|
|||||||
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
О О О О О
Рис. 51. Градиент текстуры Относительное движение (двигательный параллакс). Мы вое-1 принимаем не просто движение изолированных объектов в про-1 странстве, но и изменение их взаимного расположения. Кроме! того, мы сами осуществляем различные движения, что приводит к| огромной вариативности сетчаточных проекций даже одного и того же объекта восприятия. По законам оптики проекции близле-1 жащих к глазу объектов перемещаются с большей амплитудой, чем! проекции равных по размеру удаленных объектов, поэтому на ос-| новании оценки относительной скорости перемещения сетчаточ-1 ных изображений мы способны определять расстояние между! объектами. Если и мы перемещаемся в пространстве относитель-1 но объекта восприятия, тогда к зрительной импульсации добавлял ется проприоцептивная импульсация, идущая от наших органом движения, и при обработке нервной системой оба информацион-i ных потока соотносятся, что позволяет отличать ситуации, когда! объекты неподвижны, а движемся мы, от ситуаций, когда движут*! ся объекты, а мы остаемся в покое. Одну из иллюзий, вызваннукм работой этих механизмов восприятия движения, переживал прак-1 тически каждый: если смотреть в окно вагона плавно трогающегося поезда, то в первый момент создается впечатление, что начал дви-1 гаться сам перрон, а не поезд. Для того чтобы распознать целостные объекты, нам необходимо] выяснить, какие группы стимулов составляют части предметов. ЭтЯ предполагает, что должны существовать способы эффективной! структурирования потоков ощущений. Основные принципы rpynfl пировки стимулов в зрительном поле были описаны гештальтпсйД хологами (см. гл. 2). Основные принципы организации феноменаль! ного поля представлены на рис. 52. С о С D О О 5 О Л о а I Поиск по сайту: |
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.002 сек.) |