АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Часть 4. Вступление в «Технолог»

Читайте также:
  1. A) Вступление во владение
  2. II. Основная часть.
  3. II. Расчетная часть задания
  4. А) вступление У.Черчеля в Фултоне 5 марта 1946 года
  5. Алекс, Стивенсон и часть группы заняли свои места на диванчиках по обе стороны от экрана, на котором сейчас было изображение эмблемы передачи.
  6. Близкие отношения и счастье
  7. Брюшная часть нисходящей аорты
  8. Бытовой уровень. Что такое счастье и смысл жизни
  9. Бытовой уровень. Что такое счастье и смысл жизни.
  10. В статьях 83 и 84 Конституции изложена часть полномочий Президента
  11. В) часть стоимости основных производственных фондов, переносимую на себестоимость готовой продукции.
  12. В-третьих, составной частью культуры являются духовные ценности: нравственные, религиозные, эстетические и др. Это представления людей о добре, истине, красоте и т.п.

С того времени прошёл примерно год с лишним. Я закончил институт, устроился на работу и вскоре понял, что меня втянуло в злосчастный круг работа-дом-работа-дом. Стало ясно, что нужно чем-нибудь заняться, чтобы не сойти с ума. Долго искать не пришлось. Все пять курсов института друзья зазывали меня в альпклуб, организованный при нашей альма-матер. Название ему – «Технолог». Тогда я не мог себе представить, как они умудряются совмещать выезды в горы с учёбой. Бывали случаи, что выезды происходили в разгар сессии, либо незадолго перед ней, а это, как известно, непростое время.

После учёбы, работая инженером, я понял, что теперь не мне говорят, когда у меня будет сессия, а я говорю, когда у меня будет отпуск, и это здорово развязывает руки. И так 13 сентября 2012 года я посетил первое занятие в клубе. Это была обычная тренировка в духе общей физической подготовки в спортзале одной из питерских школ. Обычная, да не совсем. Моя знакомая, Даша, которая, собственно, и агитировала меня вступить в клуб, увидев, кто из тренеров будет проводить занятие, сказала сразу, что это будет жесть. Вобщем-то, так оно и оказалось. Сначала обычный бег со стандартными школьными упражнениями, потом упражнения на вестибулярный аппарат, а добрую вторую половину тренировки заняла силовая подготовка. Я уже за первую половину изрядно подустал - ощущалось отсутствие занятий спортом в течение длительного времени. А когда началась круговая силовая тренировка, я понял, почему многие новички отказываются продолжать занятия. Подтягивания, различные упражнения на пресс, «пистолетики», отжимания разным упором, гантели и прочие радости. Причём всё это делается с очень малыми передышками, только чтобы успеть перейти на следующее упражнение и перерывами между кругами. Мне уже становилось не по себе. Это тот момент, когда самоуверенность разбивается о реальные ощущения, что, можно сказать, несколько отрезвляет и позволяет объективно взглянуть на свои возможности. Нечто подобное по отзывам бывалых происходит и в горах. Здесь на равнине ты можешь выполнять на ура любые нормы, но стоит полезть на гору, и всё меняется. Что-то такое в миниатюре я почувствовал на Алтае, когда мы поднимались на Каратюрек. А пока я делаю очередное упражнение на пресс лёжа на мате. Наблюдаю белый потолок, пот в три ручья, худо до тошноты, но энтузиазм меня не покидает. Это хороший знак.

Разумеется, занятия в клубе подразумевают не только общую физическую подготовку. Раз в неделю участники клуба ходят на скалодром. Во всяком случае, есть некоторые завсегдатаи и те, кто ходит от случая к случаю. Я твёрдо решаю закрепиться в первой группе, как на ОФП, так и на скалодроме. Подозреваю, однако, что это типичный "новичковый" энтузиазм, но надеюсь, он будет сопровождать меня постоянно.

Процесс лазания по зацепкам на скалодроме оказался насыщен элементами стратегии. Особенно поначалу, когда нет совершенно никакого ощущения правильного расположения на стене, постановки рук и ног. Позже, увидев первые подходы других новичков стало ясно, что я точно не буду здесь лучшим, но это и не важно. Что я точно чётко осознаю, это то, что меня совершенно не интересуют соревнования и выяснение, кто же тут круче. Я здесь ради гор, ради собственного развития, приятных знакомств с людьми, разделяющими мои интересы.

