|
|||||||
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Мой ангел-хранитель – любовь
Во мне, как и в каждом человеке, сочетается мужское и женское начало. И я стремлюсь к тому, чтобы мой внутренний мужчина и моя внутренняя женщина были достаточно развиты и дружили друг с другом. Это позволяет мне жить наиболее гармоничной жизнью, глубоко понимать как мужчин, так и женщин. Благодаря этому мои книги о женщине, о семье, об отношениях, о любви читают женщины и находят для себя много полезного. То есть я даю возможность проявиться своей внутренней женщине. Но всё-таки, я не женщина, и в этой жизни я обладаю мужским телом, мужским характером и мужским пониманием жизни. Я решил предложить вам рассмотреть взгляд на любовь именно женщины, которая и по внешнему облику, и по внутреннему содержанию очень женственна. С её разрешения я открываю вам её понимание, видение и ощущение любви. Мне оно очень понравилось, и я благодарю её за любовь и женственность. О любви… Это самое великое состояние, в чём хочется пребывать, что хочется дарить, раскрывать, о чём хочется говорить, с чем хочется встречаться и общаться. Любовь – это вся моя жизнь. Конечно же, соприкоснуться с ней в самом ярком и безграничном её проявлении можно в паре, однако взаимоотношения пары – это не единственный способ проявить любовь. В каждой жизни она присутствует в самых разных формах, совершенно во всем, в любом действии и в каждой обстановке и при этом имеет индивидуальное восприятие, ощущение, вкус, цвет… Даже когда мы просто ведём разговор о любви, мы неосознанно будим её во вселенной, мы рождаем её в ощущениях тела, мы обмениваемся перезвонами любовных состояний. Что уж говорить о любви осознанной и взаимной. Иногда я думаю, что в мире столько всего – живущего рядом с нами, в нас и далеко от мира, с чем мы взаимодействуем, совершенно об этом не догадываясь, и от этого я начинаю ощущать себя маленькой крошечкой в огромном вакууме поддерживающих ладоней, из которых просто невозможно выпасть. Всё это любовь. Поэтому с большим удовольствием и благодарностью я пишу о любви, в очередной раз, перерождая и преобразуя прошлую любовь в настоящую. Прежде чем перейти к жизненным примерам свободы и любви, расскажу о своём недавнем открытии, которое я сделала будучи на Вашей лекции «Знакомьтесь: неизвестная любовь». Тогда я поняла, что всю жизнь взаимодействовала именно с этой космической энергией, называя её ангелом-хранителем. Мы всегда общались. Когда я ложилась спать, оставляла в постели местечко для неё, благодаря за весь день, который она была со мной, и говорила ей, чтобы она выспалась, отдохнула перед новым днём. А однажды, зная, что у мамы бессонница, я попросила убаюкать её – мало того, что мама прекрасно уснула и спокойно спала всю ночь, так и я сама проснулась бодрой и наполненной энергией как никогда. И всегда, когда я знала, что кому-то нужна помощь и поддержка, то говорила моему невидимому ангелу, что он нужен людям, и направляла его к ним, обещая, что без него я сама буду аккуратнее. Мы дружили. Вместе с нами повзрослели и наши отношения. Мы стали современными занятыми друзьями, которые твердо знают, что они есть друг у друга всегда. А теперь ещё я, наконец, узнала имя своего ангела-хранителя – Любовь. Есть ещё нечто очень важное, чем мне хочется с вами поделиться – это само состояние любви, в котором мне, как женщине, искренне хочется жить. А так как я испытываю целый спектр эмоций и порой устаю, огорчаюсь, грущу, то я нашла для себя практику возвращения в состояние любви, осознавая, как оно важно. Открыла я её совершенно спонтанно, когда ехала в метро, обессиленная от рабочего дня. Я вдруг встретилась взглядом с мужскими глазами, которые просто требовали внимания. Обычно я всем мысленно дарю любовь, развитие, волшебное настроение – это идёт изнутри, но в тот раз ничего этого я сама не испытывала и, следовательно, не могла дать другому. Тогда я с усилием, глядя на этого мужчину, начала дарить ему то, что само пошло из сердца. Мой уставший ум был выключен из этого процесса, но дарение шло таким мощным потоком, что во мне всё зазвенело, и я вновь пришла в нормальное состояние любви. Этой практикой я теперь сознательно пользуюсь, и она всегда работает. И при этом меня удивляет, что по отношению к каждому человеку возникают