|
|||||||
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Шаблон служит для рисования пунктирных и штрихпунктирных линий. Для установки параметров пера используются следующие функции выбораПроцедура setcolor устанавливает цвет пера: void far setcolor (int Color); Функция setlinestyle определяет остальные параметры пера: void far setlinestyle (int Style, unsigned Pattern, int Thickness); Первый параметр задает шаблон линии. Обычно в качестве этого параметра выступает один из предопределенных шаблонов: SOLID_LINE, DOTTED_LINE, CENTER_LINE, DASHED_LINE, USERBIT_LINE и другие. Значение USERBIT_LINE означает, что шаблон задается (пользователем) вторым параметром. Шаблон определяется 8 битами, где значение бита 1 означает, что в соответствующем месте будет поставлена точка, а значение 0 - что точка ставиться не будет. Третий параметр задает толщину линии в пикселах. Возможные значения параметра - NORM_WIDTH и THICK_WIDTH (1 и 3). При помощи пера можно рисовать ряд линейных объектов -прямолинейные отрезки, дуги окружностей и эллипсов, ломаные. Рисование прямолинейных отрезков Функция line рисует отрезок, соединяющий точки (x1,y1) и (х2, y2): void far line (int x1, int y1, int x2, int y2); Рисование окружностей. Функция circle рисует окружность радиуса r с центром в точке (х, y): void far circle (int х, int у, int г); Рисование дуг эллипса. Функции arc и ellipse рисуют дуги окружности (с центром в точке (х, y) и радиусом г) и эллипса (с центром (х, у), полуосями rх и rу, параллельными координатным осям), начиная с угла StartAngle и заканчивая углом EndAngle. Углы задаются в градусах в направлении против часовой стрелки: void far arc(int x, int y, int StartAngle, int EndAngle, int r); void far ellipse (int х, int y, int StartAngle, int EndAngle, int rx, int ry); Закрашивание объектов. С понятием закрашивания тесно связано понятие кисти. Кисть определяется цветом и шаблоном - матрицей 8 на 8 точек (бит), где бит, равный 1, означает, что нужно ставить точку цвета кисти, а 0 - что нужно ставить черную точку (цвета 0). Для задания кисти используются следующие функции: void far setfillstyle (int Pattern, int Color); void far setfillpattern (cnar far * Pattern, int Color); Функция setfillstyle служит для задания кисти. Параметр Style определяет шаблон кисти либо как один из стандартных (EMPTY_FILL, SOLID_FILL, LINE_FILL, LTSLASHJ4LL), либо как шаблон, задаваемый пользователем (USER_FILL). Пользовательский шаблон устанавливает процедура setflllpattern первый параметр в которой и задает шаблон - матрицу 8 на 8 бит, собранных по горизонтали в байты. По умолчанию используется сплошная кисть (SOLID_FILL) белого цвета. Процедура bar закрашивает выбранной кистью прямоугольник с левым верхним углом (х1,у1) и правым нижним углом (х2,y2): void far bar (int x1, int y1, int x2, int y2); Функция fillellipse закрашивает сектор эллипса: void far fillellipse (int х, int y, int StartAngle, int EndAngle, int rx, int ry); Функция floodfill служит для закраски связной области, ограниченной линией цвета BorderColor и содержащей точку (х, у) внутри себя: void far floodfill (int х,. int у, int BorderColor); Функция fillpoly осуществляет закраску многоугольника, заданного массивом значений х- и у-координат: void far fillpoly (int numpoints, int far * points);
Дополнительная литература: 5доп[54-62], 8доп[24-29] Контрольные вопросы: 1. Какая функция позволяет выполнять обработку ошибок графического режима? 2. Какие значения могут принимать константы цвета для символов и для фона? 3. Какой процедурой выполняется установка типа линий, закраски? 4. Какой вид имеет система координат экрана в графическом режиме? 5. Какая процедура предназначена для инициализации графического режима и какие параметры она имеет?
Поиск по сайту: |
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.004 сек.) |