) позволяет открыть меню; с помощью которого вы можете выбрать ориентацию надписи: горизонтальную или вертикальную; меню содержит три команды (рис. 30): Horizontal (Горизонтальный); Vertical, Left to Right (Вертикальный, слева направо); Vertical, Right to Left (Вертикальный, справа налево); При установке вертикальной ориентации текста изменяется состав кнопок форматирования и, кроме того, становится доступна кнопка Rotation: кнопка Rotation (Поворот) играет роль флажка и позволяет изменять расположение символов в надписи (рис. 31); флажок Use Device Font (Использовать шрифт устройства) -если флажок установлен, то при воспроизведении фильма Flash-плеер использует физические шрифты, установленные для броузера читателя; это может уменьшить размер файла фильма и повысить удобочитаемость для мелкого шрифта. Рис. 30. Меню для изменения ориентации текста Рис. 31. Варианты расположения вертикальной надписи: при нажатой (слева) и отжатой (в центре) кнопке Rotation Совет Получить требуемое расположение вертикальной надписи значительно проще, если вначале установить параметры поля, а затем ввести в него собственно текст. Если же пытаться преобразовать в вертикальную надпись горизонтальное поле, то можно получить результат, показанный на рис. 7.5, справа. Следует иметь в виду, что гипертекстовые ссылки могут создаваться только на основе горизонтального текста. Возле правой границы панели инспектора свойств находится кнопка Format (Формат), щелчок на которой открывает, дополнительное диалоговое окно, позволяющее установить параметры форматирования текстового поля (рис. 32). Рис. 32. Диалоговое окно Format Option Это окно содержит четыре текстовых поля, совмещенных с ползун-ковыми регуляторами «в стиле Macromedia»: Indent (Отступ) — величина абзацного отступа для новой строки (в пикселах); Line Spacing (Межстрочный интервал) — расстояние между соседними строками (в пунктах); для вертикального текста этот параметр задает расстояние между столбцами текста; Left Margin (Левое поле) — расстояние между левой границей текстового поля и первым символом строки; Right Margin (Правое поле) — расстояние между правой границей текстового поля и последним символом строки. Диалоговое окно Format Option идентично для всех типов текстовых полей. ДИНАМИЧЕСКИЙ ТЕКСТ Динамический (или изменяемый текст) Dynamic Text - это такое текстовое поле, содержимое которого может изменяться с помощью сценария на языке ActionScript (то есть в процессе воспроизведения фильма). Возможность работы с динамическим текстовым полем из сценария на ActionScript обусловлена тем, что каждое такое поле представляет собой экземпляр специального объекта языка ActionScript, который называется TextField. Динамическому текстовому полю может быть присвоено уникальное имя (идентификатор), по которому можно обращаться к полю, чтобы установить или изменить содержимое и формат этого поля. Например, вы можете динамически изменять для такого поля символьную кодировку. Установка атрибутов динамического текста Для установки атрибутов динамического текста панель инспектора свойств содержит следующие элементы (рис. 33): текстовое поле Instance Name (Имя образца), в котором указывается имя текстового поля; несмотря на то, что имя поля выводится (непосредственно в нем) символами серого цвета, которые обычно обозначают в Windows-приложениях заблокированный элемент интерфейса, в данном случае ввод разрешен; раскрывающийся список Line type (Тип строки) форматов текстового поля: Single Line (Однострочное); Multiline (Многострочное); Multiline no wrap (Многострочное без переносов); кнопка Render text as HTML; если она нажата, то заданные параметры форматирования текста (такие как размер, стиль, использование в качестве гиперссылки) при публикации фильма будут сохранены в виде соответствующих HTML-тэгов; кнопка Show Border (Показать рамку); если она нажата, то текстовое поле будет окружено рамкой; Рис. 33. Формат инспектора свойств для динамического текста флажок Selectable (Выбираемый); его назначение аналогично рассмотренному для статического текста; текстовое поле Var (от Variable — Переменная) предназначено для ввода имени переменной, связанной с создаваемым текстовым полем; об