особые пожелания. А значимость женского состояния любви для мира не вызывает сомнений. Подтверждение этому последний случай. Под вечер просто иссякла, я устала и чувствовала, что не могу и не хочу дарить ничего и никому. В тот момент я так и сказала – «всё, я вышла из состояния, больше не могу», и Вы знаете, мир ответил мне. Через час ко мне на работу пришёл мужчина, один из сотрудников офиса, и просто так принёс мне коробку шоколадок «Алёнка». Я была самой счастливой в этот момент, и, конечно, поблагодарила мир. С этого дня я поняла, насколько для вселенной значимо женское состояние любви, она разными способами старается вернуть его женщине. А теперь вернёмся к обещанным примерам любви и свободы. В одной из моих любовных историй я получила урок свободы. Мой мужчина был невероятно ревнив, и в какой-то момент у меня тоже родилось это желание обладать, захватить, скрутить и спрятать в карман от всего мира. Причём он делал всё, чтобы у меня это чувство было, и это работало до того момента, пока я не сказала себе: «СТОП! Это уже не я». Природная мощь этого мужчины была сильнейшей, и от его желания ограничить моё общение с окружающими людьми буквально зависел ход моих жизненных событий. Я могла в секунду заболеть ангиной и вместо встречи с друзьями отправиться домой – в эти моменты он безумно ревновал. Однажды он сказал мне, что как только мы поженимся, первое, что он сделает, это лишит меня всех друзей. Безусловно, в тот момент я подумала о месте, на которое я поставила своих друзей в системе ценностей, но это другая тема, и она не настолько запущена в моём случае. В кафе мне нельзя было смотреть ни на кого, кроме него, конечно, меня это смешило, однако мы много рассуждали о том, что в любви никто никому не принадлежит и любовь не предъявляет требований. Однажды я проснулась утром и отпустила все страхи несвободы, которые приобрела в этом взаимодействии. Ему это очень не понравилось, он был недоволен, что меня больше не цепляют его кокетливые истории, но именно тогда я ощутила воздушность любви. У нас было красивое полное чувство любви, иногда переходящее в болезнь из-за определенной несвободы, которая жила внутри каждого из нас в индивидуальных объемах. Мы расстались, но даже сейчас, при внезапном SMS-общении, я чувствую с его стороны ревностную агрессию, хотя у каждого из нас уже давно свой путь. В таких отношениях любви просто не выжить, она рано или поздно уступит место ненависти, гневу, взаимным упрёкам, брани и прочим сильно разрушающим явлениям.
... Любовь как радуга, она многоцветна и состоит из доверия, заботы, веры, трепета, нежности, вдохновения, компромиссов, восхищения… Но без свободы невозможно доверять, заботиться, верить и вдохновлять.
Любовь как радуга, она многоцветна и состоит из доверия, заботы, веры, трепета, нежности, вдохновения, компромиссов, восхищения и т. д. Но без свободы невозможно доверять, заботиться, верить, вдохновлять… Конечно, мы, люди, очень сложно устроены, в нас часто имеет место разбалансированность души, ума, эроса, мы испытываем невероятно широкий спектр ощущений, эмоций, чувств, мы зависим от генной памяти, неосознанно принятых макетов социального поведения, от темперамента, и даже от индивидуальной природы души… Поэтому не всегда получается абсолютно любить. И пусть! Важно только осознавать себя в радуге любви (где ты, вверху – в видимой яркой части или внизу – в размытой и малозаметной) и не терять ощущения чистоты и полёта, культивируя это состояние, чтобы набирать и набирать высоту. Именно сейчас я просто люблю, мне хочется дарить любовь конкретному мужчине. Невзирая ни на что, моя душа любит. И мне не важно, сколько времени мой любимый подарит нашему общению, меня не тревожит, почему он не звонит или не пишет, перейдут ли наши отношения в семью – это не главное. Я люблю здесь и сейчас, и оттого, что завтра его может не быть рядом со мной, я не перестану его любить. Он может делать всё, что он хочет, и каждое его решение правильное. Я благодарна ему за то, что он рождает во мне симфонию любви, и для этого ему нужно всего лишь быть таким, какой он есть. Я люблю в нём всё – хорошее и плохое – от макушки до пят. И несмотря на это всепоглощающее чувство, я не цепляюсь за него, я живу здесь и сейчас, и если завтра нам станет не по пути, я знаю, что будет