|
|||||||
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
III РАЗДЕЛ
Обязательная литература Чехов А.П. Иванов. Медведь. Свадьба. Предложение. Юбилей. Чайка. Дядя Ваня. Три сестры. Вишневый сад. Горький М. Мещане. На дне. Дачники. Дети солнца. Варвары. Последние. Васса Железнова (первый вариант). Старик. Анненский И.Ф. Меланиппа-философ. Фамира-кифарэд. Найденов С.А. Дети Ванюшина. Блок А.А. Балаганчик. Король на площади. Незнакомка. Песня судьбы. Роза и крест. Сологуб Ф.К. Победа смерти. Заложники жизни. Андреев Л.H. Жизнь человека. Царь Голод. Анатэма. Анфиса. Екатерина Ивановна. Профессор Сторицын. Тот, кто получает пощечины. Маяковский В.В. Владимир Маяковский. Мистерия-буфф (две редакции).
Андреев Л.Н. Письма о театре // Альманах изд-ва «Шиповник». СПб., 1914. Кн. 22. Блок А.А. Проза 1903–1917; 1918–1921 // Собр. соч.: В 8 т. М.; Л., 1962. Т. 5, 6. Вера Федоровна Комиссаржевская: Письма актрисы. Воспоминания о ней. Материалы. Л.; М., 1964. Евгений Вахтангов. М., 1984. Маяковский В.В. Театр и кино: В 2 т. М., 1954. Или Маяковский В.В. Полн. собр. соч.: В 13 т. М., 1955, 1959. Т. 1, 12. Мейерхольд В.Э. Статьи, письма, речи, беседы: В 2 т. М., 1968. Мейерхольд В.Э. Переписка, 1896–1939. М., 1976, Немирович-Данченко Вл.И. Из прошлого. М., 1938. Немирович-Данченко Вл.И. Избранные письма: В 2 т. М., 1979. Немирович-Данченко Вл.И. Рецензии. Очерки. Статьи. Интервью. Заметки: 1877–1942. М., 1980. Станиславский К.С. Моя жизнь в искусстве // Собр. соч.: В 8 т. М., 1954. Т. 1. Станиславский К.С. Статьи. Речи. Заметки. Дневники. Воспоминания: 1877–1917; 1918–1938 // Там же. М., 1958. Т. 5; M., 1959. Т. 6. Станиславский К.С. Письма // Там же. М., I960. Т. 7.; М., 1961. Т. 8. Таиров А.Я. О театре. М., 1970. Творческое наследие В.Э. Мейерхольда. М., 1986. Чехов М. Литературное наследие. В 2 т. М., 1986.
Алперс Б.В. Театр социальной маски. Годы артистических странствий Станиславского // Алперс Б.В. Театральные очерки: В 2 т. М., 1977. Т. 1. Алперс Б.В. Искания новой сцены. О Чехове. О Станиславском. О Мейерхольде // Алперс Б.В.Искания новой сцены. М., 1985. Берковский Н.Я. Чехов: от рассказов и повестей кдраматургии; Станиславский и эстетика театра; Таиров и Камерный театр / / Берковский Н.Я. Литература и театр: Статьи разных лет. М., 1969. Гвоздев А.А. Театральная критика. Л., 1987. Громов П.П. А. Блок, его предшественники и современники. Л., 1988. Марков П.А. Новейшие театральные течения; Из лекций о предреволюционном театре; Первая-студия МХТ (Сулержицкий — Вахтангов — Чехов); Из лекции о Вахтангове; В ТЕО Наркомпроса; Рассказ об одном сезоне (1918/19); Советский театр (Главы из книги) // Марков П.А. О театре: В 4 т. М., 1974. Т. 1. Марков П.А. Театральные портреты // Там же. Т. 2. Марков П.А. Дневник театрального критика // Там же. М., 1976. Т. 3. Рудницкий К.Л. Режиссер Мейерхольд. М., 1969. Рудницкий К.Л. Русское режиссерское искусство, 1893–1907; 1908–1917. М., 1989, 1990. Строева М.Н. Режиссерские искания Станиславского: В 2 ч. М., 1973, 1977. У истоков режиссуры: Очерки из истории русской режиссуры конца XIX — начала XX века. Л., 1975.