Подготовка к горовосхождениям была бы неполной без выездов нашего коллектива на настоящие природные скалы. В доступной близости у нас, конечно, нет совсем уж высоких скал, но те, которые вполне годятся для отработки навыков, есть в достаточном количестве. Там мы знакомимся с тем, как обращаться с экипировкой, работать с верёвкой и "железом". Пробуем подниматься с жумаром - устройством для подъёма по верёвке, восьмёркой для спуска по ней же, а из самой верёвки учимся вязать необходимые узлы. С тех пор мне очень полюбились верёвочные тренировки. Запомнились и первые попытки забраться по настоящей скале. Со страховкой, естественно - иначе не работаем. Да и что там говорить, ведь когда происходит проба пера, постоянно сваливаешься - больше, чем двигаешься наверх. Это, конечно, смотря, где пробовать, но у меня было именно так. Зато после нескольких неудачных попыток поднявшись хотя бы на один шаг, ты, наконец, находишь то удачное положение рук, ступней и всего тела в целом, при котором спокойно встаёшь во весь рост и ищешь следующие зацепки. Каждый такой шаг - это маленькая победа. Наверное, что-то такое чувствуют дети, только начинающие ходить.

Ещё, пожалуй, запомнилось ориентирование, которое проводится в нашем клубе ежегодно по осени. Наша команда состояла из трёх человек - все новички без опыта ориентирования на местности. Со стороны кажется немного безрассудно, если учесть, что движение происходит поздно вечером и ночью через лес. Впрочем, довольно скоро я замечаю, что у меня неплохо получается. Я настолько увлёкся, что полностью завладел процессом. Карта, компас и фонарик - всё, что мне для счастья надо. Идём, травим анекдоты, песни поём, а я между тем на карту глядь, и как будто говорю тропе: "А сейчас ты повернёшь направо". И действительно, она как слушается - в луче фонаря виден поворот. Вскоре устроили привал и я только сейчас замечаю, какая идеальная тишина стоит кругом. Нет, не та о которой вы подумали, а совсем, совершенно идеальная. Никакого фона, ни ветринки. Если бы я в тот момент вдруг оглох, то не заметил бы этого. Это меня поразило. Я ожидал хотя бы звуков ветра в деревьях или насекомых вместе с прочими лесными обитателями, сверчков, в конце концов, но нет - тотальная тишина. А небо кристально чистое и количество звёзд на нём просто зашкаливает. В городе такого неба увидеть невозможно. На то и название у мероприятия соответствующее - "Звёздный поход". Постепенно, после трёх часов движения по лесу видим костёр - нас уже ждут тренера и некоторые остальные одноклубники. А на следующий день, после ночёвки провели дневное ориентирование, но уже с ограничением по времени и контрольными пунктами (КП). Народ поделился на группы и со стартом разбежался кто куда. Наша троица тоже. Сначала мы выбрали КП неподалёку от лагеря, как следовало из карты, которую мы получили только что. Он скрылся где-то в стороне от тропы, в глубине леса. Я смекаю воспользоваться указаниями рельефа на карте и сравнив его с реальным мы быстро находим первую точку. А дальше всё как по маслу. Отметились на первой, побежали к следующей. Азарт захлестнул даже меня, человека, вроде бы, довольно спокойного. Вот на пути показалась группа тренеров, но мы её пробегаем мимо, чтобы не думали, что это мы по их следам идём. Ещё точка, и ещё. Скоро подходит к концу контрольное время - три часа, и мы решаем прежде, чем идти обратно в лагерь захватить ещё одну точку, но проблема в том, что к ней не ведёт ни одна тропа. Можно ориентироваться только по азимуту и следить за рельефом. Двинулись на юг с мизерным отклонением на восток, куда мне указали карта и компас. Вот наш путь пересекла одна тропа, жду вторую. А вот и она. Так, смотрю рельеф. Тропа в обе стороны идёт в горку, а мы в низине. Посмотрев карту ещё раз, нахожу место по рельефу и совершенно точно нахожу, где находится точка. Наш результат - 9 КП. Неплохо для новичков. К слову, среди равных нам по уровню мы показали лучший результат.

Позже по зиме были тренировки и на ледяной стене, когда мы учились подниматься по отвесным ледяным склонам с помощью кошек и ледорубов. Вобщем, заняться в клубе есть чем. А тем временем наступил 2013 год, в котором мне предстоит взойти на первые в своей жизни альпинистские вершины.

 


1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 |

Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.004 сек.)