новый перекрёсток с новым мужчиной, и быть может, навсегда. Говоря о свободе в таких отношениях, я точно знаю, что она есть. Просто человеку, который испытывает такую любовь к другому, больше никто и не нужен, вроде можно не звонить, а позвонить хочется, можно пойти пообщаться с приятелями, но ты идёшь за любовью, чтобы просто помолчать вместе. Никто тебя не держит, не требует ограничения общения – ты просто любишь, и всё. Зная это, невольно задумаешься, зачем мы хотим владеть безраздельно? Есть люди, которые свободу ценят больше, чем любовь. Что из этого получается? Хочу рассказать о своей знакомой, которая была очень свободна в своих желаниях, особенно в сексуальных, и несмотря на то, что у неё был близкий человек, она любила всех в неограниченном количестве – ей так хотелось. Поэтому, если рядом с ней не было её партнера, то она осчастливливала того, кто был рядом в этот момент. Я думаю, это не плохо и не хорошо, всё зависит от того, какое отношение вкладывать в такой образ жизни. Но мы говорим о свободе и любви. При таком поведении моя знакомая не понимала, почему её молодой человек любит её как-то мало. Более того, она не могла понять, любит ли он её вообще… Она негодовала, допытывалась, почему у меня такие яркие отношения, а у неё непонятно что. А ответ лежал на поверхности: стоило просто посмотреть, сколько любви она сама ему давала. Ведь если ты даешь крошечку, то две крошечки и получаешь. И зачем такая бескрайняя свобода; если постоянно искать в ней новую глубину, то запросто можно утонуть. Скорее, это своего рода несвобода, заставляющая женщину или мужчину самоутверждаться, хотя это лишь моё ощущение. Всё слишком многогранно, многозначительно, объёмно в жизни, и я могу видеть только какую-то часть с учётом знаний, опыта, мудрости и угла наблюдения, а в мире всё так удивительно. Я благодарю Любовь, и она знает, что я рада быть футляром для неё, её поводырем, её убежищем, её другом – всем! Я люблю.
Рерихи
Сегодня девятое сентября – день рождения Николая Константиновича Рериха, и именно в этот день я решил начать писать о нём, о его жене Елене Ивановне, об этой удивительной паре. Многие сейчас очень сомневаются в том, что можно построить счастливую семью и прожить в уважении и любви друг к другу всю жизнь. Когда такие люди спрашивают у меня: «А вы знаете хотя бы одну по-настоящему счастливую семью?», – я уверенно отвечаю: «Знаю!» И привожу в пример именно эту знаменитую пару. Я знаю много других тоже по-настоящему счастливых семейных пар, но особенно выделяю именно эту. И заслуженно… Но не только в гармоничной семейной жизни заключается причина, по которой я решил написать об этой паре. Главным толчком к этому стало то, что происходит сейчас в рериховском движении. Я встречаюсь со многими подвижниками этого учения, и меня удивляет то, что такое светлое и мудрое учение, основанное истинно счастливой парой, не помогает и им стать по-настоящему счастливыми. На первый взгляд, вроде бы, всё прекрасно: мудрые, высокодуховные слова о свете, любви и гармонии, но стоит заглянуть вглубь, и всё оказывается совсем не так радужно: либо семьи вообще нет, либо в ней имеются серьёзные проблемы. И редчайший случай, когда среди подвижников этого учения встретишь по-настоящему счастливую семью. В чём дело? Ведь основали это учение замечательные люди, любящая пара, духовная семья… Чтобы взяться за эту тему, нужно осознавать огромную ответственность, и самому иметь соответствующее состояние и не менее гармоничные отношения, чем у этой пары. Я всегда пишу только о том, что мной пережито, прочувствовано на собственном опыте, что реализовано, в первую очередь, в моей собственной жизни и в жизни моих близких. А этот случай – особенный, здесь требования ещё более высокие. Написание этой статьи многое проявило. Нам с женой пришлось многое пережить и сдать соответствующий экзамен на качество наших отношений. Несмотря на то, что эта статья коротка, писали мы её вдвоём и долго… Спасибо вам, Николай Константинович и Елена Ивановна, за опыт, привнесённый в нашу жизнь, благодаря общению с вами. «Сорок лет – немалый срок. В таком далёком плавании могут быть встречены многие бури и грозы. Дружно проходили мы всякие препоны. И препятствия обращались в возможности. Посвящал я книги мои Елене, Жене