АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Ф-я средневековья

Читайте также:
  1. III.3. Естественнонаучная и математическая мысль эпохи Средневековья
  2. Билет 27. Индия в эпоху Средневековья.
  3. Билет № 13 Особенности философии Средневековья. Августин Аврелий, Фома Аквинский.
  4. В ЭПОХИ СРЕДНЕВЕКОВЬЯ И ВОЗРОЖДЕНИЯ
  5. Вопрос Народное поэтическое творчество Раннего Средневековья. Кельтский (ирландский) эпос. Англосаксонская поэма «Сага о Беовульфе».
  6. Временные и географические границы Средневековья
  7. Глава 2. Учение о душе в эпоху средневековья
  8. Глава 2. «ПАМЯТЬ О ТЕХ, КТО КОГДА-ТО ЖИЛ»: реалии русской истории в живописи русского средневековья
  9. ДВИЖЕНИЕ ПО ДОРОГАМ СРЕДНЕВЕКОВЬЯ
  10. Духовный мир средневековья.
  11. Западноевропейская культура классического Средневековья.
  12. ЗНАМЕНИТЫЕ МАНУСКРИПТЫ СРЕДНЕВЕКОВЬЯ

В период Средневековья ф-я развивалась преимуще­ственно в лоне теологии. Она-служанка богословия. Ее основ­ные направления: апологетика (защита и обоснование христи­анского вероучения с помощью доводов, обращенных к разуму), патристика (догматизация учений «отцов церкви», утверждав­ших несовместимость религиозной веры с античной философи­ей), схоластика (рациональное обоснование и систематизация христианского вероучения с использованием идей античной ф-ии). Космоцентризм древнегреческой ф-ии вытеснен тео-центризмом, исходная идея которого заключается в следующем: все изменяемое сотворено богом из «ничего» и стремится в кон­це концов к ничтожному. Природное и социальное бытие-результат божественного предопределения. Следствие этого тезиса-идея мировой гар­монии и целесообразности всех процессов. Человек понимается как персона, неделимая личность, об­ладающая разумом, свободой воли и совестью. Носителем че­ловеческой личности является душа, созданная Богом. Порча души ведет к порче личности. Несовершенство поведения че­ловека, обладающего свободой воли - причина зла, которое не­обходимо для гармонии мира. Большинству философов этого периода было присуще догма­тическое мышление, основанное на доскональном знании фор­мальной логики, которая становится незыблемым каноном. Методы этого мышления - суммарный обзор, комментарии, цитирование. В центре философских диспутов был вопрос о соотношении веры и знания. Известна концепция чистой веры Тертуллиана, суть которой выражена в афоризме: «Верю, ибо абсурдно». На­против, Ф. Аквинский считал, что вера в Бога должна опирать­ся на систему рациональных доказательств: 1) доказательство от движения (всякое движение нуждает­ся в первотолчке, который и есть Бог); 2) доказательство от производной причины (в мире существует причинный порядок, берущий начало от первопричины — Бога); 3) доказательство от необходимости и случайности (все яв­ления случайны, потому конечны. Значит, неизбежно наступает время, когда они будут отсутствовать. Если это так, то нельзя допустить того, что они возникли сами по себе. Следовательно, существует необходимая причина, производящая их); 4) доказательство от совершенства (все существующее совер-, шенно. Бог совершенен. Следовательно, Бог существует); 5) доказательство от целесообразности (все в мире упорядо­чено, разумно, гармонично. Значит, есть разумное существо, по­лагающее цель для всего, что происходит).

В Средневековье возник ряд еретических учений, подорвав­ших авторитет религиозных идей и положивших начало ф-ии Нового времени: 1) учение о двух истинах: истине веры и истине знания (Д. Скотт); 2) учение о свободе воли и ее относительной детерминирован­ности (Ж.Буридан); 3) учения о соотношении вещей и понятий о них: номина­лизм (реально существуют только вещи, понятия - лишь их имена) и реализм (общие понятия существуют реально, незави­симо от единичных вещей); 4) учение об опыте как о мериле истинности понятий (У.Оккам). Итак, период Средневековья нельзя считать периодом зас­тоя философской мысли. Средневековая ф-я внесла су­щественный вклад в развитие гносеологии, особенно формаль­ной логики, отличала знание от веры, обосновала необходимость изучения природы.

 


1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 | 41 | 42 |

Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.004 сек.)