АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Режиссура: 1907–1917

Читайте также:
  1. III. Распределение часов по темам и видам обучения
  2. IV РАЗДЕЛ.
  3. Создание и деятельность политических партий в России в начале 20в.
  4. Театроведческий факультет
  5. Художники-баталисты (Греков, Сварог, Шухмин). М. Б. Геков.

Н. Н. Евреинов — теоретик и режиссер. Театр для себя и театр как таковой Театральный инстинкт и театрализация жизни. Теория монодрамы. Евреинов и Старинный театр. Евреинов и модерн. Спектакли в театре В. Ф. Комиссаржевской на Офицерской («Франческа да Римини» Г. Д’Аннунцио, генеральная репетиция «Саломеи» О. Уайльда, 1908). Евреинов — драматург. «Самое главное» (1921). Евреинов и театр малых форм. «Кривое зеркало» А. Р. Кугеля (1864–1928) и З. В. Холмской (1866–1930). Монодрама и полидрама. Евреинов и Б. Ф. Гейер. «В кулисах души» (1912).

К. А. Марджанов (1872–1933) и «Свободный театр». Начало режиссерской деятельности. «Дачники» М. Горького, антреприза К. Н. Незлобина (1857–1930), Рига. Марджанов — главный-режиссер театра Незлобина (Москва, 1909). Марджанов в МХТ (1910–1913), Программа и спектакли «Свободного театра». Проблема синтеза искусств и синтетического актера. Н. Ф. Монахов (1875–1936).

Режиссерские искания Ф. Ф. Комиссаржевского. Спектакли в театре на Офицерской. «Цезарь и Клеопатра» Б. Шоу (Новый драматический театр, 1909). Комиссаржевский в театре К. Н. Незлобина. «Не было ни гроша, да вдруг алтын» А. Н. Островского, 1910. «Псиша» Ю. Д. Беляева (1876–1917), 1911. «Идиот», 1912. Сценическое преломление поэтики Достоевского. Настасья Филипповна — Е. Т. Жихарева (1875–1967). «Под знаком философии и романтизма». «Фауст» И.‑В. Гете, 1912.

Организация студии (1910) и театра им. В. Ф. Комиссаржевской (1914). «Димитрий Донской» В. А. Озерова, 1914. «Скверный анекдот» по Ф. М. Достоевскому, 1915. Художник — Ю. П. Анненков (1880–1974). Проблема воспитания синтетического актера.

А. Я. Таиров (1885–1950) и Камерный театр. Начало режиссерской деятельности. Актер и режиссер Общедоступного театра П. П. Гайдебурова (1877–1960) и Н. Ф. Скарской (1869–1958), 1907–1909. «Изнанка жизни» Х. Бенавенте (Новый драматический театр, 1911). Художник — С. Ю. Судейкин. Спектакли Таирова в Свободном театре — «Покрывало Пьеретты» А. Шницлера и «Желтая кофта» Г. Бенримо и Д. Хазлтона (1913). Пантомима и мимодрама.

Создание Камерного театра (1914). Состав труппы. А. Г. Коонен (1889–1974). Программа «театрализации театра». Репертуар. Мистерия и арлекинада. Пантомима. Таиров и художники Камерного театра.

«Сакунтала» Калидасы, 1914. Таиров и модерн. Художник П. В. Кузнецов (1878–1968).

«Фамира Кифарэд» И. Ф. Анненского (1856–1909), 1916. Н. М. Церетели (1890–1942) в заглавной роли. Революция кубизма на театральной сцене. А. А. Экстер (1884–1949).

 

Октябрьская революция и театр

Художественная интеллигенция и революция. Театрально-эстетическая концепция Пролеткульта и театр эпохи «военного коммунизма». «Творческий театр» — пролеткультовский аналог «соборного театра». Массовые празднества. Проблема традиции и новаторства. Идеологическая платформа советской власти и организационная перестройка театрального дела. Нарком просвещения А. В. Луначарский (1875–1933).

 


1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 |

Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.003 сек.)