моей, Другине, Спутнице, Вдохновительнице. Каждое из этих понятий было испытано в огне жизни. Творили вместе, и недаром сказано, что произведения мои должны выносить два имени – мужское и женское…» – так писал Николай Константинович Рерих о своей семье и о Елене Ивановне. Многие ли мужчины могут так отзываться о своих жёнах? Многие ли женщины соответствуют такой оценке? Давайте заглянем в историю жизни этой чудесной пары. Как она формировалась? Что позволило ей так ярко проявиться в жизни общества? Во-первых, надо отметить высокий уровень культуры и образования в семьях их родителей. Когда с детства в ребёнке закладываются интеллигентность, уважительное отношение к людям и природе, нацеленность на делание добра, а не на примитивное выживание – всё это создаёт замечательную базу для развития самых лучших его качеств. Дворянство сохраняло, культивировало эти качества и передавало их из поколения в поколение. И наша страна, к огромному сожалению, многое потеряла, «разрушив до основания» древние традиции и культуру, в том числе и культуру, в которой воспитывались дети. Это очень ярко показано в «Собачьем сердце» Михаила Булгакова. Конечно, не всё так просто, и не всё в дворянстве имело позитивный и эволюционный характер. Но Николай и Елена взяли лучшее из наследия своих предков и проявили в своей жизни. Это, кстати, замечательный опыт, который бы следовало использовать многим нашим современникам, имеющим достаточно средств и условий для развития себя и своих детей – брать лучшее из опыта прошедших веков. Николай Константинович и Елена Ивановна с детства впитали образ счастливой семьи. Они выросли в по-настоящему счастливых семьях, где чётко соблюдались глубокие семейные традиции, и это является важной составляющей их семейного благополучия, в лучшем – духовном смысле этого слова. Однако каждый из них в своей семье был уже вестником нового мировоззрения, более глубокого понимания жизни, и это, безусловно, отразилось на их взаимоотношениях с родителями. Николай Константинович, внешне подчиняясь родительскому представлению о жизни, параллельно вёл другую жизнь – свою, которая не вписывалась в картину мира родителей. Он, например, пошёл учиться на юриста, как того хотел отец для продолжения своего дела, но одновременно учился в художественной академии, испытывая огромные сложности из-за такого «раздвоения». Этот факт нельзя не отметить. Он не смог настоять на своём, и вынужден был тратить свою энергию на два совершенно противоположных направления, что сказалось на развитии его талантов. Ему пришлось идти путём борьбы, и это, конечно же, отразилось на его характере и его дальнейшей жизни. И Николай и Елена родились и развивались в то время, когда началось глубочайшее пробуждение сознания людей, когда старые традиции уже стали «тесными» для развития личности, и многие начали искать пути изменения себя и общества. Пути выбирали разные: кто-то менял самое себя, а кто-то – мир вокруг себя, то есть – общество, причём, менял революционным путём… Елена, дочь достаточно известного архитектора Шапошникова, принадлежала к утончённому миру русских аристократов, ставящих превыше всего духовное развитие личности. Древний русский род, героические предки, глубокие традиции – всё это наложило отпечаток непреклонной необходимости следовать вековым правилам и соответствовать аристократически возвышенному образу потомков – высокородных князей. Весь этот могучий код своего рода, фундаментальную печать элиты общества, прочно укоренившуюся систему ценностей девочка пропустила через себя, сделав неотъемлемой частью своей личной культуры. Иначе и быть не могло: само воспитание в такой своеобразной среде обязывало её к почтению, послушанию и покорности. Для девушки такого круга соответствие ему выражалось, прежде всего, в манерах, элегантности и благовоспитанности, формировании изысканного вкуса, любви к музыке, литературе и искусству, а также в терпеливости, спокойствии и умиротворении – осознанном отображении понимания своей исконно женской роли. Но она родилась во время глубоких перемен, и её зрелая душа, пришедшая для проявления в жизни этих перемен, не могла мириться с тем путём, который был предопределён средой её рождения. И она с детства внутренне стала на путь борьбы с существующей системой отношений, часто это находило и внешние проявления: