АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Типы данных

Читайте также:
  1. Абстрактные структуры данных
  2. Автоматизированная система обработки данных правовой статистики
  3. Авторское право - правовое положение авторов и созданных их творческим трудом произведений литературы, науки и искусства.
  4. Алгоритм шифрования данных IDEA
  5. Американский стандарт шифрования данных DES
  6. Анализ данных при исследовании систем управления
  7. Анализ матричных данных (матрица приоритетов)
  8. Аппаратура линии связи: аппаратура передачи данных, оконечное оборудование, промежуточная аппаратура.
  9. Архитектура, управляемая событиями. Типы данных Win32. Оконная процедура (функция). Оконный класс.
  10. Атрибуты (элементы данных).
  11. База данных
  12. База данных - это воплощенные на материальном носителе совокупности данных, подбор и расположение которых представляют результат творческого труда.

Контроллеры SIMATIC S7 могут работать со следующими типами данных:

1) Элементарные типы данных (до 32 бит)

Битовые типы данных:

BOOL (Бит)

Бит – это единица, соответствующая одному двоичному разряду. Два возможных значения бита обозначаются «0» (FALSE) и «1» (TRUE);

BYTE (Байт)

Байт состоит из 8 бит, которым соответствуют адреса от 0 до 7. Байт могут образовывать биты, адрес младшего из которых кратен 8 (например: 0, 8, 16 и т.д.). В контроллерах SIMATIC S7 байт может интерпретироваться как просто байт (набор бит) или как ASCII-символ;

WORD (Слово)

Следующая после байта по величине единица, длина 16 бит. Любые два соседних байта можно объединить в слово, старшим будет являться байт с меньшим адресом. Адрес слова – это адрес байта с меньшим адресом. В контроллерах SIMATIC S7 слово может интерпретироваться как просто слово (набор бит), целое число со знаком, дата, время и т.д.;

DWORD (Двойное слово)

Любые два соседних слова можно объединить в двойное слово, его длина 32 бита или 4 байта. Старшим словом (байтом) является слово (байт) с меньшим адресом. Адрес двойного слова – это адрес байта с меньшим адресом. В контроллерах SIMATIC S7 двойное слово можно интерпретировать как просто слово, длинное целое число со знаком, вещественное число в формате IEEE и т.д.;

CHAR (Литера)

Переменная типа CHAR (character) занимает один байт. Тип данных CHAR представляет одну литеру в ASCII-формате, например, ′А′;

Математические типы данных:

INT (Целое число)

Переменная типа INT (integer) хранится как целое число (16-битное число с фиксированной запятой). Тип данных INT не имеет специального идентификатора. Сигнальные состояния битов с 0 по 14 представляют цифровые разряды (позиции) числа. Сигнальное состояние 15-го бита представляет знак («0» – положительное число, «1» – отрицательное число);

DINT (Двойное целое число)

Переменная типа DINT хранится как целое число (32-битное число с фиксированной запятой). Целое сохраняется в DINT-переменной, когда оно превышает 32767 или меньше -32768, или когда число предваряется идентификатором типа L#.

Под переменную DINT отводится двойное слово. Сигнальные состояния битов с 0 по 30 представляют цифровые позиции числа. Знак хранится в 31 бите;

REAL (Вещественный)

Переменная типа REAL представляет дробь и хранится как 32-битное число с плавающей запятой (десятичной точкой). Целое число сохраняется в формате REAL, если в нем за десятичной точкой записан ноль.

В экспоненциальном представлении вы можете предварить «е» или «Е» целым числом или дробью из семи соответствующих чисел и знака. Цифры, которые расположены за «е» или «Е» представляют экспоненту по базе 10. Step 7 производит преобразование REAL-переменной во внутреннее представление числа с плавающей точкой.

Временные типы данных:

S5TIME

Переменная типа S5TIME используется в базовых языках STL, LAD и FBD для установки таймеров системы SIMATIC, занимает 16-разрядное слово (см. рисунок 3.7).

Время задается в часах, минутах, секундах и миллисекундах. Временная база (time base) может принимать следующие значения: 10 мс (0000), 100 мс (0001), 1с (0010), 10 с (0011). Время определяется как результат произведения временной базы на значение таймера.

 

Рисунок 3.7 – Тип данных S5TIME

DATE (Дата)

Переменная типа DATE хранится в машинном слове как число с фиксированной точкой без знака. Содержимое переменной соответствует количеству дней, начиная с 01.01.1990. Ее представление показывает год, месяц и день, разделенные дефисом.

TIME (Время)

Переменная типа TIME занимает одно двойное слово. Ее представление содержит информацию о днях (d), часах (h), минутах (m), секундах (s), миллисекундах (ms). Отдельные элементы этих данных могут быть пропущены. Содержимое переменной интерпретируется в миллисекундах и хранится как 32-битное число с фиксированной точкой со знаком.

TIME_OF_DAY (Время суток)

Переменная типа TIME_OF_DAY занимает одно двойное слово. Содержание переменной интерпретируется как число миллисекунд, начиная с начала дня (0.00 часов) и сохраняется в виде 32-битного числа с фиксированной точкой без знака. Ее представление содержит информацию о часах, минутах и секундах, разделенных двоеточием. Миллисекунды, которые следуют за секундами, отделены от них десятичной точкой. Миллисекунды могут отсутствовать.

2) Сложные типы данных (более 32 бит)

Step 7 определяет следующие четыре сложных типа данных:

DATA_AND_TIME (дата и время суток в двоично-десятичном или BCD-коде);

STRING (символьная строка, в которой может быть до 254 символов);

ARRAY (массив, совокупность переменных одного типа);

STRUCT (совокупность переменных разного типа);

Данные типов STRING, ARRAY и STRUCT должны быть заранее определены пользователем – для типа STRING задается длина символьной строки, а для типов ARRAY и STRUCT определяются состав и размеры данных-компонентов;

3) Типы данных, определенные пользователем (более 32 бит)

User Data Type (UDT) – Пользовательский тип данных. Соответствует структуре (комбинация компонентов любых типов) с действием на глобальном уровне. Вы можете воспользоваться пользовательским типом данных, если в вашей программе часто фигурирует структурный тип и переменные, или вы хотите структуре данных присвоить свое имя.

Типы UDT обладают глобальным действием, т.е. они описываются один раз и доступны для использования во всех блоках.

 

При объявлении переменных определяются следующие их свойства:

‒ символическое имя;

‒ тип данных;

‒ видимость переменной.

 

Переменные могут быть объявлены:

‒ в глобальной символьной таблице (элементарные типы данных);

‒ в таблице описаний глобального блока данных (все типы данных);

‒ в таблице описаний логического блока (ОВ, FB и FC).


1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 |

Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.005 сек.)