использовании переменных для управления элементами фильма будет рассказано в подразделе «Создание интерактивных элементов фильма»; кнопка Characters (Символы), щелчок на которой открывает дополнительное диалоговое окно Character Options, позволяющее установить параметры использования встроенного шрифта, используемого для текстового поля; окно содержит три переключателя (рис. 34): No Characters (Никакие символы) — информация об используемом шрифте не экспортируется в Flash-фильм при его публикации; All Characters (Все символы) - - в Flash-фильм включается информация о всех символах шрифта; Only (Избранные) — в Flash-фильм включается информация о только о тех символах шрифта, которые указаны с помощью расположенных ниже флажков. Рис. 34. Диалоговое окно Character Options По поводу установки параметров встроенного шрифта следует сделать следующее пояснение. Когда вы используете в Flash-фильме шрифт, установленный на вашем компьютере, Flash внедряет информацию о шрифте в SWF-файл, гарантируя тем самым, что текст будет корректно отображен Flash-плеером. Однако не все шрифты, используемые в Flash, могут экспортироваться в SWF-файл. Поэтому предварительно рекомендуется проверять, может ли экспортироваться данный шрифт. Для этого необходимо в меню View выбрать команду Antialias Text (Сглаживание текста) и оценить результат сглаживания. Если сглаживание не выполнено, это означает, что Flash не распознает такой шрифт и не будет его экспортировать. Альтернативный способ - использование физических шрифтов (Device Font). Информация о физическом шрифте не экспортируется в SWF-файл. Вместо этого Flash-плеер использует любой шрифт из числа установленных на компьютере, наиболее близкий к физическому шрифту. Поскольку информация о физическом шрифте не включается в SWF-файл, такой вариант обеспечивает несколько меньший размер файла Flash-фильма. Кроме того, физический шрифт может быть более четким по сравнению с внедренным шрифтом для мелких символов (менее 10 пунктов). Однако, если на компьютере пользователя отсутствует подходящий шрифт, текст может выглядеть совсем не так, как ожидал автор фильма. Flash содержит три вида физических шрифтов: _sans (близкий к шрифтам Helvetica и Arial); _serif (близкий к Times Roman); _typewriter (близкий к шрифту Courier). Чтобы указать используемый в данном текстовом поле физический шрифт, необходимо выбрать его в списке шрифтов, имеющемся на панели инспектора свойств текста. Создание прокручиваемой текстовой области На основе динамического текстового поля может быть создана перемещаемая (прокручиваемая) текстовая область. Пример такой текстовой области показан на рис. 35. Для создания прокручиваемой текстовой области необходимо выполнить следующие действия: Рис. 35. Пример прокручиваемой текстовой области Включите инструмент Text и с помощью мыши очертите на столе границы текстовой области. На панели инспектора свойств с помощью раскрывающегося списка Line type выберите формат текстового поля; при этом полезно придерживаться следующих правил: если вы хотите использовать вертикальную полосу прокрутки, то следует выбрать тип Multiline или Multiline no wrap; если вам требуется поле только с горизонтальной полосой прокрутки, то следует выбрать тип Single Line; для создания поля с вертикальной и горизонтальной полосами прокрутки выберите тип Multiline no wrap. При необходимости установите требуемые значения других параметров текстового поля (стиль и размер шрифта, цвет и т. д.). Не выключая инструмент Text, переместите указатель мыши за пределы текстовой области и щелкните левой кнопкой; при этом текстовый курсор внутри поля исчезнет, и оно окажется выделенным черной пунктирной рамкой. Вновь переместите указатель мыши внутрь текстовой области и щелкните правой (!) кнопкой, чтобы открыть контекстное меню. В контекстном меню выберите команду Scrollable (Прокручиваемый). Рис. 36. Панель Components Убедитесь, что в рабочей области Flash открыта панель Components (Компоненты); если панель закрыта, в меню Window выберите пункт Components; данная панель предназначена для включения в фильм элементов управления (кнопок, флажков, списков и т. д.); подробнее о работе с панелью Components рассказано в главе «Создание интерактивных фильмов». На панели Components найдите элемент ScrollBar (на рис. 37 он выделен тенью) и перетащите его мышью в текстовую область; при этом учитывайте следующее: Flash автоматически устанавливает размер полосы прокрутки в соответствии с высотой (для вертикальной) и длиной (для горизонтальной) текстовой области; чтобы получить вертикальную полосу прокрутки, следует установить элемент ScrollBar вдоль вертикальной границы области; чтобы получить горизонтальную полосу прокрутки, следует установить элемент ScrollBar поперек горизонтальной границы текстовой области таким образом, чтобы указатель мыши оказался в пределах текстовой области, как показано на рис. 38; Flash создает ползунок на полосе прокрутки только в том случае, если он действительно необходим; то есть, например, если текстовая область содержит только одну строку, то ползунок на вертикальной полосе прокрутки будет отсутствовать. Рис. 38. Создание горизонтальной полосы прокрутки Замечание Интерактивность полосы прокрутки, как и других элементов управления, помещенных в Flash-фильм, «проявляется» лишь после его экспорта в формат SWF, а также в режиме тестирования фильма. Чтобы перейти в такой режим, необходимо в меню Control основного окна Flash выбрать пункт Test Movie (Тестирование фильма) или Test Scene (Тестирование сцены). Если вам в результате перетаскивания элемента ScrollBar по какой-либо причине не удалось получить полосу прокрутки желаемого типа, вы можете установить его вручную. Для этого необходимо: Включить инструмент Arrow и щелкнуть мышью на той полосе прокрутки, которая вас «не послушалась», чтобы выбрать ее. В открывшейся панели инспектора свойств этого элемента (рис. 39) щелкнуть в поле свойств элемента, на строке Horizontal (на рис. 39 она выделена серым цветом); в результате в строке появится окно раскрывающегося списка. Щелкнуть на кнопке списка и в появившемся окне (рис. 40) выбрать значение true (истина), если вам нужна горизонтальная полоса прокрутки или false (ложь), если вы хотите получить вертикальную полосу прокрутки. После того, как текстовая область будет дополнена полосами прокрутки, вы можете включить инструмент Text, щелкнуть внутри области и ввести необходимый текст. Рис. 39. Инспектор свойств элемента ScrollBar Рис. 40. Установка вида полосы прокрутки Совет Если вы используете в текстовом поле кириллицу, то после конвертирования фильма в формат SWF или при тестировании фильма текст может отображаться не корректно (с использованием другой кодовой таблицы, например, западноевропейской). Чтобы избежать этого, до публикации фильма установите в диалоговом окне Character Options переключатель All Characters. РЕДАКТИРУЕМЫЙ ТЕКСТ Редактируемый текст (Input Text) - текстовое поле такого типа предназначено для ввода и редактирования текста читателем Web-страницы. Как было отмечено выше, редактируемое текстовое поле предназначено для получения от пользователя некоторой информации. Например, это может быть запрос к базе данных, расположенной на сервере, или название сцены фильма, на которую хотел бы перейти посетитель сайта. Формат инспектора свойств для установки атрибутов редактируемого текста показан на рис. 41. По сравнению с инспектором свойств динамического текста здесь имеются следующие особенности: Рис. 41. Формат инспектора свойств редактируемого текста отсутствует текстовое поле URL и связанный с ним раскрывающийся список Target; недоступна (заблокирована в нажатом состоянии) кнопка Selectable; это вполне закономерно: редактируемый текст обязательно должен быть выбираемым; присутствует текстовое поле Maximum Characters (максимальное число символов); в этом поле следует указать целое число, которое определяет, сколько символов разрешается ввести читателю. Параметры поля редактирования, как и параметры динамического текста, могут изменяться средствами языка ActionScript. Чтобы использовать такую возможность, следует назначить полю редактирования уникальное имя и (при необходимости) указать имя связанной с ним переменной. Как и для динамического текста, для поля редактирования разрешается создавать полосы прокрутки. Поиск по сайту: |
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.012 сек.) |