она была активной, и даже строптивой, в нарушение устоявшихся традиций. Таким образом, она тоже росла в состоянии борьбы с существующим мировоззрением. Сам Николай Рерих, оценивая впоследствии роль воспитания в родовом гнезде своей избранницы, заметил, что она формировалась в как бы тепличном, недосягаемом для грязи и деструктивных раздражителей пространстве. В такой обстановке она едва ли могла вырасти иной, её одухотворённость и женственность были заложены воспитанием. Но он ничего не говорит о том, что в ней уже с детства проявлялись неженская отвага и стремление к самоутверждению. Эти качества в дальнейшем ещё более развились и превратились в стратегию жизни. Елена Ивановна входила в жизнь в то время, когда в Мире происходило пробуждение женщин. И она, имея соответствующий характер, заняла активную жизненную позицию. Позже она напишет: «Грядущая эпоха будет эпохой не только Великого Сотрудничества, но и эпохой женщины». И она оказалась права – ХХ век стал действительно веком пробуждения женщины. Мало того, его даже следует обозначить так: век мужественных женщин и женственных мужчин. Женщины активно вырывались из-под гнёта патриархата и зачастую переходили в другую крайность – теряли женственность и становились мужеподобными. На примере этой пары мы можем увидеть зарождение этого явления, самое начало его. А жизнь сегодняшних поколений их последователей – яркая иллюстрация следствия этого пути. В рериховском движении большую часть составляют умные, активные женщины, а мужчин там, в основном, меньше по количеству, они менее мужественны, чем женщины, и, как правило, находятся на вторых позициях.
... Сейчас, в XXI веке, нужно показать путь, в котором существует глубокое равенство мужчины и женщины, их высокая творческая реализация, яркое проявление мужских и женских качеств, и в то же время, чёткое соответствие функциям мужчины и женщины в семье.
И вот сейчас, в XXI веке, когда мы видим результат вхождения в жизнь мужественных женщин, нужно показать другой путь, в котором существует глубокое равенство мужчины и женщины, их высокая творческая реализация, яркое проявление мужских и женских качеств, и в то же время, чёткое соответствие функциям мужчины и женщины в семье. В семье Рерихов мы видим глубокое проявление всех перечисленных качеств, что и дало возможность этой паре сотворить то великое наследие, которое живёт и сейчас. В то же время мы должны увидеть и те элементы в их жизни, которые привели к тому, что стратегом семьи, её духом, то есть по сути проявлением мужских качеств, в большей степени была Елена Ивановна. Увидеть это, понять, сделать соответствующие выводы и подкорректировать свой путь и путь эволюции – вот задача сегодняшнего дня. Много можно писать об этой удивительной паре… Их жизнь, высочайшее проявление духовности, их наследие – всему этому можно посвятить многотомное исследование. Но у нас другая задача – на примере высококультурной и высокодуховной жизни этой семьи приобрести опыт, полезный и необходимый для жизни сегодняшних поколений. Как говорится, «по плодам судите их». Но мы, ни в коем случае, не судим, наоборот, с любовью и уважением пытаемся понять, почему последователи этой замечательной пары находятся в таком иллюзорном состоянии, зачастую оторванном от реальной жизни, и в большинстве своём, могут построить лишь слабое подобие той счастливой семьи, которой поклоняются, но не в силах создать собственную гармоничную и полноценную пару. Именно так честно надо ставить вопрос перед этой парой и её последователями. Выше мы уже увидели основной элемент, породивший такие последствия, а именно – первенство женщины в их семье. Теперь постараемся проследить по их жизни, как всё это развивалось. Уже с первой встречи наметилось распределение ролей в этой паре. Елена взяла на себя инициативу в их отношениях, проявляя большую мудрость, уверенность, активность. Николай был в это время несколько флегматичным и даже пугливым. В студенческой среде его называли «красной девицей» и «Белоснежкой», подчёркивая его застенчивость. Но его внутренний мир, его душа были зрелыми, и эту зрелость, богатство уже сложившегося мировоззрения почувствовала Елена. Он этим и привлёк её внимание. «Крайне бережное отношение к роду и семейным ценностям сыграли далеко не последнюю роль в формировании