АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Второе: будьте включающим и по отношению к ненависти. Это более глубокое царство, более глубокое измерение. Будьте включающим и по отношению к ненависти

Читайте также:
  1. B) наиболее часто встречающееся значение признака в данном ряду
  2. II. Суверенитет по отношению к внестоящим
  3. А уж тем более не сможет Его привязать
  4. Алгоритм изменения дозы НФГ в зависимости от относительной величины АЧТВ (по отношению к контрольной величине конкретной лаборатории)
  5. Анализ наилучшего и наиболее эффективного использования
  6. Анализ наилучшего и наиболее эффективного использования объекта
  7. Более подробно вопрос об объектах экологических общественных отношений рассмотрен в главе II учебника. 1 страница
  8. Более подробно вопрос об объектах экологических общественных отношений рассмотрен в главе II учебника. 1 страница
  9. Более подробно вопрос об объектах экологических общественных отношений рассмотрен в главе II учебника. 1 страница
  10. Более подробно вопрос об объектах экологических общественных отношений рассмотрен в главе II учебника. 10 страница
  11. Более подробно вопрос об объектах экологических общественных отношений рассмотрен в главе II учебника. 10 страница
  12. Более подробно вопрос об объектах экологических общественных отношений рассмотрен в главе II учебника. 11 страница

Что я имею в виду, когда говорю это? Всякий раз, когда случается что-либо плохое или нечто, что вы считаете плохим, злым, вы не включаете его в себя. Когда случается что-либо хорошее, вы включаете его. Если вы любите, вы говорите: «Я есть любовь» (английское «I am love»). Когда вы ненавидите, вы никогда не скажете: «Я - ненависть». Когда вы испытываете сострадание, вы говорите: «Я – сострадание». Когда вы гневаетесь, вы никогда не скажете: «Я есть гнев» (английское «I am anger»). Вы всегда скажете: «Я гневаюсь» (английское «I am angry»). Это звучит так, как если бы гнев случался с вами; как будто не вы являетесь гневом, а гнев просто приходит к вам извне, гнев является чем-то случайным для вас. А когда вы говорите: «Я есть любовь», это кажется чем-то существенным, а не чем-то случайным, что приходит извне, что случается с вами. Это идет изнутри.

Все, что является хорошим, вы включаете в себя. Все, что является плохим, вы не включаете. Станьте включающим и для плохого. Потому что вы есть ненависть, вы есть гнев, и пока вы глубоко это не почувствуете - не почувствуете: «Я есть нена­висть», - вы никогда не превзойдете этого.

Если вы сможете почувствовать, что вы и есть гнев, то немедленно запустится невидимый процесс трансформации. Что случается, когда вы говорите: «Я есть гнев»? Случается многое. Прежде всего, когда вы говорите: «Я гневаюсь», вы отличаете себя от энергии, которую вы называете гневом. Это не является, истиной, а на неверной основе не может случиться ничего истинного. Это не является истиной - этот гнев и есть вы; это ваша энергия. Он не является чем-то, отличным от вас.

Вы отделяете его, потому что создаете ложный образ самого себя - что вы никогда не сердитесь, что вы никогда не ненави­дите, что вы всегда являетесь любящим, что вы всегда наполне­ны доброжелательностью и состраданием. Вы создали фальши­вый образ самого себя. Этот фальшивый образ есть ваше эго. Это эго все время говорит вам: «Отрежь гнев, отрежь ненависть, они не являются хорошими», - но не потому, что вы знаете, что они не являются хорошими, а потому, что они не входят в ваш образ; они не подпитывают ваше эго и ваш образ.

Вы хороший человек, всеми уважаемый, прекрасный, культурный человек - это ваш образ. Иногда вы выпадаете из этого образа - это случайности. Вы снова восстанавливаете свой образ. Но эти несоответствия образу не являются случайными событиями, они в большей степени раскрывают вашу подлин­ную сущность. Когда вы сердитесь, ваша истинная суть раскры­вается в большей степени, чем когда вы фальшиво улыбаетесь.

Когда вы проявляете свою ненависть, вы являетесь более под­линным, чем когда вы притворяетесь любящим.

