|
|||||||
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Раздел 3. Функционализм
Имена и фамилии: Пит Мондриан Геррит Ритвелд Вальтер Гропиус Мис ван дер Роэ Йохан Хансен Пауль Клее Марсель Брейер Марианна Брандт Ле Корбюзье Эйлин Грей Алвар Саза
Основные памятники: Дом Шредер в Утрехте, Голландия «Жилая единица» в Марселе, Испания Вилла Саввой в Пуасси, Франция Здание Центросоюза в Москве Фабрика «Фогус», Германия
Торговые марки: Cassina, Alivar, Knoll International, Alessi, Rosenthal, Classicon Термины: абстракция геометрическая – холодная абстракция; течение в живописи, основывающееся на четко очерченных правильных формах и их плоскостной однотонной окраске. Г.а. оказала значительное влияние на становление форм «современной архитектуры» и дизайна.
абстракция лирическая – одно из течений абстрактного искусства наряду с геометрической абстракцией. Характерно выражение личных эмоций, импровизация в исполнении. Текучие, рассеянные формы, цветовые пятна неопределенных очертаний.
Баухауз – экспериментальная школа-мастерская индустриального дизайна в Германии, 1919-1933, ориентированная на синтез искусств и ремесел. Основоположница современного дизайна.
беспредметное искусство – то же, что и абстрактное искусство. Термин появился в России и Германии вслед за возникновением неизобразительных композиций. Де Стиль – объединение голландских художников, архитекторов, дизайнеров начала XX века, группировавшихся вокруг редакции журнала «Стиль». Ставили своей задачей создание нового искусства, не имеющего ничего общего с художественными стилями прошлого. Во главе объединения стояли Г.Ритвелд и П.Мондриан.
дизайн – проектирование предметной среды. Как осознанное специальное проектирование появился в кон. 1910-х – нач. 1930-х гг. в России под названием производственное искусство и в Германии, где его центром стала школа Баухауз. Основным направлением в то время было стремление к полифункциональности и экономичности в бытовых предметах, утвари и мебели.
дома-коммуны – здания в форме коробок или пчелиных сот, в стандартных квартирах которых не было ничего лишнего. В соответствии с биологическими потребностями организма в определенном пространстве, объеме воздуха, сухости, которые устанавливались специалистами по гигиене и санитарии, разрабатывались государственные нормы.
Модулор – система идеального пропорционирования, разработанная Ле Корбюзье. Лежит в основе всех его архитектурных и мебельных проектов.
пандус – наклонная поверхность, заменяющая лестницу.
панель (панельная архитектура) – крупноразмерный плоскостной элемент строительной конструкции заводского изготовления. Широко применяется в современном сборном строительстве.
стилизация – игра в стиль, подражание стилю, использование самых характерных приемов.
традиционное искусство – академическая, традиционная живопись.
фактура – характер поверхности, способ ее обработки.
функционализм – стиль к.1920-нач. 1930-х гг. в европейской, а затем в американской архитектуре и дизайне. Принципы функционализма лежат в основе всего современного дизайна». Форма следует функции» - основная формула этого интернационального течения.
Поиск по сайту: |
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.004 сек.) |