мировоззрения этих двух объединившихся в вечном союзе людей». В этих ценностях для Николая мать была наиболее важным существом в семье. В этом причина его психической незрелости, поэтому он стремился и в Елене увидеть материнские чувства, и даже неосознанно провоцировал проявлять их, отдавая себя полностью в её руки. Николай женился в двадцать семь лет. Возраст достаточно солидный для мужчины. Но даже в эти годы он ещё не был психически зрелым мужчиной. Был неуверенным в себе и нашёл в Елене верного спутника, который стал таким необходимым ему посредником между ним и миром. «Во многом будущее величие семьи Рерихов оказалось следствием её великолепной, и пожалуй, непревзойдённой способности играть роль умелого переговорщика между реальным миром с бесконечной гаммой различных цветов и миром иллюзорных, лучезарно-светлых представлений её мужа». Их объединению и глубокой близости способствовало то, что оба стремились к высоким духовным сферам. И благодаря этому, земные, бытовые проявления жизни их особо не волновали. А именно здесь, на бытовом уровне, кроется больше всего «подводных камней», которые часто разрушают «семейные лодки». У каждого из них в жизни был третий, и этого третьего они любили не меньше, чем себя и друг друга. Я имею в виду духовность. Именно стремление к ней и укрепляло их отношения, сглаживало острые углы жизни и помогло пройти все препятствия. «Секрет подобного счастья достаточно прост: их взгляды устремлялись выше горизонта, оба обладали желанием бесконечного познания мира и познания друг друга в этом мире. Глубокие отношения зарождались из совместных усилий в шлифовке кристалла, через который Николай и Елена намеревались смотреть на мир». В жизни мы видим чаще всего такие семьи, которые не поднимают глаза к небу, а живут чисто земными, материальными интересами. Но такая жизнь, как уже говорилось, чревата многими проблемами. И чтобы как-то оторвать людей от такого прямолинейного и приземлённого понимания жизни, существуют религии, которые заставляют хотя бы в выходные и праздники сходить в церковь и обратиться к высокому. Гораздо меньше тех, у кого взор постоянно устремлён в небо. Часто им трудно сохранить прочный контакт с землёй и не улететь в небеса. Семья Рерихов интересна ещё и тем, что они сумели на протяжении всей жизни быть в контакте с небом и не отрываться от земли. Но всё-таки для них характерна некоторая оторванность от мира и уединённость. Возможно, это было необходимо им для того, чтобы принести на Землю высокие энергии нового учения. Но, с другой стороны, возможно, эта некоторая отделённость и уединённость и придала их учению такое звучание – как бы неземное, стерильно-неживое. Может быть, поэтому светлые мысли и энергии «Агни-йоги» не стали образом жизни широких масс населения. Елена Ивановна проявляла в жизни гораздо больший практицизм, чем Николай Константинович. Она была связана с землёй более крепко, чем он. И эта связь с землей ещё более укрепилась, когда она стала матерью. Как правило, женщины ещё более созревают, когда вступают в период материнства. И поэтому все её проекты реализовывались в жизни более эффективно: учение Живой Этики, общества содействия, музеи, форумы. Она была двигателем и реализатором не только своих идей, но и Николая Константиновича. «Мужчина в этом изумляющем плодотворностью и слаженностью действий союзе был кропотливым, наделённым сильной волей тактиком, тогда как стратегом, взирающим на свет Божий, как астроном сквозь стёкла мощного телескопа на звёзды, была именно женщина». «Порой создаётся впечатление, что они вообще жили в ином, параллельном мире, отделённом от нашего незримой стеной, создавая могучую крепость для посвящённых в Любовь». «Для своей семьи они создавали эффект подводной лодки, часто погружаясь на непостижимую глубину и выныривая на поверхность лишь для пополнения запасов». Ещё раз повторюсь: возможно, в то время и нужно было такое уединение для того, чтобы привнести в мир чистые духовные принципы. Но тогда на их последователей ложится не менее трудная задача – реализовать в земной жизни те высокие принципы, показать их действенность в самых малых и самых сложных жизненных проявлениях. А большинство последователей так и идут на высоте этих принципов, не погружая их на глубину жизни. Это сделать трудно, потому