Прежде всего, следует быть подлинным, истинным, реаль­ным. Включите в себя ненависть, включите в себя гнев, вклю­чите в себя все, что есть в вас. Что при этом случится? Если вы включите в себя все, то ваш фальшивый образ разрушится навсегда, и это очень хорошо. Это просто прекрасно, что вы освободитесь от фальшивого образа, потому что он все время порождает сложности. При разрушении образа разрушится и ваше эго, а это уже является дверью к духовности.

Когда вы говорите: «Я есть гнев», как вы можете иметь свое эго? Когда вы говорите: «Я - ненависть, я - ревность, я - жестокость, я - насилие», как вы можете иметь эго? Легко иметь эго, когда вы говорите: «Я - Брахман, я - высшее божество». Тогда это легко. «Я есть атман, высшая сущность» - тогда это легко. Но когда вы говорите: «Я есть ревность, ненависть, гнев, страсть, секс», вы не можете иметь эго. Вместе с фальшивым образом исчезает ваше эго; вы становитесь подлинным, естес­твенным. Тогда появляется возможность понять вашу реаль­ность. Тогда вы сможете приблизиться к своему гневу без какой-либо антипатии. Он - это вы. Вы должны понять, что это ваша энергия.

И если вы сможете все понять о своем гневе, то само это понимание изменит и трансформирует его. Если вы сможете понять весь процесс возникновения гнева или ненависти, то от самого понимания гнев или ненависть исчезает, потому что основной составной частью гнева или ненависти является незна­ние их, неосознание их, отсутствие бдительности по отношению к ним. Поэтому всякий раз, когда вы не бдительны, вы можете гневаться. Когда вы бдительны, вы не можете гневаться. Бди­тельность поглощает все энергии, которые становятся гневом. Будда вновь и вновь повторял своим монахам: «Я не говорю вам не сердиться. Я говорю вам, что когда вы сердитесь, вы должны быть бдительными». Это действительно одна из состав­ных частей мутации. Я не говорю вам не сердиться. Я говорю: «Когда вы сердитесь, будьте бдительным». Попробуйте. Когда возникает гнев, станьте бдительным. Посмотрите на него. По­наблюдайте за ним. Осознайте его, не спите. И чем более бдительным вы являетесь, тем он меньше. В тот момент, когда вы действительно станете бдительным, гнев исчезнет - вся его энергия станет энергией бдительности.

Энергия является нейтральной. Одна и та же энергия становится гневом, одна и та же энергия становится ненавистью, одна и та же энергия становится любовью, одна и та же энергия становится состраданием. Энергия одна; все остальное является ее выражениями. И есть ряд основных ситуаций, в которых энергия может превратиться в конкретное настроение. Если вы не бдительны, энергия может превратиться в гнев, энергия может превратиться в секс, энергия может превратиться в насилие. Если вы бдительны, то этого не может быть, - бдительность, осознанность, сознательность не позволяют ей двигаться в эти русла. Она движется в другой плоскости - та же самая энергия.

Будда говорит: «Ходите, ешьте, сидите. Что бы вы ни делали, делайте, но делайте это полностью сознательно, осозна­вая то, что вы делаете».

Однажды случилось так, что Будда гулял, а прилетевшая муха села ему на лоб. Он разговаривал с монахами, поэтому, не обращая, в действительности, никакого внимания на муху, он просто махнул рукой, и муха улетела со лба. Затем он осознал, что он что-то сделал, не полностью осознавая это, потому что его сознание была направлено на монахов, с которыми он разгова­ривал. Он сказал монахам: «Извините меня, я отвлекусь на момент». Он закрыл глаза и снова поднял руку. Монахи были удивлены тем, что он делал, потому что теперь на лбу не было никакой мухи. Он снова поднял свою руку и взмахнул ею около того места, где сидела муха - хотя теперь ее там не было. Он опустил руку, затем открыл глаза и сказал: «Теперь вы можете спрашивать меня».


1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 | 41 | 42 | 43 | 44 | 45 | 46 | 47 | 48 | 49 | 50 | 51 | 52 | 53 | 54 | 55 | 56 | 57 | 58 | 59 | 60 | 61 | 62 | 63 | 64 | 65 | 66 | 67 | 68 | 69 | 70 | 71 | 72 | 73 | 74 | 75 | 76 | 77 | 78 | 79 | 80 | 81 |

Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.003 сек.)