Дополнительная литература Чехов А.П. Пьеса без названия. О вреде табака (две редакции). Лебединая песня (Калхас). Трагик поневоле. Леший. Горький М. Враги. Чудаки. Зыковы. Андреев Л.Н. К звездам. Савва. Дни нашей жизни. Милые призраки. Собачий вальс. Реквием. Найденов С.А. № 13. Авдотьина жизнь. Сологуб Ф.К. Ванька-Ключник и Паж Жеан. Сумбатов-Южин А.И. Измена. Потапенко И.Н. Высшая школа. Немирович-Данченко Вл.И. В мечтах. Чириков Е.Н. Евреи. Иван Мироныч. Юшкевич С.С. В городе. Miserere. Ремизов А.М. Бесовское действо над некиим мужем, а также прение живота со смертью. Кузмин М.А. Комедия о Евдокии из Гелиополя, или Обращенная куртизанка. Толстой А.Н. Касатка. Луначарский А.В. Фауст и город. Оливер Кромвель. Ан–ский С. [Раппопорт С.А.] Меж двух миров (Дибук). Евреинов Н.Н. Самое главное.
Белый А. Символизм как миропонимание. М.,1994. Бенуа А.Н. Мои воспоминания: В 5 кн. В., 1980. Т. 2. Кн. 4, 5. Богданов А.А. О пролетарской культуре, 1904–1924. Л.; М., 1924. Брюсов В.Я. О литературе и театре. Брюсов и «Весы». Письма // Брюсов В. Литературное наследство. М., 1975. Брюсов В.Я. Статьи и рецензии, 1893–1912. Miscellanea. Статьи и рецензии, 1913–1924 // Брюсов В.Я. Сочинения: В 2 т. М., 1987. Т. 2. Бурлюк Д.Д. Галдящие «Бенуа» и новое русское национальное искусство: Разговор г. Бурлюка и г. Репина об искусстве. СПб., 1913. Веригина В.П. Воспоминания Л., 1974. Виноградская И.Н. Жизнь и творчество К.С. Станиславского: Летопись: В 4 т. М., 1971–1973. Волконский С.М. Человек на сцене. СПб., 1912. Волконский С.М. Мои воспоминания: В 2 т. М., 1992. В спорах о театре: Сб. статей. М., 1914. Встречи с Мейерхольдом: Сб. воспоминаний. М., 1967. Гайдебуров П.П. Литературное наследие. М., 1974. Ган А. Конструктивизм. Тверь, 1922. Горький М. О «карамазовщине». Еще о «карамазовщине» // Собр. соч.: В 30 т. М.; Л., 1953. Т. 23, 24. Гладков А.К. Мейерхольд: В 2 т. М., 1990. Евреинов Н.Н. Демон театральности. М.; СПб., 2002. Захава В.Е. Современники. М., 1959. Иванов Вяч.И. Родное и вселенское. М., 1994. Из истории советской науки о театре: 20-е годы. Сб. трудов. М., 1988. Ильинский И.В. Сам о себе. 3-е изд., доп. М., 1984. Качалов В.И. Воспоминания, письма. М.; Л., 1954. Керженцев П.М. Творческий театр. 5-е изд., пересмотр, и доп. М., 1923. Книппер-Чехова О.Л. Воспоминания и статьи. Переписка: В 2 ч. М., 1972. Коган П.С. В преддверии грядущего театра. М., 1921. Комиссаржевский Ф.Ф. Театральные прелюдии. М., 1916. Комиссаржевский Ф.Ф. Творчество актера и теория Станиславского. Пг., 1916. Коонен А.Г. Страницы жизни. М., 1975. Кризис театра: С6. статей. М.,1908. Крученых А.Е. 15 лет русского футуризма. М., 1928. Кугель А.Р. Утверждение театра. [Б.м., б.г.] Кугель А.Р. Профили театра. М., 1929. Кугель А.Р. Театральные портреты. Л., 1967. Кузмин М.А. Условности: Статьи об искусстве. Пг., 1923. Лапшин В.П. Художественная жизнь Москвы и Петрограда в 1917 году. М., 1989. Литературные манифесты: От символизма к Октябрю. М., 1929. Луначарский А.В. О театре и драматургии. Избранные статьи: В 2 т. М., 1958. Т. 1 или Собр. соч.: В 8 т. М., 1984. Т. 3. Марджанишвили К.А. Творческое наследие: В 2 т. Тбилиси, 1966. Малютин Я.