|
|||||||
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Методы архитектурного пропорционирования. Тиц.с.155Пропорционирование — это использование пропорций для организации элементов формы в целостную структуру, то есть применение определенного метода количественного согласования частей и целого. Применение пропорций в архитектуре древнего мира было тесно связано с характером строительного производства и способами измерения. Необходимость нанесения контуров будущего здания на земле и вычерчивание его плана в натуральную величину способствовали развитию устойчивых приемов построения геометрических фигур и выработке определенных пропорциональных отношений для взаимосвязи их габаритов.
Канон пропорций Парфенона (447 - 438 гг. до н.э.) Западный фасад . 33. пропорциональная система «модулор» и ее применение в творчестве ле корбюзье. Проблему согласования метрических мер с пропорциональной системой, в основе которой лежали бы размеры человека, изучал
Ле Корбюзье. Свою линейку пропорций он назвал модулером. По его
словам «,,Модулор“ — это средство измерения, основой которого являются рост человека и математика» 34. иррациональные пропорции в архитектуре. В практике встречаются в основном два вида пропорциональных отношений - арифметические (целочисленные пропорции) и геометрические (иррациональные пропорции). Примером иррациональной пропорции являетсязолотое сечение (золотая пропорция, деление в крайнем и среднем отношении) — деление непрерывной величины на две части в таком отношении, при котором меньшая часть так относится к большей, как большая ко всей величине. Отношение большей части к меньшей в этой пропорции выражается квадратичной иррациональностью и, наоборот, отношение меньшей части к большей. Под «правилом золотого сечения» в архитектуре и искусстве обычно понимаются асимметричные композиции, не обязательно содержащие золотое сечение математически. Если выстроить ряд золотого сечения, то соотношение одного отрезка к другому будет иметь постоянную величину. Если взять отрезок за единицу и разделить его в золотом сечении, то больший отрезок будет равен 0,618, а меньший 0,382, и эту операцию (деля меньший отрезок в том же отношении) можно повторять, получая при этом ряд золотого сечения. Практически чаще всего применяется приближенное «золотое сечение», исследованное в XII веке известным итальянским математиком Фибоначчи, которое и названо в честь автора. Это такие соотношения, где каждое последующее число является суммой двух предыдущих: 3: 5; 5: 8; 8: 13; 13: 21 и т. д. В этом ряду, начиная с пяти 5: 8, 8: 13, 13: 21 и далее, все отношения будут очень близки к пропорциям золотого сечения, причем чем дальше, тем они будут точнее. 35. рациональные пропорции в архитектуре. В практике встречаются в основном два вида пропорциональных отношений - арифметические (целочисленные пропорции) и геометрические (иррациональные пропорции). 36. ритмо-метрические закономерности в архитектурной композиции. Мы различаем в архитектуре два вида ритмических закономерностей (порядков): метрическую, или метр, и собственно ритмическую закономерность — ритм. Метрический порядок характеризуется повторением в композиции одинаковых форм, элементов, частей и повторением равных интервалов между ними. Ритмический порядок характеризуется последовательным или более сложным изменением повторяемых форм, интервалов, или тех и других. Примером метрического порядка может служить расположение колонн в архитектурных памятниках античности и классицизма. Последовательный ритмический порядок наблюдается в построении египетского храма, а именно в системе последовательно изменяющихся помещений его от входа в глубину. Понятие о метрическом и ритмическом порядках построения формы в пространстве может быть распространено также на простейшие геометрические формы, в строении которых нет признаков ряда. Метрический ряд, в котором повторяется один и тот же элемент или форма и один и тот же интервал между элементами или формами, называется простым. Метрический ряд, который образуется путем сочетания двух и более метрических рядов, называется сложным. Метрические ряды могут служить средствами организации больших архитектурных пространств. При построении композиций требуется инициативное, творческое использование ритмических закономерностей. В целях повышения выразительности и достижения единства и напряженности композиции в целом возможны изменения элементарной последовательности повторений и изменений, перестановки форм и интервалов, введение контрастов. 37. глубинно-пространственная композиция в градостроительстве. Дальнейшее развитие пространственной композиции осуществляется путём частичного объединения ряда пространств или же расчленения единого пространства на отдельные взаимосвязанные части. Такое построение способствует возникновению при зрительном восприятии ощущения известной глубины. Наличие элементов глубинности в пространственном построении приводит к понятию глубинно-пространственной композиции, простейшим примером которой может служить анфиладное расположение смежных помещений. Естественно, что понятие глубинно-пространственной композиции не ограничивается внутренним пространством, а относится и к внешним, частично ограниченным пространствам. 38. виды композиций: объемная композиция. Объемная композиция рассчитана на обозрение со многих точек, расположенных вокруг здания. Главный объем здания обычно компактен, имеет правильную геометрическую форму и две или более оси симметрии. Подход к зданию можно расположить с разных сторон, иногда с выделением основного объема.
39. фронтальная композиция. фронтальная композиция, развёрнутая фронтально к главной точке зрения. Характерным её признаком является построение архитектурно-пространственной формы по двум координатам: вертикальной и горизонтальной; построение в глубину имеет подчинённое значение. Однако это условие весьма ограничительно. Характерной особенностью фронтальной композиции является аспект восприятия, а не объективные свойства формы; фронтальностью могут обладать и здания объёмной структуры. 40. зальные композиции в архитектуре зданий. Зальная система — это единое пространство, в котором со средоточены все функциональные процессы. 41. простой и сложный ритм в архитектурной композиции. Ритм — это закономерное изменение эле ментов композиции и интервалов между ними в определенной закономерности (арифметической, геометрической, гармонической и т. д.). В композиционном решении произведений архитектуры ритм играет ведущую роль как средство архитектурной композиции. Наиболее часто используется в архитектурной композиции одна из разновидностей ритма — метрический ряд, особенностью которого является повторяемость одинаковых элементов и интервалов между ними. Сочетание нескольких метрических рядов образует сложный метрический ряд.
42. стекло в архитектурной композиции зданий и сооружений Простое заполнение светопроемов превратило со временем стекло в один из самых незаменимых конструкционных материалов. Область применения стекла простирается от прозрачных конструкций кровли и зенитных фонарей, до несущих строительных конструкций и защитных экранов. Стекло является универсальным строительным материалом, оно очень прочное, несмотря на его кажущуюся хрупкость. Более того, стекло как строительный материал довольно хорошо зарекомендовало себя с точки зрения экологической безопасности и химической стойкости.
43. функциональный метод и его значение для разработки архитектурной композиции. функциональный метод проектирования «от функции к форме». Однако форма не является простым следствием функции. На стадии перехода к объему ведутся поиски гармонизации формы освоенными ранее композиционными средствами – симметрией, доминантой, ритмом и др. Поиск по сайту: |
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.004 сек.) |