|
|||||||
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Философское мировоззрениеФилософия возникла из познавательного отношения к миру, и на ранних этапах мало чем отличалась от науки, ибо и для той, и для другой познание было относительно самостоятельной сферой человеческой деятельности. И философия, и наука нацелены на истинное, отвечающее действительности, познание мира. Они вырабатывают специальные методы познания и обоснования истинности знаний, превращая познание в сознательную целенаправленную деятельность. Через философию и науку осуществлялся переход от познания непосредственных эмпирических связей и отношений к постижению сущности закономерных связей развития мира. Поскольку философия ставила перед собой задачу достижения истинного объективного знания, она не отличалась от науки и в этом отношении выступала как ее своеобразная отрасль. В свою очередь, и наука в определенных своих частях первоначально развивалась как отрасль философии. Однако путь философии и ее определяющее влияние на формирование научного мировоззрения были значительно сложнее, противоречивее и в общем длиннее, чем путь науки. Причина этого кроется в особенностях философского познания. Философия выделилась как особая форма сознания на основе того, что она сделала своим предметом познания мировоззренческую проблематику, а именно, отношение "человек и мир". Эта большая многоплановая проблема имеет множество "лиц", выражений: "субъект – объект", "материальное – духовное" и т.п., и, по сути, выступает как универсальная формула любой философской проблемы. Среди них: разделен ли мир на дух и материю, а если да, то, что такое дух и что есть материя; подчинен ли дух материи, или он обладает независимыми возможностями; имеет ли вселенная какое-либо единство и цель; развивается ли вселенная по направлению к некоторой цели; является ли человек тем, чем он кажется биологу и астроному, или же тем, чем он представляется Гамлету; а может быть он является и тем и другим одновременно; существуют ли возвышенные или низменные образы жизни, в чем они состоят и как достичь возвышенного?... Исследовать эти вопросы – дело философии. Решить их – значит помочь человеку и обществу выработать научное мировоззрение. Этим философия отличается от других форм знания. При этом философия не просто абстрактно-теоретически решает проблемы, возникающие в практике. Как теоретическая деятельность, философия обгоняет стихийное мировоззрение, обыденное сознание и ставит мировоззренческие проблемы на уровень общества. Философия, будучи теоретической формой освоения мира, воздействуя на мировоззрение субъекта, сама, в свою очередь, определяет не форму, а содержание этого мировоззрения, которое может быть либо материалистическим, либо идеалистическим. Коренное различие материализма и идеализма в том, как они понимают и решают вопрос: "что есть материальное и что есть идеальное", и как они решают проблему взаимоотношения материального и идеального, а на этой основе – проблему сущности бытия и вытекающие из нее или определяющиеся ею другие философские проблемы. В самом общем плане для материализма бытие есть материальное, независимое от идеального. Идеализм утверждает, что духовное, идеальное основоположно, "первично", а материя, природа, физическое – производно, зависимо, обусловлено. Поиск по сайту: |
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.002 сек.) |