О. Актеры моего поколения. Л.; М., 1959. Марков П.А. Книга воспоминаний. М., 1988. Мгебров А.А. Жизнь в театре: В 2 т. М.; Л., 1939. Мейерхольд В.Э., Бебутов В.М., Аксенов И.А. Амплуа актера. М., 1922. Мейерхольд в русской театральной критике, 1892–1918. М., 1997. Мейерхольд В.Э. Лекции, 1918–1919. М., 2000. Мейерхольд и другие: Документы и материалы. М., 2000. Мнемозина: Документы и факты из истории русского театра XX в. М., 1996. Мнемозина: Документы и факты из истории отечественного театра XX в.: Вып. 2–3. М., 2000, 2004. Московский Художественный театр в русской театральной критике: 1898-1917. М., 2005; 1906-1917. М., 2007. О театре: Сб. статей. Тверь, 1922. Радлов С.Э. Статьи о театре, 1918–1922. Пг., 1923. Радлов С.Э. Десять лет в театре. Л., 1929. Режиссерские экземпляры К.С. Станиславского: В 6 т. М., 1980–1983. Т. 1–3. Розанов В.В. Среди художников. М., 1994. Советский театр: Документы и материалы: Русский советский театр, 1917–1921; 1921–1926. Л., 1968, 1975. Сулержицкий Л.А. Повести и рассказы. Статьи и заметки о театре. Переписка. Воспоминания о Сулержицком. М., 1970. Сушкевич Б.М. Семь моментов работы над ролью. М., 1938. Театральный Октябрь: Сб. статей. Л.; М., 1926. Театр: Книга о новом театре. Сб. статей. СПб., 1908. Теляковский В.А. Воспоминания. Л.; М., 1965. Файко A.M. Записки старого театральщика. М., 1978. Февральский А.В. Записки ровесника века. М., 1976. Фрейдкина Л.М. Дни и годы Вл.И. Немировича-Данченко: Летопись жизни и творчества. М., 1962. Художественный театр. Творческие понедельники и другие документы: 1916-1919.М.,2006. Чуковский К.И. Лица и маски. СПб., 1914. Чулков Г.И. Годы странствий: Из книги воспоминаний. М., 1930. Шверубович В.В. О людях, о театре и о себе. М., 1975. Шершеневич В.Г. 2 x2 = 5. Листы имажинизма. М., 1920. Юрьев Ю.М. Записки: В 2 т. Л.; М., 1963. Эйзенштейн о Мейерхольде: 1919-1948.М.,2005.
Акимов Н.П. Современные театральные художники. Л., 1927. Аладжалов С.И. Георгий Якулов. Ереван, 1971. Альтшуллер А.Я. Театр прославленных мастеров. Л., 1968. Бассехес А.И. Художники на сцене МХАТ. М.,1960. Бачелис Т.И. Московский Гамлет // Бачелис Т.И. Шекспир и Крэг. М., 1983. Волков Н.Д. Вахтангов. М., 1922. Волков Н.Д. Александр Блок и театр. М., 1926. Волков Н.Д. Мейерхольд: В 2 т. М.; Л., 1929. Впоисках реалистической образности: Проблемы советской режиссуры 20–30-х годов. М., 1981. Гвоздев А.А. Театр имени Вс. Мейерхольда (1920–1926). Л., 1927. Гвоздев А.А. Художник в театре. М.; Л., 1931. Головашенко Ю.А. Режиссерское искусство Таирова. М., 1970. Гугушвили Э.Н. Котэ Марджанишвили. М., 1979. Дейч А.И. Маски еврейского театра: От Гольфадена до Грановского. М., 1927. Державин К.Н. Книга о Камерном театре (1914–1934). Л., 1934. Дмитриев Ю.А. Русские трагики конца XIX — начала XX вв.: Очерки. М., 1983. Звенигородская Н.Э. Провинциальные сезоны Всеволода Мейерхольда: 1902-1905.М., 2004. Зингерман Б.И. Театр Чехова и его мировое значение. М., 1988. Зноско-Боровский Е.А. Русский театр начала XX века. Прага, 1926. Золотницкий Д.И. Зори театрального Октября. Л., 1976. Золотницкий Д.И. Будни и праздники театрального Октября. Л., 1978. Золотницкий Д.