что для этого их необходимо реализовать через собственную жизнь. И сегодня перед ними стоит именно эта задача. Духовных знаний на Земле существует много, а вот реализуются они отнюдь не всегда и обычно с сильным отставанием. А многие продолжают пытаться повторить путь этой великой пары: уединяются, уходят от суеты городов на природу, создают закрытые и полузакрытые ашрамы и поселения… Да, Елена Ивановна была стратегом семьи, и своей активной жизненной позицией она, скорее всего, притормозила активность Николая Константиновича, и он не смог раскрыть свои таланты и свой потенциал на полную мощность. Но в этом видится и другое. Огромное значение этой пары в истории Земли заключается ещё и в том, что в ней мужчина бессознательно, а где-то и осознанно, поднял женщину на большую высоту. На пике патриархата, перед его закатом, это было сделать особенно трудно, но необходимо. Можно говорить даже о некой жертвенности с его стороны, но в той ситуации и в то время, наверно, оправданной и необходимой. Можно было бы всё это оценить исключительно положительно, если бы не существующая сегодня ситуация. Мы видим всё больший уход мужчин с первой позиции, с позиции творца, и это особенно характерно для последователей этой пары. «Рерихи представили миру иное воплощение союза мужчины и женщины, и во многом благодаря этому их остальные идеи оказались воспринятыми с трепетным восторгом, их повторяют шёпотом, как молитвы. Потому что до них миру ещё не являлась такая семья, которая бы посвятила жизнь двойной мудрости: фокусированию интереса к новым истинам и открытию нового формата брачного союза, в котором муж и жена являются и достойными партнёрами, и носителями сакральной тайны – искусства преодоления земного притяжения». Эта миссия счастливой пары является не менее важной. С другой стороны, нельзя не замечать и того, что эта пара из-за нереализованности мужчины не достигла и высшей точки в семейной реализации. Справедливо считается, что качество семьи нужно оценивать по детям: они должны пойти дальше своих родителей. В данном случае, этого не произошло. Дети не шагнули дальше родителей ни в развитии учения, ни в его реализации в жизни, ни в создании чего-то своего, не менее достойного. Эти слова относятся не только к их сыновьям, но и к ещё одному их ребёнку – Живой Этике. Да, их сыновья, Юрий и Святослав, стали известными учёными и общественными деятелями. Родители вложили в их развитие весь свой опыт и знания. Елена и Николай Рерихи имели свой взгляд на воспитание детей. Главное, считали они, помочь ребёнку открыть в себе талант, создать условия для его развития. Елена Рерих много читала детям, занималась с ними иностранными языками, музыкой, брала с собой в музеи, возила на концерты и выставки. Такое наследие помогло детям занять достойное место в обществе. Но они не смогли шагнуть дальше родителей. Я вижу причину этого в том, что в отношениях их родителей не было глубочайшего равенства мужского и женского начала. Очень тонко, но явно доминировала в этом дуэте женщина. И это сказалось на формировании творцов в сыновьях. Стоило бы рассмотреть влияние женщин на жизнь Юрия и Святослава, но это отдельная большая тема. То же самое можно сказать и о развитии ещё одного ребёнка Рерихов – Живой Этики. Здесь ещё наглядней проявилось влияние Елены Ивановны. Именно она принесла в Мир учение «Агни-йоги». Не мужчина-дух, не они вдвоём, а она. И в результате, прекрасное учение объявлено Миру, существуют центры и последователи, но динамики в развитии нет. Мало того, в последнее время развитие вообще прекратилось. Развитию этих замечательных идей могут помочь только те, кто готов шагнуть дальше своих учителей. В первую очередь, в построении ещё более глубоких отношений между мужчиной и женщиной, где присутствует глубокое равенство и свобода каждого. И второе: жизнь таких пар должна протекать не в уединении, а в самой гуще событий, в самой её глубине. Я уверен, что такие пары есть – готовые не просто преклоняться перед своими учителями, а идти дальше в развитии мужской и женской гармонии. Это и откроет новый этап в развитии Живой Этики, и в её более глубокой реализации в жизни. Это и позволит их третьему ребёнку пойти дальше своих родителей.
Поиск по сайту: |
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.01 сек.) |