|
|||||||
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Периодизация человеческой истории как социально-ф-ская проблема. Формационный и цивилизационный подходыЖизнь человеческого общества это не только сохранение и воспроизведение общественных структур, она развернута во времени и социальном пространстве и представляет собой исторический процесс. Этот процесс не имеет никаких антрактов, охватывает всю историю человечества, начиная от первых шагов обезьяноподобных предков и кончая сложными зигзагами XX-го века. Естественно возникает вопрос: что собой представляет собой история человечества? - Направленность и смысл человеческой истории - По каким законам происходит развитие - Кто делает историю? 1) О направленности и смысле истории, прогрессивен ли прогресс? - деградация с развитием цивилизации берет начало с древности, христианство: трактовка всемирного потопа как наказание за грехи. - Цикличность – от Гераклита. Различные общества многократно проходят замкнутые циклы зарождения, подъема, упадка и гибели. - Восходящее поступательное развитие истории: Кант, Гегель, Маркс. 1. Во имя чего совершается исторический процесс, т.е. смысл исторического процесса и цель. Цель ставит человек и в соответствии с ней он определяет смысл. Сейчас цель: -- установление нового мирового порядка, основанного на праве; -- свобода человека и осознание индивидом его свободы; как обеспечивать наибольшую возможность свободы для всех; -- необъектированные формы существования людей, а в субъективном мире человека – индивидуального счастья. Формационный и цивилизацонный подходы к пониманию исторического процесса: 1) Формационный: Маркс, Энгельс. История – объективный, естественный исторический процесс смены формаций. Функционирование и время существование формаций зависит от развития материального производства. Маркс не утверждал глобальности такого характера, это сделали его последователи. Неудовлетворенность формальным пониманием исторического процесса, из-за того, что в формации экономические отношения определяют все другие (понимание в духе экономического материализма). 2) Цивилизационный. Не только экономические моменты, но и социально-культурные измерения общества, духовное отношение. Нерерывность эволюционность развития. Если в 1) – есть предопределенность, направленность, то в 2) – многоваринтности истории. В случае формационного человек оказывается не у дел, перестает быть действительным субъектом истории, он накрепко привязывается к некоей объективности как к совокупности явлений и процессов, законов их развития, существующих «независимо от воли и сознания людей». Свобода человека ограничивается рамками экономической необходимости. 1. История – продукт деятельности людей, каждый из которых преследует свои цели и интересы. 2. История – единство субъективного и объективного, - независима от воли и желания людей, - их история (Дальше у Ольги) 1. Кто делает историю? (Много кто задумывается над этим). - народ - роль личности: каждая личность, создающая материальные блага или духовные ценности, играет определенную роль - выдающиеся личности. (Это политики и государственные деятели, полководцы, великие ученые, деятели литературы и искусства).
Поиск по сайту: |
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.003 сек.) |