И. Академические театры на путях Октября. Л., 1982. Ильин М. Веснины. М., 1960. История советского театра. Л., 1933. Т. 1. Камерный театр и его художники, 1914–1934 / Введение А.М. Эфроса. М., 1934. Коган Д.З. Сергей Юрьевич Судейкин. М., 1974. Крыжицкий Г.К. Режиссерские портреты. М.; Л., 1928. Мазаев А.И. Концепция «производственного искусства» 20-х годов: Историко-критический очерк. М., 1975. Мазаев А.И. Праздник как социально-художественное явление. М., 1979. Мацкин А.П. Станиславский: личность и взгляды на искусство; Немирович-Данченко: режиссерские искания и спектакли; Мейерхольд: путь к революции; Вахтангов, старая и новая «Турандот» // Мацкин А.П. Портреты и наблюдения. М., 1973. Мацкин А.П. Михаил Чехов — Хлестаков, 1921–1927 // Мацкин А.П. На темы Гоголя. М., 1984. Мейерхольд: К истории творческого метода: Публикации, статьи. СПб., 1998. Нехорошев Ю.И. Декоратор Художественного театра Виктор Андреевич Симов. М., 1984. Пожарская М.Н. Русское театрально-декорационное искусство конца XIX — начала XX века. М., 1970. Полякова Е.И. Станиславский — актер. М., 1972. Радищева О.А. Станиславский и Немирович-Данченко: История театральных отношений, 1897–1908. М., 1997. Режиссерское искусство Таирова: (К 100-летию со дня рождения), М., 1987. Родина Т.М. Александр Блок и русский театр начала XX века. М., 1972. Рыбакова Ю.П. Комиссаржевская Л., 1971. Русское актерское искусство XX века. Вып. 1. СПб., 1992. Ряпосов А.Ю. Режиссерская методология Мейерхольда. 1: Режиссер и драматург: структура образа и драматургия спектакля.СПб.,2000; 2:Драматургия мейерхольдовского спектакля: мысль, зритель, театральный монтаж. СПб., 2004. Сергеев А.В. Циркизация театра: от традиционализма к футуризму. СПб., 2008. Скафтымов А.П. К вопросу о принципах построения пьес А.П. Чехова; Пьеса «Иванов» в ранних редакциях; О единстве формы и содержания в «Вишневом саде» А.П. Чехова // Скафтымов А.П. Нравственные искания русских писателей: Статьи и исследования о русских классиках. М., 1972. Смирнов-Несвицкий Ю.А. Вахтангов. Л., 1987. Соловьева И.Н. Немирович-Данченко. М., 1979. Соловьева И.Н. Художественный театр: Жизнь и приключение идеи. М., 2007. Старк Э.А. Старинный театр. Пб.,1922. Степанова Г.А. Идея соборного театра в поэтической философии Вячеслава Иванова. М., 2005. Струтинская Е.И. Искания художников театра: Петербург — Петроград — Ленинград, 1910–1920-е годы. М., 1998. Тарабукин Н.М. От мольберта к машине. М., 1923. Титова Г.В. Творческий театр и театральный конструктивизм. СПб., 1995. Титова Г.В. Мейерхольд и Комиссаржевская: модерн на пути к условному театру. СПб., 2006. Тугендхольд И.А. Александра Экстер как живописец и художник сцены. Берлин, 1922. Tуровская М.И. Бабанова: Легенда и биография. М., 1981. Уварова Е.Д. Эстрадный театр: Миниатюры, обозрения, мюзик-холлы М., 1983. Февральский А.В. Путь к синтезу: Мейерхольд и кино. М., 1978. Эфрос A.M. Профили. М., 1930. Эфрос Н.Е. Московский Художественный театр, 1898–1923. М.; Пг., 1924. Якобсон В.П. Павел Самойлов: Сценическая биография его героев. Л., 1987.
Поиск по сайту: |
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.014 сек.) |