|
|||||||
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Тема. Древнекитайская философия1. Особенности истории и культуры Древнего Китая и их отражение в древнекитайской философии. 2. Специфика древнекитайской предфилософии. 3. Китайская натурфилософия. Учение об инь и ян, концепция ци, теория пяти «первоэлементов». Тексты: Древнекитайская философия: эпоха хань. Хрестоматия. М., 1990. Древнекитайская философия. Собрание текстов в двух томах. Т.1. М., 1972. Древнекитайская философия: в 2 т. М., 1994. Литература: Васильев Л.С. История религий Востока. М., 1988. Духовная культура Китая. Энциклопедия в 5 т. Т. 1. Философия. М., 2005. Китайская философия: Энциклопедический словарь. М.,1994. Семенов Н.С. Философские традиции Востока. Минск, 2004. Степанянц М.Т. Восточная философия: Вводный курс. М., 2001. Томпсон М. Восточная философия. М., 1987. Чанышев А.Н. Начало философии. М., 1982.
1. Конфуцианство. Конфуций и образ мудреца в китайской традиции. 2. Основополагающие «категории» конфуцианского учения – гуманность, человеколюбие (жэнь) и благопристойность, соблюдение ритуала (ли). 3. Концепция «исправления имен» (чжэнмин). 4. Учение о «благородном муже» (цзюньцзы) и принципах управления государством в трактатах «Лунь юй» и «Лицзи». Тексты Древнекитайская философия: эпоха хань. Хрестоматия. М., 1990. Лунь юй // Древнекитайская философия. Собрание текстов в 2 т. Т.1. М., 1972. Шицзин. Книга песен и гимнов. М.,1987. Переломов Л.С. Слово Конфуция. М., 1992. Литература Ганчев П. Возрождающийся гигант. Минск, 2006. Малявин В.В. Конфуций. М., 1992. Семенов Н.С. Духовные традиции Востока. Минск, 2004. Чанышев А.Н. Начало философии. М., 1982.
Вопросы для обсуждения (2 часа) 1. Легисты («законники») и их учение о приоритете принципа фа (закон). Легисты об управлении обществом и государством. 2. Мо цзы и моисты. Основные направления критики конфуцианства в моизме. 3. Учение моистов о воле и значении Неба. 4. Теория познания и логика моистов. Тексты Древнекитайская философия. Собрание текстов в двух томах. М., 1972-1973. Литература Ганчев П. Возрождающийся гигант. Минск, 2006. Переломов Л.С. Конфуцианство и легизм в политической истории Китая. М., 1981. Семенов Н.С. Духовные традиции Востока. Минск, 2004. Степанянц М.Т. Восточная философия: Вводный курс. М., 2001. Чанышев А.Н. Начало философии. М., 1982.
Вопросы для обсуждения (2 часа) 1. Философский даосизм, его место в даосской традиции. 2. Конфуцианское и даосское понимание Дао: сравнительный анализ. Дао и дэ. 3. Принцип «недеяния» (у-вэй) в даосизме Тексты Лао-цзы. Книга пути и благодати (Дао дэ цзин). М., 1994. Древнекитайская философия. Собрание текстов в двух томах. М., 1972-1973. Литература Ганчев П. Возрождающийся гигант. Минск, 2006. Дао и даосизм в Китае. М., 1982. Даосская йога. Бишкек, 1993. Лукьянов А.Е. Истоки Дао: Древнекитайский миф. М., 1992. Лукьянов А.Е. Лао-цзы. М.,1991. Масперо А. Даосизм. СПб., 2007. Семенов Н.С. Духовные традиции Востока. Минск, 2004. Торчинов Е. А. Даосизм: Опыт историко-религиоведческого описания. СПб., 1993. Чанышев А.Н. Начало философии. М., 1982.
Поиск по сайту: |
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.003 сек.) |