|
|||||||
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Он сказал: “Владыка мой, ослабли кости мои, и голова моя блещет сединой, но никогда, Владыка мой, не был лишён благословения мой намаз к Тебе”(Марйам, 1 – 4) И далее он закончил вступительную часть этой суры”. Умм Салама продолжала свой рассказ далее: “Услышав всё это, негус прослезился. Его епископы также расплакались так сильно, что промокли их книги. Именно до такой степени их всех растрогали слова Аллаха... После этого негус сказал нам: — То, с чем пришёл ваш Пророк, и то, с чем пришёл Иса, проистекает из одного источника. Затем, обратившись к Амру и его товарищу, он сказал: — Отправляйтесь обратно. Я вам этих людей никогда не выдам”. Умм Салама продолжала: “Когда мы вышли от негуса, Амр ибн аль-Ас обрушился на нас с угрозами, а затем сказал своему товарищу: — Клянусь Аллахом, я завтра опять пойду к царю и расскажу ему о них такое, что наполнит его душу гневом и отвратит его сердце от них. После того, что царь узнает о них, он будет вынужден физически истребить их. Абдулла ибн Абу Рабиа возразил: — Не делай этого, о Амр! Всё-таки они наши близкие, хотя и расходятся с нами во мнении. Амр воскликнул в ответ: — Ты это брось... Клянусь Аллахом, я расскажу царю такое, что выбьет у них почву из-под ног... Ей-богу, я скажу ему, что они считают Ису ибн Марйам [48] рабом...” * * * Придя на следующий день к негусу, Амр обратился к нему со следующими словами: — О царь! Эти люди, которым ты дал убежище и предоставил свою защиту, говорят очень серьёзные вещи об Исе ибн Марйам. Негус послал за ними и спросил их о том, что они говорят об Исе. Умм Салама продолжала: “Когда мы узнали об этом, нас охватило сильное волнение и беспокойство, которого мы раньше никогда не испытывали. Одни люди начали спрашивать других: — А что же вы скажете об Исе ибн Марйам, если царь спросит вас о нём? Тогда мы сказали: — Клянёмся Аллахом, мы скажем о нём только то, что говорил Аллах, и ни на йоту не отступим от того, с чем пришёл наш Пророк. Ну а дальше будь что будет. Дальше мы договорились между собой, что от нашего имени, как и в первый раз, будет говорить Джаафар ибн Абу Талиб. Когда мы прибыли к негусу по его вызову, то увидели, что у него находятся все епископы, как и в первый раз. Здесь же находились Амр ибн аль-Ас и его товарищ. Когда мы предстали перед негусом, он первый обратился к нам с вопросом: — Так что же вы говорите об Исе ибн Марйам? Джаафар ибн Абу Талиб ответил: — Истинно, мы говорим о нём только то, с чем пришёл наш Пророк. Негус спросил: — А что же ваш Пророк говорит о нём? Джаафар ответил: — Он говорит о нём: “Это раб Аллаха и Его Посланник, а также Его Дух и Его Слово, ниспосланные Аллахом Непорочной Деве Марйам”. Едва негус выслушал слова Джаафара, как ударил рукой по земле и воскликнул: — Иса ибн Марйам ни на йоту не отошёл от того, с чем пришёл ваш Пророк... Среди епископов, сидящих вокруг негуса, поднялся ропот осуждения того, что они услышали от него... — Можете роптать... — сказал негус и обратился к нам: — Идите, и вы в безопасности. Если кто-нибудь обругает вас, то заплатит за это, а если причинит зло, то будет сурово наказан... Клянусь Аллахом, мне не хотелось бы стать обладателем горы золота, если из-за этого кто-то из вас пострадает. Посмотрев на Амра и его товарища, царь сказал: — Верните этим двум людям их дары. Они мне не нужны”. Умм Салама продолжила свой рассказ: “Подавленные и разочарованные уходили Амр и его спутник, глубоко переживая свою неудачу. А мы продолжали жить под защитой негуса, будучи самыми добрыми соседями”. * * * В спокойствии и безопасности Джаафар ибн Абу Талиб и его жена целых десять лет прожили в Эфиопии, пользуясь гостеприимством её царя. В седьмом году по Хиджре они вместе с группой мусульман покинули Эфиопию и направились в Йасриб. Достигнув цели, они встретились там с Посланником Аллаха, который только что вернулся в Йасриб после успешного похода на Хайбар [49], в котором Аллах ниспослал ему удачу и победу. Посланник Аллаха так сильно обрадовался встрече с Джаафаром, что воскликнул: — Не знаю даже, чему я больше рад! Победе в Хайбаре или же прибытию Джаафара. Радость всех мусульман в целом, и бедных среди них в частности, приезду Джаафара была нисколько не меньше, чем радость Посланника Аллаха. Джаафар был известен своей беспредельной добротой, милосердием и благотворительностью в отношении слабых и неимущих. Его даже прозвали “отцом бедняков”. Абу Хурайра рассказывал о нём: “Лучшим из людей по отношению к нам, беднякам, был Джаафар ибн Абу Талиб. Он приводил нас к себе домой и кормил тем, что у него было. Однажды, когда в доме у него не было еды, Джаафар принёс нам пустой мешочек из-под масла. Мы порвали его и слизывали то, что прилипло к внутренним стенкам...” * * * Однако пребывание Джаафара ибн Абу Талиба в Медине не было долгим. В начале восьмого года по Хиджре Посланник Аллаха снарядил армию для похода в аш-Шам против византийцев. Назначив командовать армией Зайда ибн Харису, он сказал: — Если Зайд будет убит или ранен, то командование армией перейдёт к Джаафару ибн Абу Талибу. Если Джаафар будет убит или ранен, то командующим станет Абдулла ибн Раваха. Если же и Абдулла ибн Раваха будет убит или ранен, то тогда пусть сами мусульмане выберут себе командира. Когда на подступах к аш-Шаму мусульмане подошли к иорданской деревне Мута, то обнаружили, что им противостоит византийская армия численностью в сто тысяч воинов, а также армия союзников византийцев из арабских христиан племён Лахм, Джузам, Кудаа и других в составе ещё ста тысяч воинов. Армия мусульман насчитывала всего три тысячи воинов. Едва завязалось ожесточённое сражение, как смертью храбрых лицом к противнику пал Зайд ибн Хариса. Тут же со своего белого коня соскочил Джаафар ибн Абу Талиб и подрезал ему жилы на ногах, чтобы противник не смог им воспользоваться. Джаафар подхватил знамя мусульман и глубоко ворвался в ряды византийцев, восклицая: “Как прекрасен Рай и его приближение, Поиск по сайту: |
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.005 сек.) |