|
|||||||
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Самец ответил: «Извините меня, сэр. Простите. Я просто хотел привлечь внимание своей девушки»Человек сказал: «Не делай этого» и отпустил бабочку. Самец вернулся к своей подруге. Конечно же, она спросила: «Что сказал тебе этот человек?» И самец-хвастунишка ответил: «Он просил меня не делать этого. Он так боялся, так дрожал, так нервничал. Он слышал, что я собираюсь разрушить этот Эмпайр Стейт Билдинг, поэтому он просил не делать этого». То же самое происходит все время. Одни и те же слова произносятся мудрым человеком по самым различным поводам. Он говорит: «Не говорите этого», но эго использует его слова. Ваше эго может использовать все, оно является очень хитрым. И оно настолько поднаторело в хитрости, поднаторело в обмане, что не в состоянии обнаружить это. Люди приходят ко мне и говорят: «Медитация случилась. Теперь что делать с моими беспокойствами?» Вот как эго играет свои шутки, - и они даже не понимают, что говорят. «Медитация случилась, кундалини поднялась - так что же мне делать? Беспокойство все еще продолжается». Ваш ум желает во все верить, поэтому, не делая ничего, вы во все верите, вы все время обманываетесь - когда речь идет об исполнении ваших желаний. Но реальность не изменяется оттого, что ваши желания исполнились: беспокойства продолжаются. Вы можете обмануть себя, но не можете обмануть неприятности. Они не исчезнут только оттого, что вы скажете: «Медитация случилась, кундалини поднялась, и теперь я вошел в пятое тело». Эти неприятности даже не слышат того, что вы говорите. Но если медитация действительно случилась, то где ваши неприятности? Как могут они существовать в медитативном уме? Итак, запомните следующее: когда вы являетесь осознающим, вы есть, - но вы не есть эго. Тогда вы ничем не ограничены, тогда вы простираетесь до бесконечности, но у вас нет никакого центра. Тогда нет никакого сфокусированного «я»; просто несфокусированное существование, нигде не начинающееся и нигде не кончающееся, - просто бесконечное небо. И когда исчезает это «я», автоматически исчезает и «ты», потому что «ты» может существовать только по отношению к «я». «Я» здесь — вот почему и «ты» здесь. Если это «я» исчезает, то «ты» тоже исчезает. «Ты» быть не может. Как может оно существовать? Я не утверждаю, что вы не присутствуете здесь телесно, что вы будете не здесь физически. Вы будете здесь, как и были, но для меня, вас быть не может в качестве «вы». Это «вы» имеет значение по отношению к моему «я»; мое «я» создает понятие «вы». Одна часть - «я» - исчезает; другая часть - «вы» - тоже исчезает для меня. Тогда имеет место простое существование; все барьеры растворяются. При исчезновении эго все существование становится единым. Эго является разделителем, причем само оно существует потому, что вы невнимательны. Огонь осознавания уничтожит его. Пробуйте это снова и снова. Вдруг становитесь осознающим, внимательным. Идя по улице, внезапно остановитесь, начните глубоко дышать, на мгновенье станьте осознающим. И когда я говорю быть осознающим, я имею в виду, что нужно быть осознающим по отношению ко всему, что вокруг происходит, - к шуму уличного движения, к разговаривающим людям, проходящим мимо, ко всему, что вас окружает. Просто станьте бдительным, осознающим. В этот момент вас здесь нет: есть существование и его красота. Тогда шум уличного движения не будет казаться вам шумом, он не будет казаться возмущающим воздействием, потому что нет никого, кто бы сопротивлялся ему, кто бы сражался с ним. Он просто доходит до вас и проходит мимо; его слышно и больше не слышно. Он приходит и проходит. Нет никакого барьера, на который бы он наталкивался. Он не может ранить вас, потому что все раны наносятся вашему эго. Он будет проходить мимо. Не будет никаких барьеров, на которые он бы наталкивался; не будет никаких сражений, никаких возмущений. Запомните это: шум на улице не является возмущением. Когда уличный шум борется с вами, когда вы зафиксировали свое внимание на том, что он является возмущающим фактором, то он таким и становится. Когда вы принимаете его, он просто приходит и проходит, а вы просто купаетесь в нем; вы выходите из него более свежим. Тогда вас ничто не утомляет. Единственным источником утомления, рассеивающим вашу энергию, является сопротивление, которое мы называем эго. Но мы никогда не смотрим на это таким образом. Эго стало нашей жизнью, самой сутью ее. В действительности нет никакого эго. Если я говорю кому-либо - так случалось много раз, - если я говорю кому-либо растворить свое эго, он тут же начинает вопросительно смотреть на меня, как если бы его мучил вопрос: «Если эго растворено, то где же жизнь? Тогда и меня больше нет». Я слышал, что одного великого политика, крупного политического лидера, спросили: «Вы, должно быть, устаете. Целый день, где бы вы ни были, вокруг вас толпа, жаждущая автографов». Этот политик, этот лидер, сказал: «Это почти убивает меня, но это - только половина истины». Он, видимо, был очень редким, честным, человеком. Он сказал: «Это почти убивает меня, - но только почти. Если бы не было никого, кто бы желал получить у меня автограф, это убило бы меня полностью. Эта постоянная толпа почти убивает меня, но другое было бы более опасным. Я был бы убит полностью, если бы около меня не было никого, кто просил бы автограф». Поэтому, каким бы утомляющим, каким бы изнуряющим ни было эго, вы все еще ощущаете его как жизнь, и если эго исчезнет, то, как вам кажется, и жизнь исчезнет. Вы не можете и представить, что жизнь может существовать без вас, без того, чтобы существовало «я» как точка отсчета. Это в некотором смысле логично, потому что мы никогда не живем без эго. Мы жили посредством эго, мы жили вокруг эго; мы знаем только один тип жизни, основанный на эго. Мы не знаем никакой другой жизни. И поскольку мы жили таким образом, мы, в действительности, были не в состоянии жить. Мы просто сражались за жизнь, а жизнь никогда не случалась в нас, она обходила нас стороной. Она всегда была объектом достижения, объектом надежды - мы заживем завтра, в следующий момент. Но это никогда не приходит, никогда не достигается. Это всегда остается надеждой и мечтой. Но мы все время в движении, и поскольку никуда не приходим, мы движемся быстро. Это тоже логично: если жизнь не случается с нами, то ум может думать только одно, - что мы движемся недостаточно быстро, что следует поспешить, следует двигаться еще быстрее. Однажды случилось так, что один великий ученый, Хаксли, должен был прибыть для беседы куда-то в Лондон. Он прибыл на станцию, на пригородную станцию, но поезд опаздывал, поэтому он вскочил в кеб и крикнул извозчику: «Поторопись! Езжай с максимальной скоростью!» Они ехали очень быстро, но внезапно он вспомнил, что он не назвал извозчику адрес. Но он осознал также, что сам забыл адрес. Поэтому он спросил возницу: «Послушайте, вы не знаете, куда я предполагал ехать?» Поиск по сайту: |
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.004 сек.) |